Перспективное планирование ЗОЖ - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_zozh.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ЗОЖ средняя группа

Дата

Тема

Цель

03.09.21

«Ребёнок и здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

10.09.21

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

17.09.21

«Тело человека»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища.

24.09.21

«Витамины и здоровый организм»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов.

01.10.21

«Полезные продукты»

 Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества.

08.10.21

«Наши помощники – растения»

Закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

15.10.21

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

22.10.21

«Врачи – наши помощники»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. 

29.10.21

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. 

12.11.21

«Путешествие в страну здоровья»

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

19.11.21

«Полезная и вредная еда»

Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

26.11.21

«Путешествие хлебного комочка»

Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

03.12.21

«Наше здоровье зимой»

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

10.12.21

Д/И «Подбери предметы»

Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья

17.12.21

«Роль лекарств и витаминов»

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов

24.12.21

«Травма: как ее избежать».

Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

17

14.01.22

«Что такое микробы» «Почему они опасны»

Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

18

21.01.22

«Где прячутся микробы?»

Закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти, ухаживать за ушами, зубами.

19

28.01.22

Беседы: «Не всегда вкусное полезное»

Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.

20

04.02.22

Беседы «Зачем детям нужно спать днём?».

Формировать представление о режиме дня, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.

21

11.02.22

«Спорт - лучшее лекарство».

Формировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.

22

18.02.22

«Мой день».

 Рассказать о режиме дня.

23

25.02.22

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой

24

04.03.22

“Сон - лучшее лекарство”.

Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении.

25

11.03.22

Беседа «Правильная осанка».

Закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения

26

18.03.22

«Зимние забавы»

Дать представление о том, что зима - замечательное время для укрепления иммунитета; означении закаливания для профилактики простудных заболеваний.

27

25.03.22

Д/И «Что ты знаешь?»

Рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

28

01.04.22

«Как возникают болезни?».

дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются.

29

08.04.22

«Весенняя прогулка».

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

30

15.04.22

Чтение худ. Литературы: М. Шкурина «Сказка о полезных овощах».

Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

31

22.04.22

«Почему мы моем руки»

Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.

32

29.04.22

«Для здоровья очень важно»

Формировать представление о важности соблюдения профилактических мероприятий по предупреждению травматизма.

33

06.05.22

«Как предупредить болезни»

Формирование представлений о профилактике и предупреждении заболеваний.

34

13.05.22

«Здоровая пища»

Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

35

20.05.22

«Как мы были в кабинете медсестры»

Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.

36

27.05.22

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Сформировать представление о пользе закаливания в летний период  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...