Конспект «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»
«Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: воспитатель Казанцева
Татьяна Владимировна
2019
Цели:
Образовательные:
- упражнять в умении четко и правильно произносить слова;
- формировать умение строить связанные высказывания.
Развивающие:
- развивать умение детей давать ответы, не боятся высказывать свой ответ.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- развивать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова;
- активизировать речь детей;
- обогащать словарный запас детей;
-способствовать раскрытию творческих способностей и воображения.
«Чтение художественной литературы»
- активизировать чувственное восприятие художественного слова.
«Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
«Социально-коммуникативное развитие / Безопасность собственной жизнедеятельности»
- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности.
Методы и приемы:
- Подвижная игра «Карусель»; рассказывание по картинке; использование малых фольклорных форм — загадок; дидактическая игра «Репка».
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением сказочных героев: «Курочка Ряба», «Три медведя», «Репка»; кукла в русском народном костюме, снежинки, макет дерева, листочки с загадками, три чашки (большая, средняя и маленькая); Д/и «Репка».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель берет в руки книгу со сказками, и привлекая внимание детей, спрашивает у них:
В: - Дети, что это у меня в руках?
Д: - Книга со сказками.
В: - Ребята, сказка каждый день приходит к нам в гости (Ответы детей).
В: - Так вот сегодня нас Сказушка-рассказушка (достает куклу в русском народном костюме) приглашает к себе в гости, что бы проверить как вы внимательно слушали ее сказки, и как хорошо вы их знаете.
А отправимся мы в гости, на волшебной карусели. (Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Карусели»).
В:
Мы на карусели сели,
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
….
Тише, тише, - не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В:-Ребята, посмотрите на какую чудесную зимнюю полянку мы с вами пришли. (по ковру разбрасываются снежинки и выносится макет зимнего дерева).
В: - Посмотрите какие красивые здесь лежат снежинки, а еще здесь есть вот такое волшебное зимнее дерево с загадками, которые мы должны будим с вами отгадать.
(И воспитатель просит одного из воспитанников сорвать указанный листочек, на котором написана загадка):
В:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В: - Правильно. (Показывает иллюстрацию к сказке). Ребята, а давайте вместе расскажем эту сказку по картинкам.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку по картинкам).
В: - Молодцы детки, вы умнички, первую сказку отгадали.
В: - Ой, посмотрите, а что это там стоит? (Воспитатель обращает внимание детей на стоящую под деревом и накрытую салфеткой коробку, и просит кого-то из детей поднести ее. Затем открывает, комментирует увиденное).
В: - Ребята, кажется это Сказушка - рассказушка опять приготовила нам загадку. (Достает из коробки три чашки, из сказки «Три медведя»). Кто же отгадает, из какой сказки эти предметы? (Ответы детей).
В: - Правильно это сказка «Три медведя». (Показывает иллюстрацию).
В: - А скажите, у кого в сказке самая большая чашка? (Дети отвечают). У кого, чашка поменьше? (Ответы детей). А у кого самая маленькая, синенькая чашечка? (Ответы детей).
В: - Умницы, справились и с этим заданием.
- Но смотрите, на дереве еще остался листик. Скорее несите его сюда. (Кто-то из детей приносит последний листик). Ой смотрите, здесь опять загадка от Сказушки- рассказушки. Так прочитаем, что же там написано:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали.
Д: - Это сказка «Репка».
В: - Молодцы, вы опять все угадали, и Сказушка- рассказушка предлагает нам с вами поиграть со сказкой «Репка». (Показывает иллюстрацию). Поиграем? (Дети с удовольствием соглашаются. Поводиться игра «Кто за кем был»).
В: - Молодцы, вы показали Сказушке- рассказушке, как хорошо знаете сказки, как внимательно их слушаете. Но нам пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со Сказушкой- рассказушкой (дети прощаются). А теперь садитесь в карусель и поехали:
Мы на карусели сели,
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
….
Тише, тише, - не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В: - Вот наше путешествие по сказкам и закончилось, мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось путешествовать (Ответы детей).
- А по каким сказкам мы путешествовали? (Ответы детей).
- Сказушка-рассказушка довольна вашими ответами,
И поэтому для вас приготовила конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...
Конспект «Путешествие по сказкам».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу....

Конспект "Путешествие в сказку"
Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект "Путешествие в сказку".
Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....

Конспект "Путешествие по сказке..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...

Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Закреплять временные представления о днях недели.Формировать умение классифицировать...