комплексно-тематическое планирование на декабрь месяц для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Материал представляет собой календарное планирование на декабрь месяц. Это непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, создание, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и вовлечение семьи в образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dekabr.docx | 109.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к нам зима пришла» Итоговое мероприятие: поделки на зимнюю тематику с 1 по 10 декабря (подготовительная группа)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||||
Среда 1 декабря Тема дня «Стало все кругом бело»
|
Речевая: Чтение стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окна…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Гербова В.В. «Развитие речи в дет.саду» стр.49
Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Девочка в зимней шубке» Задачи: Учить лепить фигуру че: ловека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Комарова стр. 103 | Утро: Индивидуальная работа с Артемом, Вероникой, Варей - Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Беседа: сравнение осенних и зимних явлений в природе. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать связи, делать обобщения. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Предложить детям д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Проблемная ситуация «Если не было бы снега…» Цель: активизация словаря. Отгадывание загадок о зиме. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок. Индивидуальная работа с Миланой, Даней Ш, Ромой - пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд - Уборка дорожек от снега. Убрать упавшие ветки, палки. Цель: приучать доводить дело до конца. Индивидуальная работа с Викой, Каролиной, Соней К – д/и «Что сначала что потом» Цель: закрепить знание о временах года. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/ И «Палочка-выручалочка». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков. Вечер: Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Изготовление игрушки по технике «оригами» «Белочка» Цель: развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа с Дашей Ш, Андреем, Данилой - Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. | Внести в группу энциклопедическую литературу о природных явлениях Иллюстрации с изображением осеннего и зимнего периода Текст игры. Д/и «Исправь ошибку». Подборка загадок о зиме . Лопаты Картинки «Времена года» Игры с выносным материалом. Бумага Карточки животных и их детёнышей. Плакат «Зима в лесу» Плакаты по обж | Порекомендовать организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок | ||||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||||
Четверг 2 декабря Тема дня «С неба звездочка упала…» |
Познавательное: ФЭМП Занятие №1 Задачи: • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Задачи: Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.100 | Утро: Предложить детям обводить фигуры по клеткам. Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Индивидуальная работа с Сашей Р, Артемием, Максимом – Д/И «Нарисуй по описанию» Цель: развитие внимания, воображения. Утренняя гимнастика. Беседа «Каким может быть снег» Формировать представление детей о свойствах снега. Ситуативный разговор на тему «Игры со снегом» Цель: развивать логическое мышление, монологическую речь Физ. минутки «Белочка» и «Медведь» Цель: выполнение движений по тексту. Индивидуальная работа с Ромой, Вероникой, Варей - Д/И «Отсчитай столько же» Цель: закрепить счет в пределах 12. Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; Труд: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа с Андреем, Артемом, Данилой - «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке, находить предмет по описанию. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/ И «Палочка-выручалочка» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве Вечер: Дыхательное упражнение «Снежинки» Цель: Учить выполнять дыхательные упражнения, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Индивидуальная работа с Ромой, Вероникой, Соней К - Д/И «Найди свою пару» - цель: закрепление геометрических фигур. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. Экспериментирование: «Снег состоит из снежинок» Цель: Дать понять, что все снежинки разные, двух одинаковых нет. Но все они имеют шестигранную структуру (6 лучиков) | Тетради в крупную клетку Бумага, карандаши, мелки. Иллюстрации с зимними забавами Текст физминуток « Белочка» и « Медведь»
12 карточек, 12 предметов. Подборка иллюстраций, предметов Вертушки Лопаты Игры с выносным материалом. Снежинки из тонкой бумаги на нитке Геометрическое лото Картинки с изображением зимы Художественная литература по теме . Бумага, ножницы Тарелочки для снега, лупа | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома . | ||||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||||
Пятница 3 декабря Тема дня: «Наконец пришла зима» |
Развитие речи «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Музыкальное( в зале)
Задачи:
| Утро: Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель). Индивидуальная работа с Миланой, Дашей Р, Артёмом - «Определи место звука в слове». Цель: упражнять детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Утренняя гимнастика. Общение: «Зима в разных странах» Цель: формирование представлений о многообразии стран и народов мира, жизнедеятельности людей в зимнее время. Труд - мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа с Варей, Никитой, Вероникой: Д/И Составь рассказ по картинке» Цель: упражнять в умении составлении рассказа по предложенному плану. Предложить настольно- печатные игры «Времена года» , « Какое время года?» Прогулка: Наблюдение: «Природа зимой». Задачи: уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: побуждать детей брать на себя ответственность за поддержание порядка. Индивидуальная работа с Ромой, Соней К, Сашей Р- прыжки на одной ноге. Задача: воспитывать чувство равновесия. П/ И «Палочка-выручалочка» Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Вечер: Общение «Уроки добра» Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: развивать память, мышление. ЧХЛ- чтение С. Маршак «Декабрь» Индивидуальная работа с Артемием, Максимом, Каролиной - упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными. Д/И «Что сначала что потом» Цель: развивать понимание простых причинно- следственных отношений. Предложить детям настольно- печатные игры: «лего», кубики, пазлы – для развития мелкой моторики рук. С/игра «Путешествие по городу» Цель: формировать умение распределять роли с учетом желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Иллюстрации зимних природных явлений (иней, изморозь, заморозки) Карточки с картинками. Иллюстрации зимних пейзажей разных стран. Резиновые игрушки. Схемы- модели для составления рассказа. Игры «Времена года», « Какое время года?» Иллюстрации с зимней природой. Подборка загадок о зимних явлениях. Худ. литература по теме. Д/И «Что сначала, что потом» Настольно- печатные игры. Атрибуты к с/р игре «Путешествие по городу» ( руль, шапка шофера, иллюстрации города) | Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком как ведут себя прохожие в гололедицу. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 6 декабря Тема дня: «Зимушка - зима» |
Окружающий мир Тема: «Встреча зимы» Задачи:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы
Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.92 | Утро: Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь. Просмотр иллюстраций «художники рисуют природу» Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова и др. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с Викой, Даней Ш, Сашей З - Д/И «далеко близко, высоко и низко» Цель: развивать пространственную ориентацию. Предложить Д/И «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен год Какая погода бывает зимой» Цель: обобщить представления о зиме по основным признака. Д/И «Что взять с собой на прогулку» Цель: употреблять имена сущ. в именительном падеже ед.ч., развитие памяти. Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением снегопад. Исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег- на варежке или на руке? Индивидуальная работа с Ромой, Соней П, Андреем, Мишей – метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/ И «Палочка-выручалочка» Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Вечер: Общение: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Индивидуальная работа с Соней К, Дашей Ш, Данилой - упражнять в ориентировке на листе бумаги. Цель: ориентировка на листе в клетку. Пальчиковая гимнастика - «снегопад». Цель: развитие мелкой моторики. Предложить детям Д/И «Мячик передавай- зимнее слово называй» Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. ЧХЛ – чтение М. Сухорукова «Декабрь студеный» Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: формировать культуру поведения. Настольно- печатные игры по выбору детей. | Карточки- пектограммы с эмоциями Иллюстрации И.И. Левитана, А.К. Саврасова и др. Д/И «Далеко близко, высоко и низко» Д/И «Целый год» Альбом «зима» Д/И «то взять с собой на прогулку» Вынести оборудование для самостоятельной деятельности. Иллюстрации природы зимой. Тетради в крупную клетку. Подборка пальчиковых игр Мяч, альбом «зима» Подборка худ. лит-ры Атрибуты для с/р игры Настольно- печатные игры | Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение «Снегопад» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 7 декабря Тема дня «Зимняя одежда»
|
Познавательное развитие: ФЭМП Занятие 2 • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Художественно-эстетическое развитие: Музыкальное( в зале)
Тема: «Зимняя одежда» Задачи:
| Утро: Рассмотреть иллюстрации с разными видами одежды. Цель: классификация одежды. Индивидуальная работа с Артемом, Максимом, Мишей по математике. Цель: знания детей о времени года, осенних (зимних) месяцах, последовательности дней недели. Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему зимой нужно тепло одеваться» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья». Коммуникативная игра «Это я, узнай меня» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата. Малоподвижная игра «Обувной салон» Цель: умение на ощупь определять свою обувь. Предложить детям игры с шнуровками и пуговицами. Цель: развитие мелкой моторики рук, учить завязывать шнурки. Прогулка: Наблюдение: «Одежда взрослых и детей». Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Труд- Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Индивидуальная работа с Ромой, Данилой, Сашей З - развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/ И «Палочка-выручалочка. Задача: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Вечер: Пальчиковая гимнастика «Снежок». Ц. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки. Предложить детям Сюжетно-ролевую игра «Магазин». Учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их. Индивидуальная работа с Артемием, Сашей З, Соней П - упражняться в прямом и обратном счете в пределах 10. ЧХЛ- К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы» | Альбом с иллюстрациями зимней одежды. Календарь погоды, альбом времена года. Иллюстрации картин на тему о здоровом образу жизни Обувь Шнуровки, пуговицы. Игры с выносным материалом. Пальчиковая гимнастика. Подборка загадок по теме. Атрибуты к игре. Материал для индивидуальной работы. | Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде для оформления коллажа. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 8 декабря Тема дня «Как животные зиму встречают» |
Речевая: Развитие речи «Как животные зиму встречают» Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек пожжет помочь животным пережить холодную зиму О.А.Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» стр. 45
Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Животные нашего леса» Задачи:
Комарова (по замыслу) | Утро: Индивидуальная работа с Артемом, Вероникой, Варей - Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Беседа: сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Предложить детям д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Проблемная ситуация «Если не было бы снега…» Цель: активизация словаря. Отгадывание загадок о зиме. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок. Индивидуальная работа с Миланой, Даней Ш, Ромой - пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд - Уборка дорожек от снега. Убрать упавшие ветки, палки. Цель: приучать доводить дело до конца. Индивидуальная работа с Викой, Каролиной, Соней К – д/и «Что сначала что потом» Цель: закрепить знание о временах года. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/ И «Палочка-выручалочка». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков. Вечер: Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Изготовление игрушки по технике «оригами» «Белочка» Цель: развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа с Дашей Ш, Андреем, Данилой - Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Предложить детям настольно - печатную игру «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Сюжетно- ролевая игра: «Едем на автобусе в зимний лес» Цель: повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы. | Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе картины из серии «Животные нашего леса». Текст игры. Д/и «Исправь ошибку». Подборка загадок о зиме Лопаты Картинки «Времена года» Игры с выносным материалом. Бумага Карточки животных и их детёнышей. Плакат «оведение в лесу» Пальчиковая игра «Звери в лесу» Лото «Животные в лесу» Атрибуты для с/р игры: мелкие животные. | Порекомендовать организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 9 декабря Тема дня «Лепим снеговиков»
|
Познавательное: ФЭМП Занятие 3 Задачи: • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Задачи: Образовательная – познакомить детей с краткой историей японского искусства оригами, с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата. Развивающая - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, отрабатывать навыки и приёмы работы с бумагой, расширять кругозор. Воспитательная - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля. Материал: прямоугольники из белой бумаги 15х9 см и 15х7см, квадрат 6,5х6,5см из цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.169 | Утро: Предложить детям д/и «линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Индивидуальная работа с Сашей Р, Артемием, Максимом – Д/И «Нарисуй по описанию» Цель: развитие внимания, воображения. Утренняя гимнастика. Беседа «Каким может быть снег» Формировать представление детей о свойствах снега. Ситуативный разговор на тему «Игры со снегом» Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа с Ромой, Вероникой, Варей - Д/И «Отсчитай столько же». Цель: закрепить счет в пределах 12. Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; Труд: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа с Андреем, Артемом, Данилой - «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке, находить предмет по описанию. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/ И «Палочка-выручалочка» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве Вечер: Малоподвижная игра «Медвежата» Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальная работа с Ромой, Вероникой, Соней К - Д/И «Найди свою пару» - цель: закрепление геометрических фигур. С/ р игра: «Зоолечебница» Цель: помочь детям в развитии сюжета. Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. Игра –экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше» Цель: развивать знания о свойствах материалов. | Тетради в крупную клетку Бумага, карандаши, мелки. Мнемотаблица 12 карточек, 12 предметов. Подбор картинок Игры с выносным материалом. Геометрические фигуры Внести проект «Жизнь зверей зимой». Атрибуты к с/р игре: мелкие животные, мед. инструменты. Бумага, ножницы. Тазик с водой, разные материалы: дерево, пластик, бумага. | Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома . |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 10 декабря «Зимние пейзажи» |
Развитие речи «Заглавная и строчная буква К» Задачи:
Звуковая культура речи Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» стр.71
«Зимний пейзаж» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. З а креплять приемы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 156 | Утро: Познакомить детей с народными приметами, пословицами о зиме. Цель: продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества. Д/И «Что взять на прогулку?» Цель: употреблять им. сущ. в именительном падеже ед.ч. Беседа: «Что бывает зимой» Цель: уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни человека, животных. Индивидуальная работа с Никитой, Максимом, Мишей - «Первый слог» Цель: применять умение делить слова на слоги, выделять первый слог. Общение «пришел мороз- береги ухо да нос» Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности в жизни. Предложить детям Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Прогулка: наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение труду взрослых. Д/И «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи. Исследовательская деятельность: взаимодействие снега и воды. Цель: познакомить в с двумя агрегатными состояниями воды ( жидким и твердым). Индивидуальная работа с Каролиной. Ромой, Соней К – прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Вечер: Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ- чтение С. Иванов «каким бывает снег». Д/И «найди пару» Цель: развивать внимание. Театрализация: инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить слушать сказку, воспитывать любовь к животным. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Цель: сравнить белых и бурых медведей по образу жизни, месту обитания, питанию. Индивидуальная работа с Даней Ш, Каролиной, Викой - расскажи стихотворение о зиме Цель: поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворение. Предложить раскраски на зимнюю тематику. Прослушивание муз. произведения « Зимняя сказка» Д.Я. Александрова | Подборка народных примет, пословиц о зиме. Д/И «Что взять на прогулку?» Внести для рассматривания картины Иллюстрации о зиме. Карточки со словами Книга «Тело человека» Иллюстрации о зиме к д/и « Когда это бывает» «Кому что нужно для работы» Игры с выносным материалом. Худ. литература по теме. Плоскостной театр «Заюшкина избушка» Иллюстрации белого и бурого медведя. Раскраски на зимнюю тематику. Произведение «Зимняя сказка» Д.Я. Александрова. | Порекомендовать родителям закрепить с детьми первые признаки зимы, название первого зимнего месяца- «декабрь», Пословицы «год декабрем заканчивается, а зима начинается» |
Тема: «Путешествие на Север» Итоговое мероприятие: «Макет с белым медведем на льдине» с 13 по17 декабря (подготовительная группа)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 13 декабря Тема «Путешествие На Север» |
Познавательная Тема: «Зимние явления в природе» Задачи: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.57
«Белый медведь и северное сияние» Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 140 | Утро: Беседа с детьми: «Как я провел выходные» Цель: создание доверительной атмосферы в начале дня, активизировать память, Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей. Цель: знакомство с природой и животными крайнего севера. Беседа с детьми: «Север России» - продолжать знакомить детей с севером России, рассказать о тундре, ее климатических условиях, обитателях, лекарственных растениях. Групповое общение: «Почему бурый медведь не живет на Севере» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. Индивидуальная работа с Викой, Соней К, Ромой - отгадывание загадок про животных и птиц Крайнего Севера. Цель: Формирование логического мышления и навыков восприятия. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Труд - Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить доводить дело до конца. Индивидуальная работа с Артемом, Никитой, Андреем – д/и. «Что сначала что потом» Цель: закрепить знание о временах года. П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Вечер: Ходьба по массажным дорожкам Индивидуальная работа с Соней П, Соней К, Данилой - д/и «Времена года» Цель: закрепить знания об особенностях различных времен года. Предложить детям строительную игру «Ограждения для стойбища оленей» Цель: учить выполнять коллективную постройку, распределять роли. Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь» Цель: развивать познавательный интерес. Индивидуальная работа с Максимом, Варей, Вероникой - д/и «Сравни белого и бурого медведя» Цель: закрепить знания о повадках, среде обитания животных. Слушание музыки из сборника «Северное сияние» | Иллюстрации по теме Крайний север. Иллюстрации животного и природного мира севера. Иллюстрации белого и бурого медведя. Подборка загадок по теме. Лопаты, метлы Д/и «Времена года» Деревянный конструктор. Художественная литература по теме. Д/И: «Сравни белого и бурого медведя» Сборник музыки «Северное сияние» (музыка коренных народов севера) | Порекомендовать по возможности сходить с ребенком в зоологический музей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 14 декабря Тема дня «Люди на севере |
Познавательное развитие: ФЭМП Занятие 4 Задачи: • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
развитие: Музыкальное( в зале)
Задачи:
| Утро: Рассматривание иллюстраций: «Полярники» Цель: показать детям, что на севере могут работать только здоровые и закалённые люди. Общение: крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка – все это необходимо для ученых – исследователей Северного полюса» Цель: дать представление о работе исследователей севера. Индивидуальная работа с Артемием, Сашей Р, Викой – д/и «Сосчитай животных» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей. Беседа: «Полярные исследователи» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной Цели: - учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе Индивидуальная работа с Миланой, Сашей З, Соней П - «Найди предмет». Цель: -находить предмет по описанию. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Вечер: Д/И «Подбери признак»: морж (какой?) ... . Цель: упражнять в подборе прилагательных . Беседа: «Что едят жители Севера» Цель: рассказать о пользе рыбы. Предложить детям вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера. Цель: побуждать участвовать в коллективной работе. Индивидуальная работа с Максимом, Мишей, Дашей Ш - Д/И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о животном, развитие речи ЧХЛ: И.Носов «Петя рыжик на северном полюсе» Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику» Цель: Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. | Подборка иллюстраций о полярниках. Плакат «здоровый образ жизни» Карточки с изображением животных. Иллюстрации исследователей севера. Лопаты, ведра. Карточки Плакат «полезная еда» Картинки с изображением животных Севера Изображения моржей, тюленей, северных оленей Литература по теме Макет самолета, изображение животных, аптечка, рюкзак, фотоаппарат. | Предложить родителям совместно с детьми составить описательные рассказы по картине «Север» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 15 декабря Тема дня «Животные полярных областей» |
Речевая : Развитие речи. Рассматривание картины «Северные олени» Задача: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине «Северные олени» Использовать свои знания о внешнем виде и жизни северного оленя. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животного. Активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий дитенышей животных с уменьшительными суффиксами. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч) и (ц), учить различать эти звуки. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников» стр.37 (старший возраст)
Задачи:
Комарова (по замыслу) | Утро: Рассматривание альбома «Животные севера» Цель: рассмотреть животных, особенности внешнего вида, среда обитания. Предложить составить описательный рассказ о Северном олене по плану. Цель: развивать монологическую речи Индивидуальная работа с Ромой, Артемием, Данилой - Д/И «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа и.т.д. Беседа: «Животные полярных районов Земли» Цель: познакомить детей с животными полярных районов Земли, рассказать об Арктике . Предложить Д/И: «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о животных севера. Пальчиковая гимнастика: «Пингвины» Цель: развивать мелкую моторику Прогулка: Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; Труд: Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Индивидуальная работа с Варей, Ромой, Дашей Р - отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Вечер: Игра малой подвижности: «У оленя дом большой» Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом Рассматривание иллюстраций: «Обитатели Севера» Беседа: «Обитатели Крайнего Севера в зоопарке» Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними. Индивидуальная работа с Артемом, Миланой, Мишей - упражнение: «Обведи животное по точкам» Цель: развивать внимание. ЧХЛ: Г. Снегирев «След оленя» Цель: развивать интерес к жизни животных севера. Предложить нарисовать стадо Северных оленей с помощью шаблона. Цель: побуждать участвовать в коллективной работе. С/р игра «Зоопарк» Цель: Расширить знания детей о животных севера. | Книга «Животные Севера» Иллюстрация оленя. Д/И «Сосчитай животных» Иллюстрации Арктики, животных севера. Д/И: «Четвёртый лишний» Пальчиковые игры по теме. Ленточки, вертушка. Лопаты Лопаты, ведра, машинки. Подборка игр малой подвижности. Иллюстрации «Обитатели Севера» Листы бумаги с заданием Художественная литература по теме Листы бумаги цветные карандаши. Маленькие животные, деревянный конструктор. | Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку пингвина из бумаги (оригами) |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 16 декабря Тема дня «Север – царство льда и снега»
|
Познавательное: ФЭМП
Занятие 5 Задачи: • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Задачи:
Комарова (по замыслу) | Утро: Рассматривание «Атласа Земли», Цель: найти север на карте. Индивидуальная работа с Артемом, Максимом, Вероникой – д/и «Узнай животного по описанию». Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет. Рассматривание картины «Северное сияние» И. Харченко Цель: приобщать детей к миру искусства. Предложить д/и: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя. ЧХЛ: Чтение стихов о животных Севера Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Экспериментальная работа «Почему мех спасает оленя от холода? Цель: установить взаимосвязь внешнего вида оленя и природных условий Крайнего Севера. Пальчиковая гимнастика: «Тюлень» Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка: Наблюдение за погодой Цели: - уточнить и конкретизировать представление о зиме; Д/И «Что было бы, если…» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Цель: оказать что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Индивидуальная работа с Каролиной, Даней Ш, Максимом - метание «снежков» Цель: развивать силу броска и меткость. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Вечер: Д/упражнение «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать умение описывать действие руками. Самостоятельная художественная деятельность в уголке ИЗО (северные мотивы) Индивидуальная работа с Соней К, Даней Ш, Соней П – «составь число» Цель: учить составлять заданное число из двух меньших. ЧХЛ- чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Цель: познакомить со сказками народов Севера; учить осмысливать содержание сказки; Викторина «Животный мир Севера» Цель: Закрепить знания детей о животном мире Севера. | Атласа Земли Картины «Северное сияние Подборка стихов о животных севера Кусочки оленьего и овечьего меха, емкость с водой. Пальчиковая гимнастика «Тюлень» Лопаты, ведра, машинки Бумага, цветные карандаши, восковые мелки. Карточки с цифрами. Литература по теме Подбор картинок, предметов, игрушек, видео материал по Северу | Рекомендации по домашнему чтению (сказки народов севера) |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 17 декабря Тема дня «Пингвины»
|
Развитие речи «Строчная, заглавная буква С» Задачи:
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» 71
развитие: Музыкальное( в зале)
Рисование «Пингвины» (Рисование пастельными мелками) Задачи: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения Колдина Д.Н. «Детское творчество», занятие №40 | Утро: Рассматривание иллюстраций с пингвинами. Цель: продолжать знакомить с нелетающими птицами, о местах обитания, о питании. Индивидуальная работа с Данилой, Дашей Р, Андреем - «назови части суток» Цель: определение частей суток. Рассмотреть рисунки и сказать какое это время суток. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Классификация обитателей фауны северных и южных широт» Цель: Учить распределять карточки с животным миром. Общение: «Кто враги у пингвинов» Цель: рассказать детям об опасностях, которые подстерегают пингвинов (белые медведи, птицы) Индивидуальная работа с Артемом, Максимом, Дашей Ш - «собери картинки» Цель: собрать из частей целое. Прогулка: Наблюдение за мусоровозом. Цель: расширить знания о спец. технике. Труд- постройка фигур из снега на участке. Цель: учить строить фигуры из снега. Индивидуальная работа с Артемием, Каролиной, Викой – метание снежков в цель. Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры с выносными игрушками. П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Вечер: Общение «Для чего надо проветривать комнату?» Цель: формировать представление о воздухе и его свойствах. Показать значение воздуха в жизни растений и человека. ЧХЛ –чтение стихотворения Г. Лагдыня «Снегопад» Цель: развитие внимательности, усидчивости, эстетического восприятия. Д/И «Слова перевертыши» Цель: активация словаря, обучение слоговому анализу слова. Индивидуальная работа с Никитой, Вероникой, Артемом - «найди предмет такой же формы» Цель: уточнить представление в форме предметов. Настольно- печатные игры по желанию. Цель: развитие мышления, памяти, внимания, усидчивости. Индивидуальная работа с Данилой, Сашей З, Максимом, Артемом – повтор стихов о зиме. Цель: развивать дикцию, выразительность речи. | Иллюстрации с северными животными Плакат с режимом дня и частями суток. Карточки с животными юга и севера Разрезные картинки с животными Иллюстрации мусоровоза Лопаты для снега Плакат по ЗОЖ Книга «Тело человека» Художественная литература по теме. Подбор слов перевертышей. Геометрические фигуры, разные предметы. Настольно- печатные игры. | Предложить родителям подобрать видео материал про пингвинов для просмотра |
Тема: «Чудесный праздник Новый год!» итоговое мероприятие: новогодний праздник с 20 по 30 декабря (подготовительная группа)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 20 декабря Тема дня «Елка к нам пришла»
|
Познавательная: «Откуда елка к нам пришла» Тема: Новый год идет по миру. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.184
Задачи: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 98 | Утро: Рассматривание репродукций художников А.М. Каманина «Река стынет», Грабарь «Иней» Цель: вызвать у детей желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Индивидуальная работа с Варей, Миланой, Дашей Р. по экологии «где снежинки?» Цель: закреплять знания о различных состояниях воды, развивать память, познавательную активность. Утренняя гимнастика. Общение: «одежда и здоровье» Цель: выявление значимости одежды для здоровья человека. Чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться. Труд - наводим порядок в игровых уголках. Цель: формировать у детей желание видеть свою группу в порядке. Индивидуальная работа с Артемом, Соней К, Никитой по изобразительной деятельности. Цель: закрепление навыков рисования деревьев тонкой кистью. Д/И «Воздух, земля, вода) Цель: закрепление знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание. Прогулка: Наблюдение за деревьями (корой) Цель: отметить защитную функцию коры. Труд- посыпка скользких дорожек песком. Цель: уточнить правила безопасного поведения зимой. Индивидуальная работа с Вероникой, Ромой – по физо. Цель: метание снежных комков в цель. Цель: развитие глазомера. П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу. Вечер: Ситуативный разговор «Почему пальто, шапка и варежки в мороз греют?» Цель: знакомство с тепловыми явлениями. Уточнить знания о применении тепловых явлений в жизни человека. ЧХЛ - чтение стихов С.Е. Есенина «Белая береза», Тютчева «Чародейкою зимою». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие произведений. Общение: «Почему говорят- много снега, много хлеба» Цель: формировать у детей представление о необходимости снежного покрова в зимний период. Индивидуальная работа с Дашей Ш, Данилой - определи часть и целое. Цель: развитие логического мышления, внимания. Сюжетно- ролевая игра «Семья» | Иллюстрации и репродукции русских художников о зиме. Карточки с изображением различного состояния воды (водопад, река, лужа и.т.д) Плакат круговорот воды в природе. Иллюстрации с разными видами одежды по сезонам. Иллюстрации с деревьями в зимнее время. Краски, кисти, вода в банке. Мяч, иллюстрации объектов на земле, в воде, воздухе. Ведра, лопаты, песок. Лепка снежных комочков. Кукольные теплые вещи, книга « Тело человека» Художественная литература по теме. Иллюстрации с зимними явлениями в природе. Иллюстрации предметов и их частей. Атрибуты к игре «Семья» | Порекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, отмечать красоту деревьев покрытых снегом, инеем. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 21 декабря Тема дня: «История открытки» |
Познавательное развитие: ФЭМП Занятие 6 Задачи: • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
развитие: Музыкальное( в зале) Познавательное. Окружающий мир
Задачи:
| Утро: рассматривание открыток к празднику Нового года. Цель: выявление значимости открытки в настоящее время. Индивидуальная работа с Андреем, Сашей З. по математике. Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Утренняя гимнастика. Общение: «Кем хочешь стать?» Цель: закрепление грамматически правильной фразы, состоящей из 4-5 слов, пополнение и уточнение словаря. Труд: изготовление открыток. Цель: объединение детей в общем деле – создании коллекции. Индивидуальная работа с Мишей, Максимом по лепке. Цель: закрепление способа лепки из колец, учить моделировать форму изделия за счет изменения длины «колбасок». Самостоятельная игровая деятельность- развивающие игры: « Уникуб», « Сложи узор», « Палочки Кьюзенера». Прогулка: Наблюдение за зимнем ветром. Цель: выявление характерных признаков ( поземка, метель, пурга) Труд- сгребание снега со скамейки, песочницы. Цель: развивать старание, усердие, желание приносить пользу. Индивидуальная работа с Соней П, Сашей Р. – повтор стихов. Цель: развитие памяти, выразительности при чтении стихотворения. П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу. Вечер: Общение: Ситуативный разговор «Что было бы, если бы…» ( не было телефонов) Цель: выявить значимость телефонной связи в общении между людьми. ЧХЛ – чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: сравнить эту сказку с пословицей «как аукнется так и откликнется». Д/И «Успей вовремя» по математике. Цель: продолжать закреплять понятие времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продуктивная деятельность по подгруппам - рисование открыток карандашами цветными, мелками, фломастерами. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра « Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. | Открытки старые и современные. Набор карточек с числами, знаками. Иллюстрации с профессиями взрослых. Наборы цветной бумаги, картона, клей кисти, ножницы. Пластилин, доски, тряпки, образцы посуды, изготовленные способом лепки из колец. Развивающие игры. Иллюстрации с зимними явлениями в природе. Ведра, лопаты, совки. Иллюстрации средств связи. Художественная литература по теме. Подбор пословиц о труде. « Колумбово яйцо», песочные часы. Бумага, мелки, фломастеры, цветные карандаши. Атрибуты к игре: маски, ряжение, муз. инструменты, ширма, куклы- перчатки. | Предложить детям рассмотреть старые открытки, которые сохранились в семье. Предложить подписать поздравление и отправить открытку по адресу близким на почте. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 22 декабря Тема дня: «Дерево Нового года»» |
Речевая: Развитие речи. Тема: Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер» Задачи: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов; побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отражённые в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.190
Задачи:
| Утро: рассматривание иллюстраций, плакатов, открыток с праздником Нового года. Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране. Индивидуальная работа с Каролиной, Даней Ш. - «Найди своё дерево» Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, узнавать деревья, называть их. Утренняя гимнастика. Общение «Вот пришла зима» Цель: обобщение представлений о типичных зимних явлениях в неживой природы и жизнью живых существ с использованием моделей. Д/И «Хорошо - плохо» Цель: развивать умения выявлять положительные и отрицательные свойства, функции какого- то предмета, явления, ситуации. Индивидуальная работа с Викой, Артемием - «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики. Труд: Наводим порядок в уголке с игрушками. Цель: продолжать развивать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры «Семья», « Детский сад» Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: отметить особенности птиц, какие птицы первыми прилетают к кормушке. Индивидуальная работа с Ромой, Артемом - скажи слово «наоборот». Цель: воспитывать быстроту мышления. Труд- уборка веточек, палочек. Цель: развитие трудовых навыков. П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу. Вечер: Общение «Режим дня» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. ЧХЛ – чтение стихотворения В. Пашова « русская зима» Цель: любоваться красотой зимнего пейзажа в стихотворении. Д/И « опасно- не опасно» Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от неопасных. Индивидуальная работа с Сашей Р, Данилой - закрепить знание домашнего адреса, имена, отчества родителей, их профессии. Ситуативный разговор: «Если б не было леса» Цель: решение проблемной ситуации « Что будет, если деревья не сбросят осенью листву» Игровая деятельность детей : игры « Аптека», « Поликлиника» | Поздравительные открытки с Новым годом. Подборка иллюстраций с деревьями. Иллюстрации с зимними явлениями. Схемы – модели растений, животных, птиц. Набор шнуровок. Атрибуты к играм «Семья», «Детский сад» Иллюстрации с птицами зимующими: иллюстрации с птицами на кормушке. Плакат «режим дня» Литература по теме.
Набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций. Макет « Этажи леса» иллюстрации с деревьями. Атрибуты к играм « Аптека» « Поликлиника» | Предложить родителям поговорить с детьми о традиции празднования Нового Года в семье. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 23 декабря Тема дня: «Новогодняя открытка»
|
Познавательное: ФЭМП
Занятие 7 Задачи: • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Задачи:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.187 | Утро: рассматривание иллюстраций с видами украшенного города. Цель: формировать понятие о том, как город готовится к Новому году. Индивидуальная работа с Ромой, Викой, Каролиной - работа с ножницами. Цель освоение новой техники многослойного и ажурного вырезания – способа получения нескольких форм. Утренняя гимнастика. Д/И «Угадай, где стоит?» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Общение: «Мы поздравляем малышей с Новым годом» Цель: формировать чувство доброты о младших детях в д/с. Труд – стираем салфетки для лепки. Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки. Ситуативный разговор: « Что будет, если не будет сохранено зерно зимой?» Цель: помочь детям понять откуда хлеб пришел. Индивидуальная работа с Даней Ш, Миланой, Мишей - «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета и размера. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитание чувства уважения к работе дворника. Индивидуальная работа с Соней П, Вероникой – по описанию. Цель: находить предмет на участке по описании. Труд – утепление снегом корней деревьев. Цель: забота о деревьях. П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу. Вечер: Общение «Что есть в нашем городе для детей?» Цель: продолжать учить детей рассказывать о родном городе. ЧХЛ – Е, Карганова «новогоднее пожелание», В. Кудлачёв «новогодние гости». Цель: знакомство с новогодними стихами. Индивидуальная работа с Андреем, Артемом - «Кто выше бросит мяч» Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча. Д/И «Мастерим геометрические фигуры» Цель: развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию. Предложить детям настольно- печатные игры « Лото, Домино, Парные картинки» Цель: развитие усидчивости, внимания. Сюжетно- ролевая игра « Кинотеатр» | Иллюстрации, фото с видами СПб, украшенного гирляндами Бумага, ножницы, трафареты. Предметы, вещи, игрушки. Материал для изготовления открыток для детей младшей группе. Игра « От зернышка дл булочки» Лопаты. Иллюстрации с музеями, театрами, бассейнами. Художественная литература по теме. Мячи Наборы счетных палочек. Настольно- печатные игры. | Предложить родителя подвести детей к стойке с открытками в любом магазине и обратить внимание на новогодние открытки и их многообразие. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 24 декабря Тема дня: «Народные традиции»»
|
Развитие речи: «Новогодние традиции» Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Конспект педагога
( по плану музыкального работника)
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки. Задачи: Формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции, Учить различать оттенки красок, смешивать краски. Упражнять в нанесении узоров по замыслу Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.184 | Утро: Рассматривание иллюстраций хвойного леса. Цель: закрепить понятие «хвойный лес», чем отличаются хвойные деревья от других. Индивидуальная работа с Соней К, Викой, Ромой - «сосчитай и назови». Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы и их расположения. Утренняя гимнастика. Общение: «Что было бы, если из леса исчезли…» Цель: закреплять знания о взаимосвязях в природе. Д/И «что из чего сделано?» Цель: учить определять материал из которого сделан предмет. Экспериментирование «Воздух повсюду.» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства- невидимость. Индивидуальная работа с Данилой, Сашей З. по познавательному развитию. Цель: продолжать учить названия месяцев по сезонам. Предложить игры по выбору. Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения. Прогулка: Наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения познакомить со строением, образом жизни воробья и синицы. Индивидуальная работа с Никитой, Мишей, Варей - прыжки в длину . Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места. П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу. Вечер: Общение: «Будь всегда вежлив» Цель: формирование правил поведения. Дид. игра по математике « Раздели правильно» Цель: находить рациональные способы деления геометр. фигур. Индивидуальная работа с Дашей Р, Максимом, Андреем - «Подбор прилагательных» Цель: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные части речи. Беседа по картине «Вокруг ёлки» Цель: тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Сюжетно – ролевая игра « В магазин за подарками к Новому году» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Индивидуальная работа с Каролиной, Вероникой, Варей - Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв | Иллюстрации с хвойными деревьями (сосны, ели, кедр) Карточки с одинаковым количеством предметов разных по размеру и форме. Схемы- модели экологических цепочек леса. Предметы сделанные из разного материала. Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластиковая бутылка, листы бумаги. Календарь года. Иллюстрации воробья, синицы В. Осеева « Вежливое слово» Геометрические фигуры . Игрушки, картинки. Картина «Вокруг елки» Атрибуты к игре Счетные палочки. | Предложить детям сводить детей в парк рассмотреть разные виды елей или подвести к елочному базару и там рассмотреть елки. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 27 декабря Тема дня: «Труд пожарных»
|
Познавательное речевое. Тема: «Пожароопасные предметы» Задачи:
Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» стр.54
Задачи:
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.162 | Утро: Общение: «Пожароопасные предметы» Цель: помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно (свеча, электрическая плитка) Индивидуальная работа с Соней К, Данилой, Вероникой – «деление слов на слоги» Цель: закрепление умения делить слова на слоги. Утренняя гимнастика. Дид. игра « Карта профессий» Цель: выявить знания детей о профессиях взрослых. Ситуативный разговор: «как звонить в пожарную часть?» Цель: знать телефоны экстренной службы, что надо делать и чего не следует при разговоре по телефону. Индивидуальная работа с Артемом, Сашей Р, Андреем – беседа о правилах поведения в д/с Цель: воспитание культуры поведения. Труд- выбери тупые карандаши. Цель: учить пользоваться точилкой для карандашей. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: учить сравнивать, находить отличительные признаки. Труд – расчистка дорожек от снега. Цель: оказание помощи дворнику. Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей Р, Миланой, Варей Цель: учить метать снежки в цель. П/И « Горелки» Цель: развитие выразительности движений и быстроты реакции на согласованность действий. Вечер: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности. ЧХЛ – С. Маршак - «Кошкин дом», « Рассказ о неизвестном герое» Индивидуальная работа с Соней П, Дашей Ш, Ромой по математике. Цель: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ситуативный разговор : « Если случился пожар» Цель: продолжить знакомство с правилами безопасного обращения с огнем. Д/И « Логический поезд» Цель: учить подбирать картинки по цвету, форме, назначению. Предложить подгруппе детей Д/И» Кто больше назовет действий» Цель: закрепить умение соотносить действие людей с их профессией. Предложить детям настольно- печатные игры. | Иллюстрации с пожароопасными предметами. Карточки со словами. Иллюстрации с профессиями. Телефон и карточка с номером экстренной службы. Карандаши, точилка. Иллюстрации птиц. Лопаты Плакаты по пожарной безопасности. Книги по теме. Листы бумаги в клетку. Плакат по пожарной безопасности. Игра «Логический поезд» Иллюстрации с профессиями. Лото, пазлы, домино. | Предложить родителям побеседовать с детьми о пользе и вреде огня. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 28 декабря Тема дня: «Опасные ситуации зимой»
|
Познавательное развитие: ФЭМП Занятие 8 Задачи: • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
развитие: Музыкальное( в зале)
Задачи:
| Утро: Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта. Цель: формировать у детей понятия здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью. Индивидуальная работа с Максимом, Никитой, Артемом по математике. Цель: учить пользоваться линейкой. Д/И «Угадай по описанию» Цель: найти предметы по перечисленным признакам, поиск предмета по загадке- описанию. Утренняя гимнастика. Труд- расставим стулья в определенном порядке. Цель: выполнить работу быстро, старательно. Индивидуальная работа с Соней К, Викой, Артемием «считаем по порядку» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счету» Общение : « Не ешь снег и сосульки» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека( если есть- заболеешь, если упадет на тебя- травма). Предложить детям конструктивные игры. Цель: совершенствовать навыки игры с конструктором, умение делать постройку по образцу. Прогулка: Наблюдения за изменениями погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение замечать изменения в окружающей среде. Труд – подметание дорожек к площадке средней группе. Цель: воспитания желания трудиться. Индивидуальная работа с Каролиной, Варей, Вероникой по физическому развитию. Цель: закреплять навыки прыжков с высоты. П/И «Горелки» Цель: развитие выразительности движений и быстроты реакции на согласованность действий. Вечер: Общение: «Зачем и как надо закаляться» Цель: приобщать детей вести здоровый образ жизни. Д/и «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. Индивидуальная работа с Андреем, Данилой, Сашей Р. по физическому развитию. Цель: учить технике прыжка в длину с места. Труд- реставрация книг. Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Дидактическая игра «Так и не так». Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Сюжетно- ролевая игра « Библиотека» | Плакаты с зимними видами спорта Линейки Предметы, игрушки. Предметы, игрушки, счетные палочки Плакаты по ЗОЖ Деревянный конструктор, схемы построек. Лопаты Плакаты по ЗОЖ Наборное полотно (с числовой линейкой до 10) Книги в книжном уголке. Книги к игре « Библиотека» карточки, формуляры. | Родителям обратить внимание детей на сосульки свисающие с крыш зданий. Объяснить детям, что ходить под ними очень опасно. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 29 декабря Тема дня: «Где живет Дед Мороз»
|
Речевая: Развитие речи Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга. Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки Знакомить с многозначностью слова Учить правильно произносить звуки «с» и «з», подбирать слова с этими звуками Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников» стр.60
Задачи:
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.162 | Утро: Общение: «Где живут главные герои Новогоднего праздника?» Цель: знакомство с русскими городами Великий Устюг и Кострома, в которых живут Дед Мороз и Снегурочка. Работа с календарем погоды. Цель: отметить, что год заканчивается осталось оторвать несколько листов отрывного календаря. Повторить все месяца. Утренняя гимнастика. Труд: поддержание порядка в шкафу с пособиями. Цель: учиться самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок (протереть пыль). Индивидуальная работа с Соней П, Соней К, Дашей Р. Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Ситуативный разговор : « Беседа о главном символе нового года» Цель: углубить представление о традиции празднования Нового года. Предложить Д/И «Разложи картинки по группам» Цель: развитие навыков анализа и синтеза. Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: расширять, углубить знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Труд: вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Экспериментирование: «Что тяжелее снег или песок?» Цель: установление связей между температурой воздуха и состояния снега и песка. Индивидуальная работа с Мишей, Ромой, Артемием «Найди предмет» Цель: ориентировка на участке, находить предмет по описанию». П/И «Горелки» Цель: развитие выразительности движений и быстроты реакции на согласованность действий. Вечер: ЧХЛ – чтение стихотворения О. Чусовитиной «Когда Новый год» Цель: развитие внимания, обогащение словарного запаса. Д/И «Что нужно для встречи Нового года?» Цель: закреплять знания детей о празднике. Индивидуальная работа с Даней Ш, Максимом, Андреем «опиши деда Мороза» Цель: активизация и обогащения словарного запаса прилагательными. Общение: «без чего не может быть новогоднего праздника» Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Предложить подгруппе детей Д/И « Сосчитай не ошибись» Цель: закрепление в прямом и обратном счете» Предложить с/р игры «Семья» Цель: подготовка к празднику. | Картинки, иллюстрации с Д.М, Снегурочкой, с городами В.Устюг, Кострома. Календарь года, отрывной календарь. Фото - иллюстрации и картины о новогоднем празднике. Предметные картинки. Лопаты, совки. Снег, песок, ведра, совки, лопаты Художественная литература по теме. Подбор картинок с елкой, дедом морозом, Снегурочкой. Игрушка Дед Мороз. Иллюстрации с символикой Нового Года Атрибуты к игре «Семья» | Предложить родителям по возможности посетить Родину Деда Мороза г Великий Устюг и посетить музей Снегурочки в Костроме (интернет) |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 30 декабря Тема дня: «Игрушки на елку»
|
Познавательное: ФЭМП Занятие 8 Задачи: • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. • Закреплять представления о последовательности дней недели. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Тема : « Домик на елку» Задачи:
Конспект педагога | Утро: Общение: Почему говорят так: «новый год у ворот» Цель: учить детей понимать это выражение. Д/И «Придумай загадку» Цель: развитие мышления, речи. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с Ромой, Андреем, Артемом «Сложи квадрат» Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей, без опоры на образец. Развивающая ситуация: составляем письмо Деду Морозу. Цель: познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у деда Мороза. Индивидуальная работа с Артемием, Викой, Сашей З. Цель: учить вырезать снежинки. Настольный театр: « Придумай свою новогоднюю сказку» Цель: учить самим выбирать нужных персонажей для своей сказки. Прогулка: Наблюдение за льдом, снежным настом, ледяной коркой. Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Труд – уборка участка от веточек, палок. Цель: воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа с Вероникой, Никитой, Данилой на развитие движений. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места. П/И «Горелки» Цель: развитие выразительности движений и быстроты реакции на согласованность действий. Вечер: Хороводная игра: «как на тоненький ледок» Цель: развитие двигательной активности. Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза из других стран. Цель: знакомство с персонажами Новогоднего праздника в других странах. Д/И «Угадай по описанию» Цель: развитие такое Новый год» Цель: развитие памяти, речи, общение по тексту. Индивидуальная работа с Максимом, Артемом, Никитой по математике. Цель: составление образов животных из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. | Подборка крылатых выражений на зимнюю тематику. Игрушки и знакомые детям предметы. Разрезные квадраты. Бумага, конверты, фломастеры. Бумага, ножницы, карандаши. Игрушки- перчатки, муз. инструменты, ширма. Мешок для мусора. Иллюстрации с изображением Дедов Морозов других стран. Художественная литература по теме. Геометрические фигуры. Текст к пальчиковой гимнастике. Атрибуты к игре « Семья» | Предложить с детьми сделать поделку (игрушку) на елку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на декабрь месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц в соответствии с Календарём жизни: 1 неделя: Мой мир (Кто я? Какой я?) ; 2 неделя: Начало зимы (Как укрепить организм зимой?); 3 ...
календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...