Конспект занятия по воспитанию основ толерантности у детей старшей группы с помощью сказок.
план-конспект занятия (средняя группа)
Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле. Занятия по толерантности в детском саду в игровой форме открывают ребятам красоту мира в его разнообразии, многоголосии, многонациональности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по воспитанию основ толерантности у детей старшей группы с помощью сказок.
Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на большой планете. Как она называется? Кто скажет?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наша планета называется – Земля. На нашей планете много разных стран, где живут люди с разным цветом кожи, они говорят на разных языках, у каждого народа своя культура – песни, сказки, одежда, привычки, игры, даже дома у разных народов разные. Посмотрите на картинки, как много народов в мире, какие они красивые, какие у всех красивые костюмы.
Чтобы на Земле был мир, мы все должны принять других такими, какие они есть, уважать их и жить с ними в согласии. Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит дружить или ссориться?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, жить в согласии, значит жить вместе и дружно, не ссориться, уважать и понимать друг друга. А как вы относитесь к своим родным, братьям и сёстрам?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Это очень важно, защищать и оберегать друг друга.
Сейчас я вам расскажу одну сказку, для этого я вам предлагаю сесть полукругом на коврик.
Дети садятся на ковер полукругом перед воспитателем.
Воспитатель рассказывает сказку Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
«Жили отец и сыновья. Сыновья не ладили друг с другом, ссорились, не слушались отца. Тогда отец велел принести веник и говорит: «Сломайте! »
Сколько сыновья не бились, не могли сломать веник.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Сыновья легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Воспитатель: Ребята скажите, о чем эта сказка? Чему отец хотел научить своих сыновей?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, отец хотел, чтобы братья не ссорились, жили в дружбе, в согласии. Давайте и мы попробуем сломать веник.
Дети по очереди берут веник в руки и пытаются сломать его.
Воспитатель: Не получается? Попробуйте еще раз. Никак! Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики. Попробуйте сломать.
Воспитатель раздает каждому ребенку по прутику.
Воспитатель: Вот как легко и просто вы сломали прутики. Правда? Вот так, ребята, если мы с вами будем жить вместе дружно и в согласии, и как прутики будем держаться вместе, то нас не сможет победить никакое зло. А если мы будем ссориться и все делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и навредить. Вот какой мудрости научила нас сказка.
Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, обнимем друг друга и поводим хоровод.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
воспитатель ритмично читает стихотворение, а дети водят хоровод
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним другие сказки. Я уверена, что все они нас могут научить мудрости и добру.
Все помнят сказку «Репка»? О чем в ней рассказывается? Как дед смог вытащить репку?
Дети: (ответы дете).
Воспитатель: Правильно, в ней рассказывается о том, с каким трудом удалось вытащить репку. Один дед не смог справиться, и даже вдвоем с бабкой не удалось это сделать. Только, когда собралось много помощников, удалось вытащить репку. Значит, мы можем сказать, что сказка «Репка» про дружную и крепкую семью, и про дружную работу. Есть такая поговорка: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, немного подвигаемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Много сказок сочинили разные народы и написали писатели, но все они учат нас толерантности. Слово толерантность означает – дружбу, терпимое отношение к другим, взаимопонимание, сострадание, помощь и любовь между людьми.
Сказка учит, что мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и им всегда сопутствует удача.
Сказка учит не бояться трудностей.
У сказочных героев всегда много друзей: людей, зверей, рыб, птиц. Потому что сказочные герои никогда не отказывают им в помощи, а они, в свою очередь, всегда помогают героям.
Сказка учит никогда не судить о людях по их внешнему виду. Вспомните, Иван-дурак всегда потом оказывается Иваном-царевичем, Царевна-лягушка – Царевной прекрасной, а гадкий утенок становится красивым лебедем.
Сказка учит нас любить своих родителей, любить и защищать свою Родину, как богатыри Алеша Попович и Добрыня Никитич, выручать друга из беды.
Из сказок мы узнаем, что нельзя быть жадным, нельзя обманывать, нельзя предавать друзей, нельзя быть злым и жестоким.
Но главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим. А добро всегда побеждает что?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! В сказках добро всегда побеждает зло!
Ребята, кто скажет, к каким выводам мы сегодня пришли? Какие ценности есть в нашей жизни? Какие чувства помогают нам в жизни?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, жить и дружить нам помогают: любовь, дружба, доброта, милосердие, верность, взаимопомощь, терпимость. Помните, ваша жизнь, и жизнь окружающих вас людей будет зависеть от того, какие из этих ценностей станут главными в вашей жизни.
Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, дружно отвечали на вопросы, вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект занятия по воспитанию основ толерантности у детей старшей группы
Занятие направлено на воспитание у старших дошкольников таких нравственных качеств, как сочувствие, сопереживание, терпимость и миролюбие....
Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
В статье описан опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....