Игра как средство общения дошкольников. Сюжетно-ролевая Игра "Автобус"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Словарная работа: «кондуктор», «пассажиры»
Оборудование и материалы: картинка автобуса, кукла, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
- Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки).
Воспитатель: Да зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята? (Ответы детей).
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.
- Основная часть.
Воспитатель: А кто работает на автобусе?
Дети: Шофер.
Воспитатель: - Да, шофёр. - А что делает шофер?
Дети: - Управляет автобусом.
Воспитатель: -Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: - Продает билеты.
Воспитатель: Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: - Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: - А что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: -Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Арсений у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)
Раздаю билетики детям.
Воспитатель: А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: - Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, билеты.
- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
- остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка.
А вот и мама ее ждет, переживает.
Воспитатель: Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно нет, ни в коем случае.
Воспитатель: Давайте все скажем зайке «Нельзя отходить от мамы». Давайте мы поиграем с зайкой.
Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги, Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки, Бежали по дорожке
Топ топ-топ то топ,
Воспитатель: Вот и поиграли, теперь ему пора идти домой. Спасибо кукла говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз придет в гости.
Воспитатель: Теперь ребята мы должны ехать обратно.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад»
Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе, за это я вам дам маленькие подарочки.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили?
Ответы детей: (к кукле)
Воспитатель: На чем мы сегодня ездили?
Ответы детей: (на автобусе)
Воспитатель: Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?
Ответы детей: (кондуктор)
Воспитатель: Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Автобус" | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №34
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия в младшей группе
по теме самообразования:
Игра как средство общения дошкольников.
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы «Пчёлки»
Пападичева И.В.
2021 год.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Словарная работа: «кондуктор», «пассажиры»
Оборудование и материалы: картинка автобуса, кукла, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
- Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки).
Воспитатель: Да зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята? (Ответы детей).
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.
- Основная часть.
Воспитатель: А кто работает на автобусе?
Дети: Шофер.
Воспитатель: - Да, шофёр. - А что делает шофер?
Дети: - Управляет автобусом.
Воспитатель: -Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: - Продает билеты.
Воспитатель: Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: - Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: - А что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: -Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Арсений у нас будет шофером, садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)
Раздаю билетики детям.
Воспитатель: А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: - Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, билеты.
- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
- остановка, вот мы и приехали, где живет наша зайка.
А вот и мама ее ждет, переживает.
Воспитатель: Ребята разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно нет, ни в коем случае.
Воспитатель: Давайте все скажем зайке «Нельзя отходить от мамы». Давайте мы поиграем с зайкой.
Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги, Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки, Бежали по дорожке
Топ топ-топ то топ,
Воспитатель: Вот и поиграли, теперь ему пора идти домой. Спасибо кукла говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз придет в гости.
Воспитатель: Теперь ребята мы должны ехать обратно.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад»
Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе. Вы сегодня красиво себя вели в автобусе, за это я вам дам маленькие подарочки.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а куда мы ездили? К кому ездили?
Ответы детей: (к кукле)
Воспитатель: На чем мы сегодня ездили?
Ответы детей: (на автобусе)
Воспитатель: Да ребята на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет?
Ответы детей: (кондуктор)
Воспитатель: Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической разговорной речи как средства общения посредством сюжетно-ролевой игры у дошкольников с кохлеарным имплантом в условиях логопедической группы детского сада. (Из опыта работы).
Особенности обучения диалогу ребенка с кохлеарным имплантом. Этапы обучения диалогу в процессе сюжетно-ролевой игры....
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
Игра как средство общения дошкольников
Игра как средство общения дошкольников...
Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"
Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...
«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...
План по самообразованию воспитателя по теме: «Сюжетно – ролевая игра как средство общения дошкольников»
Материал адресован воспитателям детских садов....
Сюжетно - ролевая игра как средство общения дошкольников
Делается акцент на том, что сюжетно - ролевая игра является свазывающим звеном дошкольников ,здесь они перевоплащаются в образы окружающих его взрослых,беря на себя их роли,и выполняют его в соз...