План сюжетно-ролевой игры "Моряки"
материал (средняя группа)
Цель игры: расширение знаний о море, о труде работников флота. Развитие интереса к игре, умения придумывать сюжет игры, строить план игры, определять способы осуществления плана, развитие умения принимать на себя роль и играть длительное время, формирование доброжелательных отношений между детьми. Обогащение словарного запаса. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, у обучающихся качеств, связанных с особенностями данной профессии: быть выносливым, физически развитым, ловким, смелым. Воспитание уважения к труду работников флота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_igry.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: расширение знаний о море, о труде работников флота. Развитие интереса к игре, умения придумывать сюжет игры, строить план игры, определять способы осуществления плана, развитие умения принимать на себя роль и играть длительное время, формирование доброжелательных отношений между детьми. Обогащение словарного запаса. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, у обучающихся качеств, связанных с особенностями данной профессии: быть выносливым, физически развитым, ловким, смелым. Воспитание уважения к труду работников флота.
Поэтапное развитие игры
Дата. День недели |
Вид деятельности | |
I половина дня | II половина дня | |
12.11. Понедельник | Беседа на тему: «Моряки» Цель: обогащение знаний детей о моряках, развитие памяти, мышления, патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины, чувство гордости за наших отважных моряков. Рассматривание иллюстраций о морском транспорте. Цель: расширение знаний о морском транспорте. Прослушивание песни «Капитан, капитан, улыбнитесь» Цель: создание благоприятной атмосферы. Игровая ситуация «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» Цель: Расширение представлений о профессиях людей, расширение словарного запаса по данной теме. Оригами «Кораблик» Цель: расширение знаний о корабле, развитие мелкой моторики, мышления. | Чтение художественной литературы: И. Глазунова Сказка о храбром моряке» Цель: формирование интереса к художественному произведению, развитие умения отвечать на вопросы. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии, мышления. Беседа с родителями о предстоящей игре. Цель: Привлечь родителей к оформлению сюжетно-ролевой игры «Моряки», разучивание стихов с детьми на морскую тему. |
13.11 Вторник | Беседа на тему: «Что такое море» Цель: обогащение представления детей о море, о его растительном и животном мире. Просмотр мультфильма «Кораблик» Цель: вызвать положительное эмоции. формирование взаимопомощи. Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» Цель: развитие умения детей запоминать и выразительно читать стихотворение, воспитания интереса к поэзии, формирование целостности картины мира. Дидактическая игра: «Профессии» Цель: расширение знаний о профессиях, воспитание уважения к труду взрослых. | Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Русалочка» Цель: Формирования интереса к художественному произведению. Продолжать знакомство с обитателями морского дна. Развитие умения отличать сказочную русалочку от реального человека. Отгадывание загадок о море. Цель: развитие умения рассуждать логически, памяти, мышления. Подвижная игра: «Море» Цель: развитие двигательных навыков, умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Подготовка атрибутов к игре (совместно с детьми и родителями) Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для самостоятельной деятельности, формирование умения играть сообща, дружно. |
14.11. Среда | Рассматривание плаката «Морские обитатели». Цель: расширение знаний о море, о морских обитателях, воспитание бережного отношения к природе, обитателям. Раскрашивание детьми рисунков на тему «Море» Цель: развитие мелкой моторики, расширение знаний о море. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края. Дидактическая игра: «Подводный мир» Цель: обобщение представления детей о жителях подводного мира. Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному признаку. | Чтение художественной литературы: В Орлов «Я рисую море» Цель: развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы после прочитанного. Физкультминутка «Мяч по кругу» Цель: Передавая мяч по кругу, называть при этом какого-либо обитателя морских глубин. Игровая ситуация6 «Что нужно для работы врачу, повару, кассиру» Цель: расширение представлений о профессиях людей, расширение словарного запаса по данной теме, формирование доброжелательных отношений. Подвижная игра: «Море волнуется раз…» Цель: закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии, мышления, умения изображать морских фигур. |
15.11 Четверг | Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Цель: Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта. Просмотр слайдов о море, о профессиях, о водном транспорте. Цель: продолжать развивать интерес к теме, воспитание у детей уважения к труду работников водного транспорта. Рисование на песке на тему «Море» Цель: формирования умения детей рисовать на песке, положительных эмоций, развитие творческого потенциала, воспитание бережного отношения к объектам живой природы. Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения: «Лодочка», «Буря в море», «Акула» и т.д. Цель: развитие умения правильно произносить звуки посредством артикуляционной гимнастики, развитие слухового внимания, воспитание бережного отношения к природе. | Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кораблик» Цель: Вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, формирование чувства взаимопомощи. Дыхательная гимнастика «Погружаемся в воду» Цель: Развитие дыхательных органов. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для самостоятельной деятельности, формирование умения играть сообща, дружно. Подготовка атрибутов к игре. |
16.11 Пятница | Сюжетно – ролевая игра «Моряки» Цель: Развитие интереса к игре, умения придумывать сюжет игры, строить план игры, определять способы осуществления плана, Развитие умения принимать роль и играть длительное время. Формирование доброжелательных отношений между детьми. Обогащение словарного запаса. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, у обучающихся качеств, связанных с особенностями данной профессии: быть выносливым, физически развитым, ловким, смелым. Воспитание уважения к труду работников флота. | Повторение стихотворения Д. Хармса «Кораблик» Цель: развитие умения детей выразительно читать стихотворение, воспитание интереса к поэзии, формирование целостности картины мира. Подвижная игра: «Море волнуется раз…» Цель: закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии, мышления, умения изображать морских фигур. Раскрашивание детьми рисунков на морскую тему Цель: развитие мелкой моторики, расширение знаний о море. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ...
Перспективный план сюжетно - ролевой игры.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...
План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...