Конспект занятия: "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия:" Давайте жить дружно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_davayte_zhit_druzhno.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Николаева Л.Н
Профилактика конфликтного поведения. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Общие рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста в целях профилактики конфликтного поведения:
1. В воспитательно-образовательном процессе больше времени следует уделять развитию коммуникативных способностей детей через организованные игры.
2. Часть свободного времени детей нужно использовать для проведения игр и упражнений, направленных на снятие мышечного и эмоционального напряжения, что способствует созданию положительного эмоционального настроя, сплочению детского коллектива, развитию адекватной самооценки, решению конфликтных ситуаций через игру.
3. В ходе воспитательного взаимодействия обязательно учитывать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка. Игра и общение не должны быть "из-под палки", обязательно нужно включать мотивацию успешности: "Уверена, у тебя получится".
4. Не стоит использовать за 1 раз несколько игр. У ребенка 5-6 лет работоспособность еще невелика, он быстро утомляется. Занятия и игры проводятся регулярно в течение 20 - 30 мин., когда ребенок в хорошем настроении, не переутомлен, не перевозбужден.
5. Между проведением таких игр в повседневной деятельности необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, таким образом закрепляя материал. Это также способствует развитию внимательности к людям, привычки задумываться о себе и своих поступках.
Занятие
Цель:
- профилактика конфликтного поведения в группе;
- развитие коммуникационных способностей.
Задачи:
1. Продемонстрировать способы мирного разрешения конфликтных ситуаций на примере мультипликационного фильма;
2. Активизировать мирное взаимодействие детей между собой;
3. Способствовать овладению умением договариваться в ситуации конфликта.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! «Давайте жить дружно!» - кто-нибудь знает, кто сказал эту фразу и откуда она? (Да, приключения Кота Леопольда)
-Молодцы! Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.
Мы поссорились с подружкой.
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
-Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
-Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? (Да)
-Можно ли было обойтись без ссор? (Да)
-Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Слушаем предположения)
-Мне очень понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
-Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?
-А теперь давайте потренируемся!
Пальчиковая игра «Помирились – поссорились»
Дети в парах по команде ведущего «поссорились» дерутся указательными пальцами, по команде «помирились» дети гладят пальчики в знак примирения. Упражнение выполняется около пяти минут. Ведущему следует наблюдать за тем, чтобы во время того как дети «дерутся» пальцами не перешли границу дозволенного (не начали драться руками и т. п.)
-А сейчас я хочу показать вам забавный мультик. Мне интересно, как вы повели бы себя в такой ситуации.
Показывает: мультфильм «Мост», 2 мин. 45 сек. https://youtu.be/ycDaKYywUA4
-Как себя вели бегемот и мишка?
-Почему бегемот и мишка такие упрямые?
-А бывают такие упрямые дети? А мамы?
- Что почувствовал енотик, когда увидел, что ему не пройти?
-Что почувствовал зайка? -Кому из них хотелось помочь?
-Почему никому не хотелось уступать?
-Приходилось ли вам бывать в подобной ситуации?
-Как зверята могли поступить, чтобы не ссориться?
-Отличные ответы, вы молодцы.
-Теперь мы знаем что, лучше жить дружно, а не спорить. И в любой ситуации можно найти решение, подходящее обеим сторонам. И на последок, давайте споем отрывок песенки про дружбу из мультфильма «Тимка и Димка», которая называется «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
-Итак, ребята, а теперь расскажите, понравилось ли вам занятие? (отвечают)
-Что именно вам понравилось? (отвечают)
-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! | Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! | Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! |
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! | Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! | Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! |
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! | Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! | Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Давайте жить дружно!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект ОД "Давайте жить дружно"
Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...
Конспект ООД "Давайте жить дружно"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....
Конспект беседы "Давайте жить дружно"
Конспект ситуативной беседы«Давайте жить дружно!» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи: Научиться находить причины ссоры, конфликта. Решение конфликтных ситуа...
Конспект занятия «Давайте жить дружно»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Давайте будем дружными"
Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте будем дружными"Цель: формирование у детей элементарных представлений о дружбе, друзьях; воспитание доброжелательных отношений между детьм...
Конспект ОД "Давайте жить дружно"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно"...