Конспект занятия: «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._davayte_dit_druzhno.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрианова Лидия Анатольевна
Конспект занятия: «Давайте жить дружно!»
(средняя группа)
Программные задачи
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.
- Активизировать в речи детей слова, характеризующие нравственные качества человека.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Упражнять детей в назывании слов, противоположных по смыслу.
- Способствовать эмоциональному раскрепощению ребёнка средствами театра, развитию творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы будем говорить об очень важных вещах не только для детей, но и для взрослых. Мы узнаем много интересного о том, что такое дружба, и кого можно называть другом.
Жить на свете
Очень туго
Без подруги
Или друга,
Без тебя
И твой щенок
Нестерпимо одинок.
- Взрослые часто говорят вам: «Будьте дружными, живите дружно». И наш любимый сказочный герой кот Леопольд всегда говорит:
Дети. Давайте жить дружно! У Леопольда много секретов дружбы, давайте попробуем их разгадать.
-Подумайте хорошенько пусть каждый, кто хочет, расскажет, что, значит жить дружно.
(Выслушать, поощрить правильные ответы детей, если
кто-нибудь ошибётся, попросить подумать еще или обратится
к другому ребенку: «А как ты думаешь?», «А как ты считаешь?»)
Подвести итог: тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, покажи ему, научи.
Только тогда дети дружат, если они замечают, кто заплакал или грустит и стараются развеселить товарища, поиграть с ним.
О друзьях говорить приятно! давайте сделаем так, чтобы у всех стало хорошее настроение, поиграем в игру
«Назови соседа ласково»
(- Сашенька, Анечка, Леночка и т.п.)
- Есть ещё очень важный секрет дружбы: вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно говорить и играть с тобой.
Этому нужно учиться с детства. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?
(Дети перечисляют.)
- Молодцы! Много волшебных слов знаете.
Игра «доскажи словечко»
Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо!
Воспитатель.
Зазеленеет старый пень, Когда услышит...
Дети. Добрый день!
Воспитатель.
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы...
Дети. Спасибо!
Воспитатель.
Когда нас бранят за шалости, Говорим мы...
Дети. Прости, пожалуйста!
Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
1-й ребенок.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2-й ребенок.
- Добрый день - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(А. Кондратьев)
Физминутка.
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам! - Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Воспитатель. Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!», «Доброе утро!»
Я знаю одного медвежонка, который не знал этих волшебных слов, и с ним с ним произошла одна очень поучительная история. Хотите, расскажу?
Игра-драматизация по стихотворению
3. Мошковской «Вежливое слово»
Ход игры.
Воспитатель.
: Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Олень. Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места.
Вот мое
ПОЖАЛУЙСТА!
Собака. Говорит Дворовый Пес:
Поглядите, что принес!
Вот мое ЗДОРОВО —
Вежливое слово.
Воспитатель. Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Медведь. Касса, выдай мне билет!
Кассир. Ваше вежливое слово?
Медведь. У меня такого нет.
Кассир. Ах! У вас такого нет?
Не получите билет.
Медведь. Мне билет!
Кассир. Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Воспитатель.
Ничего кассир не дал.
Косолапый зарыдал
И ушел он со слезами
И пришел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
и.…Раз! Два!
Все слова хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
ДО СВИДАНЬЯ,
ДО СКАКАНЬЯ,
И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...
И десяток про запас.
...Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...
Медведь:
ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
Воспитатель.
И кассир дает билеты —
Не один, а целых три!
Вопросы к детям;
- Вам понравилась эта история?
- Почему медвежонку сначала не давали билет?
- А почему потом дали не один, а целых три?
- Какие из этих слов вам показались необычными?
Воспитатель.
В круг скорее вы вставайте и со мною поиграйте.
Игра «Наоборот».
Ход игры.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок ловит мяч, говорит слово наоборот и бросает мяч обратно. (Добрый – злой, приятный -…, здравствуйте - …, трусливый -…, плохой – хороший…, и т. д.).
Воспитатель. А у нас сегодня хорошее настроение?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте мы нарисуем своё настроение и подарим его гостям и пожелаем им что – нибудь хорошее.
Дети рисуют и дарят «своё настроение» гостям.
Упражнение “Паутинка”.
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу). Мы узнали сегодня много хорошего и доброго. Скажите мне кто, что запомнил? (Ребенок, получивший клубок, начинает его сматывать и говорит, что он запомнил о дружбе и о то, что значит дружить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Давайте жить дружно" 2 мл. гр.
Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено. Преодолевать трудности в общении, формировать положительные чувства и эмоции.Продолжать знакомить...
Конспект НОД "Давайте жить дружно!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект ОД "Давайте жить дружно"
Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...
Конспект ООД "Давайте жить дружно"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....
Презентация к занятию "Давайте жить дружно!"
Данная презентация является дополнением к коррекционно-развивающему занятию о дружбе....
Конспект занятия «Давайте жить дружно»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия: "Давайте жить дружно"
Конспект занятия:" Давайте жить дружно"...