Конспект занятия: «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._davayte_dit_druzhno.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна

Конспект занятия: «Давайте жить дружно!»

(средняя группа)

Программные задачи

Образовательные: 

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.
  • Активизировать в речи детей слова, характеризующие нравственные качества человека.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие: 

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Упражнять детей в назывании слов, противоположных по смыслу.
  • Способствовать эмоциональному раскрепощению ребёнка средствами театра, развитию творческих способностей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

 Ход занятия

Воспитатель. 

Ребята, сегодня мы будем говорить об очень важных вещах не только для детей, но и для взрослых. Мы узнаем много интересного о том, что  такое дружба, и кого можно называть другом.

                                Жить на свете

                                    Очень туго

                                   Без подруги

                                   Или друга,

                                  Без тебя

И твой щенок

Нестерпимо одинок.

- Взрослые часто говорят вам: «Будьте дружными, живите дружно». И наш любимый сказочный герой кот Леопольд всегда говорит:

Дети. Давайте жить дружно! У Леопольда много секретов дружбы, давайте попробуем их разгадать.

-Подумайте хорошенько   пусть каждый, кто хочет,   расскажет,  что,  значит жить дружно.

(Выслушать, поощрить правильные ответы детей, если

кто-нибудь ошибётся, попросить подумать еще или обратится

к другому ребенку: «А как ты думаешь?», «А как ты считаешь?»)

 Подвести итог: тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, покажи ему, научи.

Только тогда дети дружат, если они замечают, кто заплакал или грустит и стараются развеселить товарища, поиграть с ним.

О друзьях говорить приятно! давайте сделаем так, чтобы у всех стало хорошее настроение, поиграем в игру

«Назови соседа ласково»

 (- Сашенька, Анечка, Леночка и т.п.)

- Есть ещё очень важный секрет дружбы: вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно говорить и играть с тобой.

Этому нужно учиться с детства. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.

 Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?

(Дети перечисляют.)

- Молодцы! Много волшебных слов знаете.

Игра «доскажи словечко»

Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо!

Воспитатель. 

Зазеленеет старый пень, Когда услышит...

 Дети. Добрый день!

Воспитатель. 

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы...

Дети. Спасибо!

Воспитатель. 

Когда нас бранят за шалости, Говорим мы...

Дети. Прости, пожалуйста!

Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1-й ребенок.

-        Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-        Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

   

  2-й ребенок.

-        Добрый день - тебе сказали.

        - Добрый день! - ответил ты.

        Вас две ниточки связали

        Теплоты и доброты.

        (А. Кондратьев)

Физминутка.

         Придумано кем - то

       Просто и мудро

       При встрече здороваться:

  • Доброе утро!
  • Доброе утро! -
    Солнцу и птицам!
  • Доброе утро! -
    Улыбчивым лицам.
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым...
    Пусть доброе утро
    Длится до вечера.

            (Н. Красильников)

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель.  Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!», «Доброе утро!»

Я знаю одного медвежонка, который не знал этих волшебных слов, и с ним с ним произошла одна очень поучительная история. Хотите, расскажу?

Игра-драматизация по стихотворению

 3. Мошковской «Вежливое слово»  

Ход игры.

             

Воспитатель.

:                                                        Театр открывается!

                                                          К началу всё готово!

                                                          Билеты предлагаются

                                                          За вежливое слово!

Олень.                                    Добрый день!

                                                  Если только вам не лень,

                                                     Уважаемый кассир,

                                                          Я бы очень попросил

                                                     Мне, жене и дочке

                                                      Во втором рядочке

                                                     Дайте лучшие места.

                                                       Вот мое

                                                              ПОЖАЛУЙСТА!

Собака.                                            Говорит Дворовый Пес:

                                                        Поглядите, что принес!

                                                       Вот мое ЗДОРОВО —

                                                         Вежливое слово.

Воспитатель.                                  Вдруг ворвался косолапый,

                                                     Отдавил хвосты и лапы,

                                                     

Медведь.                                        Касса, выдай мне билет!

Кассир.                                           Ваше вежливое слово?

Медведь.                                        У меня такого нет.

Кассир.                                           Ах! У вас такого нет?

                                                       Не получите билет.

Медведь.                                        Мне билет!

                                     

Кассир.                                          Не стучите — мой ответ.

                                                     Не рычите — мой совет.

                                                     Не стучите, не рычите,

                                                       До свидания, привет.

Воспитатель.

                                                       Ничего кассир не дал.

                                                         Косолапый зарыдал

                                                     И ушел он со слезами

                                     И пришел к мохнатой маме.

                                               Мама шлепнула слегка

                                                        Косолапого сынка

                                                      И достала из комода

                                                         Очень вежливое что-то...

                                                                                 и.…Раз!  Два!

                                                                              Все слова хорошенько вымыла,

                                                                                Медвежонку выдала:

                                                                                     ДО СВИДАНЬЯ,

                                                                                    ДО СКАКАНЬЯ,

                                                                            И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,

                                                                                  УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...

                                                                         И десяток про запас.

                                                                           ...Вот уже второй звонок!

                                                                   Медвежонок со всех ног

                                                                            Подбегает к кассе...

Медведь:

ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

           Воспитатель.

                                                             И кассир дает билеты —

                                  Не один, а целых три!                      

 

Вопросы к детям;

- Вам понравилась эта история?

- Почему медвежонку сначала не давали билет?

- А почему потом дали не один, а целых три?

- Какие из этих слов вам показались   необычными?  

Воспитатель.

В круг скорее вы вставайте и со мною поиграйте.

        Игра «Наоборот».

Ход игры.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок ловит мяч, говорит слово наоборот и бросает мяч обратно. (Добрый – злой, приятный -…, здравствуйте - …, трусливый -…, плохой – хороший…, и т. д.).

Воспитатель. А у нас сегодня хорошее настроение?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте мы нарисуем своё настроение и подарим его гостям и пожелаем им что – нибудь хорошее.

Дети рисуют и дарят «своё настроение» гостям.

Упражнение “Паутинка”.

– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу). Мы узнали сегодня много хорошего и доброго. Скажите мне кто, что запомнил? (Ребенок, получивший клубок, начинает его сматывать и говорит, что он запомнил о дружбе и о то, что значит дружить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Давайте жить дружно" 2 мл. гр.

Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено. Преодолевать трудности в общении, формировать положительные чувства и эмоции.Продолжать знакомить...

Конспект НОД "Давайте жить дружно!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ОД "Давайте жить дружно"

Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...

Конспект ООД "Давайте жить дружно"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....

Презентация к занятию "Давайте жить дружно!"

Данная презентация является дополнением к коррекционно-развивающему занятию о дружбе....

Конспект занятия «Давайте жить дружно»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия: "Давайте жить дружно"

Конспект занятия:" Давайте жить дружно"...