Конспект НОД _Кровать для куклы Кати
план-конспект занятия (младшая группа)

Анохина Елена Владимировна

Данный конспект разработан для занятий с детьми раннего возраста . Приоритетной областью является  познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное,   физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  двигательная, игровая, трудовая.  

Цель: формирование умений строить из кубиков и кирпичиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_krovat_dlya_kukly_kati.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по конструированию из строительного материала

Тема НОД: «Кровать для куклы Кати»

Возраст детей/группа: 1-2 года/ группа раннего возраста

Выполнил: Анохина Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБОУ «ЦО №12»

Образовательная  область  (приоритетная): познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное,   физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  двигательная, игровая, трудовая.  

Программное содержание:

Цель: формирование умений строить из кубиков и кирпичиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.

Образовательные задачи: 

- учить детей строить кровать из знакомых деталей - кубиков и кирпичиков, - учить правильно называть знакомые детали строительного материала,

-  учить играть со своими постройками.

Развивающие задачи: 

-  развивать крупную и мелкую моторику рук,

- развивать конструкторские навыки;

- развивать внимание, мышление, память, наблюдательность;

-  активизировать  двигательную активность;  

-  развивать активный словарь детей;

-  развивать навыки взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками.  

Воспитательные задачи: 

- воспитывать у детей желание  помочь другим;

- воспитывать сочувствие, отзывчивость.

Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение: Игрушка – кукла Катя, корзина со строительным материалом (кубики, кирпичики), аудиоплеер, записи танцевальной музыки, колыбельной музыки.

п/п

ЭТАПЫ НОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

1.

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Воспитатель: - Дети, слышите стук в дверь? Это же кукла Катя пришла  к нам в гости. Здравствуй, кукла Катя! (Приветствие Куклы, рассматривание ее наряда). – Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой запись с веселой танцевальной музыкой и приглашает вас играть и танцевать!

Игра с куклой в подвижную игру «Догонялки»

Танец с куклой Катей.

Воспитатель: - кукла Катя устала и хочет отдохнуть! Что же делать? Как мы можем помочь Кате?

Рассматривание  куклы Диалог о ее внешнем виде

Подвижные игры    

Подводящие вопросы, побуждающий и подводящий диалог к действию

 

Трудовые поручения

Использую  в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми,   соответствующие   их   возрастным   и   индивидуальным   особенностям.

 

Строю    образовательную  деятельность   на   основе   взаимодействия взрослых с детьми, ориентированную  на интересы и возможности каждого ребенка

Поддерживаю инициативу и самостоятельность детей в различных  видах деятельности

Поддерживаю    положительное,  доброжелательное   отношение детей друг к другу и  взаимодействие детей  друг  с  другом  в разных видах деятельности

Сохраняю и укрепляю физическое и психическое здоровье воспитанников

Заинтересованность детей в проведения совместной деятельности.

Умение слушать и понимать содержание  текста песни

 

Выполнение с воспитателем и сверстниками несложных двигательных упражнений, сопровождающихся простым сюжетом

2.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

Воспитатель:- Дети,  давайте постоим для Кати кровать, и она сможет на нее прилечь и отдохнуть!  

Вовлеченность детей в   диалог, дети    отвечают  на   вопросы взрослого, высказывают свои мысли

3.

Исполнительский этап

Воспитатель: -  Посмотрите и вспомните как называются эти детали. Как называется эта деталь? Воспитатель показывает сначала кубик (ответы детей),  потом кирпичик (ответы детей).

 

Воспитатель предлагает детям  принести из корзины кубик, потом еще один кубик и один кирпичик.

Воспитатель объясняет и показывает, как расположить строительный материал, чтобы получилась кровать (ставим кубик, рядом второй кубик, сверху на кубики кирпичик). Дети, при помощи воспитателя,  выполняют соответствующие действия со строительным материалом.

Воспитатель: - Дети, а у меня есть подушка и одеяло.  Возьмите подушку, положите ее на кровать.

Положите куклу на кровать.

Возьмите одеяло, укройте Катю.
Дети выполняют индивидуальные  поручения воспитателя
Воспитатель: - Дети, поможем Кате уснуть! Споем колыбельную для нее.

 (Звучит колыбельная мелодия, дети повторяют за воспитателем звуки – а-а-а! баю-бай!)  

Дети различают детали строительных наборов и называют их.

Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение).

Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по словесной инструкции).

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

В процессе конструирования  и по его окончании формируется         сюжетно -отобразительная игра.

Развивается  речевое и игровое общение детей.

Выполнение простейших трудовых поручений

5.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, помогли кукле Кате! Она уснула и сладко спит.

Посмотрите, наши друзья, глядя на Катю, тоже захотели спать! Построим для них кровати!?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, стоящие на полочке.

Дети выражают свое отношение    (хорошее настроение, активное участие, желание еще строить)

6.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

В свободной игровой деятельности дети применяют полученные умения,  знания и навыки (выполняют постройку – кровать из кубиков и кирпичиков, укладывают спать игрушки, обыгрывают ситуацию с произвольным замыслом).

Применяют полученные умения и знания. Дети пытаются конструировать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет).                ...

Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: Кровать для куклы Кати

Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».- расширять и активизировать словарь по теме.- закрепление образования уменьшительных форм существительных.- совершенствовать умение о...