Конспект НОД _Кровать для куклы Кати
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект разработан для занятий с детьми раннего возраста . Приоритетной областью является познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
Цель: формирование умений строить из кубиков и кирпичиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_krovat_dlya_kukly_kati.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по конструированию из строительного материала
Тема НОД: «Кровать для куклы Кати»
Возраст детей/группа: 1-2 года/ группа раннего возраста
Выполнил: Анохина Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБОУ «ЦО №12»
Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
Программное содержание:
Цель: формирование умений строить из кубиков и кирпичиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.
Образовательные задачи:
- учить детей строить кровать из знакомых деталей - кубиков и кирпичиков, - учить правильно называть знакомые детали строительного материала,
- учить играть со своими постройками.
Развивающие задачи:
- развивать крупную и мелкую моторику рук,
- развивать конструкторские навыки;
- развивать внимание, мышление, память, наблюдательность;
- активизировать двигательную активность;
- развивать активный словарь детей;
- развивать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание помочь другим;
- воспитывать сочувствие, отзывчивость.
Подготовительный этап:
- материально-техническое обеспечение: Игрушка – кукла Катя, корзина со строительным материалом (кубики, кирпичики), аудиоплеер, записи танцевальной музыки, колыбельной музыки.
№ п/п | ЭТАПЫ НОД | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы) |
1. | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) | Воспитатель: - Дети, слышите стук в дверь? Это же кукла Катя пришла к нам в гости. Здравствуй, кукла Катя! (Приветствие Куклы, рассматривание ее наряда). – Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой запись с веселой танцевальной музыкой и приглашает вас играть и танцевать! Игра с куклой в подвижную игру «Догонялки» Танец с куклой Катей. Воспитатель: - кукла Катя устала и хочет отдохнуть! Что же делать? Как мы можем помочь Кате? | Рассматривание куклы Диалог о ее внешнем виде Подвижные игры Подводящие вопросы, побуждающий и подводящий диалог к действию
Трудовые поручения | Использую в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.
Строю образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка Поддерживаю инициативу и самостоятельность детей в различных видах деятельности Поддерживаю положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности Сохраняю и укрепляю физическое и психическое здоровье воспитанников | Заинтересованность детей в проведения совместной деятельности. Умение слушать и понимать содержание текста песни
Выполнение с воспитателем и сверстниками несложных двигательных упражнений, сопровождающихся простым сюжетом |
2. | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) | Воспитатель:- Дети, давайте постоим для Кати кровать, и она сможет на нее прилечь и отдохнуть! | Вовлеченность детей в диалог, дети отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои мысли | ||
3. | Исполнительский этап | Воспитатель: - Посмотрите и вспомните как называются эти детали. Как называется эта деталь? Воспитатель показывает сначала кубик (ответы детей), потом кирпичик (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям принести из корзины кубик, потом еще один кубик и один кирпичик. Воспитатель объясняет и показывает, как расположить строительный материал, чтобы получилась кровать (ставим кубик, рядом второй кубик, сверху на кубики кирпичик). Дети, при помощи воспитателя, выполняют соответствующие действия со строительным материалом. Воспитатель: - Дети, а у меня есть подушка и одеяло. Возьмите подушку, положите ее на кровать. Положите куклу на кровать. Возьмите одеяло, укройте Катю. (Звучит колыбельная мелодия, дети повторяют за воспитателем звуки – а-а-а! баю-бай!) | Дети различают детали строительных наборов и называют их. Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение). Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.). Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по словесной инструкции). Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей. В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно -отобразительная игра. Развивается речевое и игровое общение детей. Выполнение простейших трудовых поручений | ||
5. | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, помогли кукле Кате! Она уснула и сладко спит. Посмотрите, наши друзья, глядя на Катю, тоже захотели спать! Построим для них кровати!? Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, стоящие на полочке. | Дети выражают свое отношение (хорошее настроение, активное участие, желание еще строить) | ||
6. | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | В свободной игровой деятельности дети применяют полученные умения, знания и навыки (выполняют постройку – кровать из кубиков и кирпичиков, укладывают спать игрушки, обыгрывают ситуацию с произвольным замыслом). | Применяют полученные умения и знания. Дети пытаются конструировать самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект занятия "День рождения куклы Кати"
День рождения куклы Кати...
Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»
Открытое занятие проводилось в группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...
Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет). ...
Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"
Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: Кровать для куклы Кати
Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».- расширять и активизировать словарь по теме.- закрепление образования уменьшительных форм существительных.- совершенствовать умение о...