Дерево толерантности
материал

Шалимова Олеся Владимировна

дерево добра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro11.docx223.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Добро и доброта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Количество участников проекта:

Воспитатель: Шалимова О.В.

Возраст детей: 3 - 6 года.

Образовательные области:

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия .

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

• Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знание правил вежливого общения.

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о добротедобрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Формы организации проекта:

1.Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2.Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3.Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

IMG_20211115_172842


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.

Воспитание гумманых чувств к людм другой  национальности...

О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"

О толерантности. Час общения в 7 классе на тему:   ...

«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»

Основная цель проекта  - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми  с разными физическими возможностями...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии

Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...

Мастер-класс для педагогов «Дерево толерантности»

Мастер-класс для педагогов «Дерево толерантности»...