Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в Букволандию"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Алена Байыр-ооловна Оюн

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по обучению грамоте в

 подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВАЛАНДИЮ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

№6 «Смешарики»

Оюн Алена Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кызыл- 2021г

Возрастная группа: подготовительная.                                                                                                                                  Тема: Звук [т] ».

Цель: создать условия для формирования представления о  звуке [т]. Задачи:

Обучающие:

-закрепить изученные буквы и звуки;

-формировать представление о звуке [т];

-формировать умение выделять звук [т] в словах;

-продолжать      формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»;

-продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове;

-упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

   Познакомить со  слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги;

-Учить дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;

-Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего, умение работать в команде.                                                                                                            Виды деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная, продуктивная                                                                                                             Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.              

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование. 

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка-руль, предметные картинки, карточки, счётные палочки, цветные карандаши, раскраски, «кочки» с изображением предметов, пеналы.                                                                                                                           ХОД  НОД:

1Вводная часть: 

Дети собираются в круг, и говорим все приветственный стих.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букваландию».

Ребята, а вы хотите отправиться  в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Д- дом, Л-лимон, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.

2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т).

 Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Каждый ребенок повторяет по-одному  за мной:                    

«Три сороки – тараторки

Тараторили на горке»

«Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щётки

Три – сегодня,

Три – вчера, три – ещё позавчера!»                                                                         Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь.

(играет мелодия: Мы едем, едем, едем…) .

Сделали круг и приехали.

1Остановка  «Вопросы»

Ребята, кто для нас приготовил вопросы. Я вам прочитаю, а вы отвечаете, хорошо?

(Да)                                                                                                 

А теперь скажите, какие бывают звуки? (Гласные и согласные). 

А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).

Едем по стране знаний дальше .

 Посмотрите, ребята, что это? Как называется этот звук «Т»

 Остановка «Знакомство с буквой Т»

 Вывешиваю на доску букву «Т».

Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа?                                     Молоток стучит : «Тук-Тук!» 

Букве Т я старый друг.

Т  на крыше очутилась

И в антенну превратилась.                                                                                         - Давайте выложим звук «Т» из палочек. Ребята, а я, кажется, догадалась, это звук Т нас приглашал в «Букволандию», чтобы познакомиться.

Едем дальше! (Музыка)

( Работа с карточками. Ребенок каждый подходит к доске и говорит про звук Т. Где он стоит, в начале, в конце, или в середине?).

Едем дальше, музыка.

Упражнение «Найди и раскрась букву Т». На столе лежат листочки с рисунком змеи, вместо узоров на ней изображены буквы. Нужно найти и раскрасить только букву Т.  Ребята, сколько вы нашли и раскрасили на змее букв Т?

Молодцы ребята, все справились с заданием.

А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Ребята теперь еще нам надо сделать  звуковой анализ слова ТИГР с пеналами

Молодцы, ребята справились заданием!!

Посмотрите, ребята, пока мы работали, между нами и автобусом, образовалось болото. Как же нам пройти. По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. (Называют: кот, топор, тарелка, тыква, утка. Считают слоги.) 

Игра»Составь предложение со  словом Телефон.

Сделать схему предложения.

 

Молодцы, вот и добрались до автобуса. Отправляемся в группу.

Вот мы и в группе.

3. Рефлекция. Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?

 

 

Самоанализ НОД.

Тема занятия: «Путешествие в Букваландию. Знакомство с буквой Т и со звуком Т».

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Длительность:30 мин, в соответствии с требованиями СанПин.

Участвовали 10 детей.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Задачи:

Обучающие:

-закрепить изученные буквы и звуки;

-формировать представление о звуке [т];

-формировать умение выделять звук [т] в словах;

-продолжать      формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»;

-продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове;

-упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

   Познакомить со  слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги;

-Учить дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;

-Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего, умение работать в команде. 

  • Для успешного решения обозначенных задач подготовила демонстрационный материал в виде презентации, он помог раскрыть мне тему в полной мере, так как дети увидели наглядную картинку.
  • Для обеспечения интереса детей к теме я использовала проблемную ситуацию «письмо-приглашение в Букваландию, и подвела ребят к тому, что им стало интересно кто же их пригласил.
  • Занятие состояло из пяти частей, первая-круг эмоций, вторая-проблемная ситуация, третья-объяснения темы, четвертая-самостоятельная работа детей, пятая-заключительная часть, рефлексия.
  • Для решения поставленных задач я использовала различные приемы-такие как художественное слово, показ, разъяснение, наблюдение.
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала индивидуальную работу с детьми, а именно работу по схеме.
  • На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
  • Для удовлетворения двигательной активности мною была проведена пальчиковая гимнастика, я не следила за посадкой детей во время занятия и двое детей свесили локти со стола.
  • В процессе занятия все дети были активны.
  • Все дети сохраняли интерес на протяжении всего занятия.
  • Все дети были внимательны и активны.
  • Подводя итог, я привлекла детей к этому, попросила высказаться какие работы им понравились. Из- за нехватки времени высказались не многие ребята. Рефлексия помогла детям выплеснуть энергию и удовлетворить двигательную активность.

Выводы: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи, потому что я продумала все до мелочей и провела предварительную работу с детьми. В индивидуальной работе я запланирую закончить разукрашивать букву Т, для тех, кто испытывал недостаток времени и не успел закончить работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие со звуками.»

занятие по закреплению звуко-буквенного анализа.Определение места звука в слове,обозначение на схеме условным знаком....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....