Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в Букволандию"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Конспект НОД по обучению грамоте в
подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВАЛАНДИЮ»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
№6 «Смешарики»
Оюн Алена Б.
г.Кызыл- 2021г
Возрастная группа: подготовительная. Тема: Звук [т] ».
Цель: создать условия для формирования представления о звуке [т]. Задачи:
Обучающие:
-закрепить изученные буквы и звуки;
-формировать представление о звуке [т];
-формировать умение выделять звук [т] в словах;
-продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»;
-продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове;
-упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Познакомить со слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги;
-Учить дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;
-Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего, умение работать в команде. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка-руль, предметные картинки, карточки, счётные палочки, цветные карандаши, раскраски, «кочки» с изображением предметов, пеналы. ХОД НОД:
1Вводная часть:
Дети собираются в круг, и говорим все приветственный стих.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букваландию».
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Д- дом, Л-лимон, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.
2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т).
Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Каждый ребенок повторяет по-одному за мной:
«Три сороки – тараторки
Тараторили на горке»
«Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щётки
Три – сегодня,
Три – вчера, три – ещё позавчера!» Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь.
(играет мелодия: Мы едем, едем, едем…) .
Сделали круг и приехали.
1Остановка «Вопросы»
Ребята, кто для нас приготовил вопросы. Я вам прочитаю, а вы отвечаете, хорошо?
(Да)
А теперь скажите, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).
Едем по стране знаний дальше .
Посмотрите, ребята, что это? Как называется этот звук «Т»
Остановка «Знакомство с буквой Т»
Вывешиваю на доску букву «Т».
Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа? Молоток стучит : «Тук-Тук!»
Букве Т я старый друг.
Т на крыше очутилась
И в антенну превратилась. - Давайте выложим звук «Т» из палочек. Ребята, а я, кажется, догадалась, это звук Т нас приглашал в «Букволандию», чтобы познакомиться.
Едем дальше! (Музыка)
( Работа с карточками. Ребенок каждый подходит к доске и говорит про звук Т. Где он стоит, в начале, в конце, или в середине?).
Едем дальше, музыка.
Упражнение «Найди и раскрась букву Т». На столе лежат листочки с рисунком змеи, вместо узоров на ней изображены буквы. Нужно найти и раскрасить только букву Т. Ребята, сколько вы нашли и раскрасили на змее букв Т?
Молодцы ребята, все справились с заданием.
А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Ребята теперь еще нам надо сделать звуковой анализ слова ТИГР с пеналами
Молодцы, ребята справились заданием!!
Посмотрите, ребята, пока мы работали, между нами и автобусом, образовалось болото. Как же нам пройти. По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. (Называют: кот, топор, тарелка, тыква, утка. Считают слоги.)
Игра»Составь предложение со словом Телефон.
Сделать схему предложения.
Молодцы, вот и добрались до автобуса. Отправляемся в группу.
Вот мы и в группе.
3. Рефлекция. Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?
Самоанализ НОД.
Тема занятия: «Путешествие в Букваландию. Знакомство с буквой Т и со звуком Т».
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Длительность:30 мин, в соответствии с требованиями СанПин.
Участвовали 10 детей.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Задачи:
Обучающие:
-закрепить изученные буквы и звуки;
-формировать представление о звуке [т];
-формировать умение выделять звук [т] в словах;
-продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»;
-продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове;
-упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Познакомить со слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги;
-Учить дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;
-Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего, умение работать в команде.
- Для успешного решения обозначенных задач подготовила демонстрационный материал в виде презентации, он помог раскрыть мне тему в полной мере, так как дети увидели наглядную картинку.
- Для обеспечения интереса детей к теме я использовала проблемную ситуацию «письмо-приглашение в Букваландию, и подвела ребят к тому, что им стало интересно кто же их пригласил.
- Занятие состояло из пяти частей, первая-круг эмоций, вторая-проблемная ситуация, третья-объяснения темы, четвертая-самостоятельная работа детей, пятая-заключительная часть, рефлексия.
- Для решения поставленных задач я использовала различные приемы-такие как художественное слово, показ, разъяснение, наблюдение.
- В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала индивидуальную работу с детьми, а именно работу по схеме.
- На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
- Для удовлетворения двигательной активности мною была проведена пальчиковая гимнастика, я не следила за посадкой детей во время занятия и двое детей свесили локти со стола.
- В процессе занятия все дети были активны.
- Все дети сохраняли интерес на протяжении всего занятия.
- Все дети были внимательны и активны.
- Подводя итог, я привлекла детей к этому, попросила высказаться какие работы им понравились. Из- за нехватки времени высказались не многие ребята. Рефлексия помогла детям выплеснуть энергию и удовлетворить двигательную активность.
Выводы: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи, потому что я продумала все до мелочей и провела предварительную работу с детьми. В индивидуальной работе я запланирую закончить разукрашивать букву Т, для тех, кто испытывал недостаток времени и не успел закончить работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие со звуками.»
занятие по закреплению звуко-буквенного анализа.Определение места звука в слове,обозначение на схеме условным знаком....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....