Технология "Музейная педагогика"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной в предметно-пространственной среде. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции "мини-музей" вполне реально. В ДОУ решаются задачи приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_pedchasu.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции. Активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами. Я очень надеюсь , что и в нашем детском саду будут успешно внедряться и использоваться различные образовательные технологии, в частности методы проектирования, один из которых - "Мини-музей в детском саду"
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому, такие выставки и названы мини-музеем.
Что такое мини-музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения,спальни, коридора.
Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
В детском саду можно применить самые разнообразные темы по созданию мини – музеев: в одной группе, это - мини-музей хлеба, в другой, это - мини-музей Кошек . В третьей группе - мини-музей Сказки. Создание таких экспозиций позволяет ходить друг к другу, приглашать к себе и проводить экскурсии, где экскурсоводами становятся сами дети. При этом закрепляются как раннее полученные знания (речь, память и т.д.), так и познается много нового и интересного.
Главное отличие от настоящих музеев в том, что в мини музее дети могут играть, создавать собственными руками экспонаты для выставочной экспозиции, т.е. участвовать в творческом процессе наравне с взрослыми. Создавать экспонаты музея или оформлять экспозицию совместно с педагогами и родителями.
И меня заинтересовало новая технология .
Выбрала себе тему самообразования -
Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития познавательной активности дошкольников, средствами музейной педагогики.
Поставила перед собой задачи:
- Изучить методическую литературу по теме.
- Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ.
- Сформировать у дошкольников представление о музее.
- Развивать познавательные способности, познавательную деятельность.
- Обогащать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве.
- Проанализировать эффективность использования музейной педагогики , как средства развития познавательной активности дошкольников.
Наиболее удачно просмотрелись экспозиции на тему –
-Волшебный мир камня
-Новогодняя сказка
-Хобби моей мамы и бабушки
-Космодром
-Военная техника.
Создавая экспозиции принимали участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки и дедушки. Именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении, выполняли с детьми разные поделки, собирали коллекции. Для ребенка мини-музей что- то родное, что-то свое, так как дети сами принимали участие в его создании. С экспонатами можно поиграть, можно даже взять на время домой . И эта особенность , безусловно привлекало детей.
Но нельзя забывать о правилах поведения в музее:
.В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками!
.Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
.Экспонаты нельзя ломать.
.Можно и даже нужно задавать вопросы.
.Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Использовала такие формы работы:
-Занятия-экскурсии
-Занятия с элементами игры и творческими заданиями.
-Продуктивная деятельность
-Исследовательская деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От педагогики повседневности к педагогике развития"
Рекомендация для педагогов....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?
Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обратиться к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...
Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.
История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...
В данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.
ДОшкольно Образование в Канаде...
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...
Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики
В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...