Методические рекомендации для педагогов и родителей «Крупная польза мелкой моторики» или «Умные ручки»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Ни для кого сегодня уже не секрет (ученые давно доказали!), что существует связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_mel.mot_._-_na_stend.docx | 481.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Крупная польза мелкой моторики» или «Умные ручки»
Ни для кого сегодня уже не секрет (ученые давно доказали!), что существует связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие мелкой моторики?
Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.
Но просто делать упражнения малышу будет скучно – лучше, если Вы сможете (и захотите) обратить их в интересные и полезные игры.
Чем же можно заняться?
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера).
- Конструировать из бумаги , шить, вышивать, вязать.
- Рисовать узоры сыпучими материалы с последующим окрашиванием пипеткой, тампоном или просто пальчиком.
- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Делать пальчиковую гимнастику
Страничка педагога – психолога Еременко Е.А
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде необходимо набраться терпения и понимания, удерживаться от обвинений в адрес малыша: «Что у тебя за руки-крюки?!» и не злиться, когда очередная деталь сервиза будет разбита. Руки ребенка пока еще «не слушаются» своего хозяина, но малыш совсем не при чем. Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие мелкой моторики?
Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.
В детском саду педагоги, конечно же, также уделяют повышенное внимание развитию моторики детей: рисование, лепка, работа с ножницами, мозаики и конструктор, шнуровка и пазлы, штриховка и графические диктанты, пальчиковые игры и театр.
Родители с ребенком дома могут также играть в веселые пальчиковые игры. Можно использовать стишки с прописанными движениями или придумывать с ребенком самим. Есть готовые схемы –рисунки, а можно ее придумать и зарисовать вместе с малышом, чтобы потом вспомнить по рисунку стишок и повторить движения.
Всего несколько минут в день помогут Вашему малышу развить руку и речь, что будет залогом успешного обучения в школе в будущем. А главное – время, когда Вы вместе с малышом весело и с интересом «играли с ручками» (рисовали, лепили, вырезали, штриховали, собирали пазлы или просто «показывали» жестами стишки), станет Вашим общим радостным воспоминанием.
Страничка педагога – психолога Еременко Е.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"...
Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики".
Две значимых моторики.Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – д...
Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
Мелкая моторика...
Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики".
Консультация для родителей"Крупная польза мелкой моторики"....
Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
Все ли родители догадываются, что многие способности ребенка скрыты в пальчиках его рук? Своевременное развитие мелкой моторики пальцев рук - это начало успешного полноценного развития малыша и станов...
Семинар -практикум для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение...
Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
В консультации даны рекомендации родителям , как развивать мелкую мотрику детей.Даны несколько упражнений ,развивающие мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук....