Социальное развитие детей дошкольного возраста
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Орехова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Социальное развитие детей дошкольного возраста

 Дошкольный возраст ребенка — период формирования социального развития и поведения, важный этап его социального воспитания. Итак, каким же должно быть социальное воспитание ребенка и какая роль в этом детского дошкольного учреждения?

Что такое социальное развитие дошкольника?

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте дитя устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем ребенок учится налаживать контакты с взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.

Семья на первом этапе является главной ячейкой передачи опыта и знаний, накопленных ранее. Для этого родители малыша, его бабушки и дедушки обязаны создать в доме оптимальную психологическую атмосферу. Это атмосфера доверия, доброты, взаимного уважения, которые и называются первичным социальным воспитанием детей.

Общение — ключевой фактор социального становления личности малыша. Коммуникация лежит в основе социальной иерархии, что проявляется в отношениях „дети-родители”. Но главным в этих отношениях должна быть любовь, которая начинается еще с утробы матери. Не зря психологи говорят о том, что желанный ребенок — это счастливый, уверенный в себе и в перспективе успешный в социуме человек.

Социальное воспитание дошкольника

 

Социальное воспитание  — основа социального развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование системы взаимоотношений между детьми и взрослыми, усложняются виды детской деятельности, формируется совместная деятельность детей.

В раннем детстве дети усваивают широкий круг действий с предметами, они открывают для себя способы употребления этих предметов. Это «открытие» и приводит ребенка к взрослому как носителю способа выполнения этих действий. А еще взрослый становится образцом, с которым ребенок себя сравнивает, которого наследует, повторяет его действия. Мальчики и девочки внимательно изучают мир взрослых, выделяя взаимоотношения между ними, способы взаимодействия.

Социальное воспитание дошкольника — это постижение мира человеческих отношений, открытие ребенком законов взаимодействия между людьми, то есть норм поведения. Стремление дошкольника стать взрослым и взросление заключается в подчинении своих действий принятым в обществе нормам и правилам поведения взрослых людей.  

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то сюжетно-ролевая игра становится главной в формировании социального поведения ребенка. Благодаря такой игре малыши моделируют поведение и взаимоотношения взрослых людей. При этом на первом плане у детей — отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя определенные роли в игре, мальчики и девочки учатся действовать, подчиняя свое поведение нравственным нормам. Например, дети часто играют в больницу. Они берут на себя роли больного и врача. Причем роль врача всегда более конкурентна, поскольку она несет функцию выздоровления и помощи. В этой игре дети наследуют поведение врача, его действия с фонендоскопом, осмотром горла, шприцами, выписыванием рецепта. Игра в больницу закрепляет отношения взаимного уважения доктора и пациента, выполнения его рекомендаций и назначений. Обычно дети наследуют модель поведения врачей, которых они посещали в поликлинике либо своих участковых педиатров.

Если понаблюдать за детьми в сюжетно-ролевой игре „Семья” или, как говорят дети, „в папу и маму”, то можно узнать, какая атмосфера царит в семье детей. Так, ребенок будет подсознательно брать на себя роль лидера в семье. Если это папа, то даже девочки могут быть папой, ходить на работу, а затем „идти в гараж ремонтировать машину”. Они могут давать указания своей ”половине” купить что-то в магазине, приготовить любимое блюдо. При этом в детской игре может проявляться и моральный климат, взаимоотношения между родителями. Это поцелуй родителей перед уходом на работу, предложение полежать после работы и отдохнуть, тон общения — приказной или ласковый. Копирование ребенком стандартов поведения родителей говорит о том, что именно они формируют у ребенка образец отношений в семье. Равенство это будет либо подчинение, взаимоуважение или диктат — зависит от родителей. Они должны помнить об этом каждую минуту.

Социальное воспитание дошкольника — это формирование гуманистических чувств и отношений. Например, внимание к интересам других людей, их нуждам, интерес к их работе, уважение любой профессии. Это и способность мальчика и девочки сочувствовать бедам и радоваться чужим радостям. Сегодня это очень важно, поскольку часто уже в дошкольном возрасте у детей формируется зависть. А это как раз и есть неумение радоваться за своего ближнего, которое с взрослением ребенка перерастает в двуличность и хамелеонство, преобладание материальных ценностей над моральными.  Социальное воспитание — это и умение малыша переживать свою вину за то, что он нарушил общепринятые нормы поведения. Например, мальчик должен чувствовать раскаяние за то, что отобрал машинку у сверстника, он должен просить прощение за обиду. Девочка должна переживать за поврежденную куклу. Она должна понимать, что портить игрушки нельзя, к ним следует относиться бережно, как и ко всем вещам, предметам, одежде.

Социальное воспитание дошкольников — это умение жить в коллективе сверстников, уважение к взрослым, соблюдение норм поведения в общественных местах, на природе, в гостях.

Социальное развитие в детском саду

Поскольку в своем большинстве родители — люди занятые и работающие (учащиеся), то важную роль в социальном развитии девочек и мальчиков дошкольного возраста играет детский сад и воспитатели.

Социальное развитие детей в детском саду – это целенаправленное формирование ценностей и традиций, культуры и норм поведения в обществе. Это и усвоение ребенком этических норм, формирование любви к природе и всем окружающим людям. Такие задачи социального развития детей, охватывающие их деятельность в детском дошкольном учреждении. Играя и общаясь с взрослыми, ребенок учиться сосуществовать с другими, жить в коллективе, учитывать интересы членов этого коллектива. В нашем случае — группы детского сада. Если ребенок посещает детсад, то в его социализации активное участие принимают воспитатели и муз.работники, няни и физруки.

Ребенок доверяет воспитателю и наделяет его авторитетом, поскольку вся жизнь мальчика и девочки в детском саду зависит от него. Поэтому нередко слово воспитателя будет главенствующим над словом родителей. «А воспитательница сказала, что так делать нельзя!» — такую фразу и ей подобные часто приходится слышать родителям. Это говорит о том, что воспитательница действительно является авторитетом для ребенка. Ведь она устраивает интересные игры, читает книжки, рассказывает сказки, учит петь и танцевать. Воспитательница выступает судьей в детских конфликтах и спорах, она может помочь и пожалеть, поддержать и похвалить, а может и поругать. То есть поведение воспитателя служит для ребенка образцом в разных ситуациях, а слово воспитателя — руководством в действиях, поступках, взаимоотношениях с другими детьми.

Социальное развитие ребенка в детском саду может происходить только в созданной воспитателем теплой атмосфере отношений между детьми. Благоприятный климат в группе — это когда дети чувствуют себя раскованно и свободно, когда их слышат и ценят, хвалят и корректно дают замечания. Хороший воспитатель умеет сделать так, что ребенок чувствует себя значимым в коллективе сверстников, сохраняя индивидуальность. У ребенка таким образом формируется чувство собственного достоинства и веры в себя. Он знает, что на него надеются на утреннике, что он обязан помочь няне и вовремя полить цветы при дежурстве. Словом, социальное развитие ребенка — это умение жить в коллективе, добросовестно выполнять порученные обязанности и готовиться к более серьезному и взрослому этапу социальных отношений — учебе в школе.



Предварительный просмотр:

План- программа по социально-личностному развитию дошкольников



Пояснительная записка.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. 

Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся: 

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; 
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; 
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); 
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; 
- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; 
- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; 
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; 
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. 

Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-личностного развития детей осуществляется поэтапно: 
- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; 
- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию; 
- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию; 
- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем. 

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальный руководитель помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания. 

В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей» и др. 

Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребёнка в ДОУ требует от педагога освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия Программы развития и Образовательной программы МБДОУ № 27 «Родничок». 

План- программа 

по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» 

на 2021 – 2022 годы. 


Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Комплексно-целевая программа рассчитана на 1 год и направлена на решение следующих задач: 
создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; 
создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; 
совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; 
формирование у детей основ личности будущего гражданина; 
профилактика у детей социально-личностных проблем. 

1. Название плана-программы. 
«Современный дошкольник: его социально-личностное развитие» 

2. Пояснительная записка.
Авторы плана-программы. 

Е.В. Завалишина, заведующий МБДОУ №27 «Родничок»,

Л.С. Коваль, ст.воспитатель МБДОУ № 27 «Родничок».

Экспериментальная группа.

Марченко Г.Н., педагог-психолог,

Щербакова Г.А., воспитатель, 
Ефимченко О.И., музыкальный руководитель,
Клат Н.А., воспитатель


МИССИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад №27 «Родничок» заключается в удовлетворении потребностей семьи в:

· оздоровительной работе с ребенком;
· развивающей деятельности; 
· развитие индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке. 
· приобретение способностей, которые необходимы для жизни в современном обществе 
(основы правовой культуры, нравственно-патриотического воспитания); 
· готовности ребенка к дальнейшему обучению. 

Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ. 

Организация целенаправленной педагогической деятельности для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т.е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.

3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения проектным методом

Актуальность плана-программы. 

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Обоснование плана - программы.

Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада, как с детьми, так и с родителями. 

Описание
Объект исследования – социализация дошкольников.


Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социализации в ДОУ. 

Цель исследования – разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, способствующей позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении.

Реализация данной работы в детском саду начнётся не с нуля. Многие годы в МБДОУ №27 «Родничок» одним из направлений деятельности является социальное - личностное развитие детей дошкольного возраста. Для успешной реализации этого направления педагоги широко использует программы и технологии. 

О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;


В.Н.Коновальчук Е.В.Иванкова, И.И.Мачуха «Жизнетворчество» Р.М.Чумичева «Ребенок в социуме»;

Г.Н.Калайтанова «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»;

Б.П.Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры»;

Л.А.Колунова, М.Г.Копытина «Как научить детей играть» метод. Рекомендации;

Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова «Организация детской игры в детском саду»;

М.Д.Маханева, «Здоровый ребенок»;

Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»(1998г);

Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»;

М.И.Чистякова «Психогимнастика» И.М.Коротков «Подвижные игры»;

Н.Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».



Опыт работы педагогического коллектива по данному направлению обобщен педагогами ДОУ. Кроме этого обобщён опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Работая по данным программам, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. 

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом. На данный момент в детском саду продолжает развитие социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому мы стараемся привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье. 

Есть необходимость в оптиматизации и индивидуализации педагогического общения персонала с воспитанниками. 

Реализация плана-программы поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей. 

4. Цель и задачи плана-программы. 

Цель плана-программы: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. 

Задачи плана-программы: 
- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; 
- создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; 
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
- формирование у детей основ личности будущего гражданина; 
- профилактика у детей социально-личностных проблем. 

Сроки реализации плана-программы. 
Реализация плана-программы рассчитана на один учебный год. 


Этапы реализации плана-программы:

1 этап: «Диагностика» (сентябрь):

- подготовка диагностического инструментария; 
- определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей. 

2 этап: «Мотивационная основа» (октябрь-декабрь):

- организация обучения педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар); 
- организация самообразования педагогов; 
- создание творческой группы;
- создание ППк. 

3 этап: «Практика» (в течение учебного года):
- работа с детьми. 

4 этап: «Работа с родителями» (январь-февраль): 
- организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги). 

5 этап: «Анализ» (май):
- анализ состояния психологического здоровья детей; 
- анализ выполнения программы «Детство» по социальному воспитанию детей; 

6 этап: «Предметно-развивающая среда» (июнь-август):
- переориентация предметно-развивающей среды на развитие личности каждого ребёнка. 

5. Ожидаемые результаты.


Предполагаемая модель личности выпускника МБДОУ №27 «Родничок»

1. Человек – творец самого себя:

* демонстрация самооценки: умение видеть достоинства и недостатки (без угнетения, чувства неполноценности и комплексов);

* уверенность в своих способностях, вера в себя и в свою уникальность: "любящий себя";

* стремление взяться за новые для себя задачи.


2. Мировоззрение, мироощущение, осмысленность личной жизни:

* элементарные представления о современной научной картине мира;

* обществоведческие представления;

* умения рассказывать о своей Родине, народе, о наиболее важных событиях истории; чувство гордости за Отчизну, Сибирский край, свой род;

* представления о смысле жизни, идеале, счастье;

* представления о жизненном целеполагании (целеустремленность).

3. Личностные качества (черты характера):

* стремление к обретению свободы, внутренняя свобода;

* умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания;

* умение регулировать свое поведение и естественную двигательную активность;

* решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

* честность, правдивость;

* умение правильно оценивать критические замечания, преодолевать в себе апатии в случае неудачи;

* терпение, умение переносить трудности.

4. Уважение к окружающим, культура поведения (общения):

* умение жить так, чтобы людям, находящимся рядом, было хорошо;

* желание творить добро и милосердие, не ожидая пока попросят о помощи;

* умение устанавливать дружеские отношения: интерес к людям, общительность;

* умение работать в сотрудничестве со сверстниками: терпимость, уступчивость;

* готовность идти на контакт, доброжелательность;

* умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем;

* уважение к окружающим: умение приветствовать, чувство меры в общении;

* установление межличностных отношений с педагогами;

* умение аргументировано отстаивать свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми;

* культура речи: умения слышать и слушать, понимать смысл текста и простых понятий, говорить разборчиво, законченными фразами, использовать речь как инструмент мышления, связно и бегло излагать свои мысли, использовать собственный богатый словарный запас (без вульгарщины).

5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

* добросовестность;

* старательность;

* организованность;

* самостоятельность в работе;

* умение творчески подходить к работе;

* умение не мешать окружающим;

* умение ценить работу и творческие способности других людей;

* уважительное отношение к материальным ценностям.

6. Интеллектуальное развитие:

* владение приемами мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения;

* развитие качеств мышления (алгоритмического, логического, комбинаторного), необходимых для применения знаний на практике;

* умение решать логические и творческие задачи;

* умение ориентировать в справочной, художественной, научно-популярной литературе;

* умение и желание организовать себя;

* стремление в интеллектуальному саморазвитию.

7. Здоровье и здоровый образ жизни:

* физически и психически здоровый ребенок, относящийся к своему здоровью и здоровью других людей как к важной личной и общественной ценности;


* умения и навыки правильного выполнения естественных движений;

* потребность в ежедневных самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

* представления о здоровом образе жизни, правилах личной гигиены, охране и укреплении здоровья;

* знание и применение правил безопасности и безопасного поведения;

* умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.

8. Творческое развитие, эстетическая культура:

* умения и навыки, связанные с воображением и фантазией, эмоциональной памятью и другими психическими процессами, лежащими в основе творческой деятельности;

* умения перевоплощаться через пластические и ритмические характеристики образов природы и предметного мира;

* способность сопереживать и подражать, выражать собственные чувства и эмоции с помощью движений, мимики, жестов, интонации;

* умения выражать свои чувства с помощью языка изобразительного искусства;

* умения выразить через танец свое творческое начало;

* навыки работы с глиной, владение приемами поиска и создания образа;

* первоначальные музыкально-практические умения и навыки пения в хоре;

* умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, учении;

* представления об эстетической мере;

* умение аккуратно и красиво оформлять свои работы.

9. Отношение к природе:

* знания о предметах и явлениях природы;

* представления о сложившихся противоречиях между обществом и природой, путях их разрешения;

* о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми;

* убеждения в необходимости охраны природы как в своем крае, так и в своей стране, на всей планете;

* умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране природы, не вредить окружающей среде.


На локальном уровне: 

- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения; 
- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства; 
- обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности; 
- повышение уровня педагогической культуры родителей. 

Кадры. 

Коллектив ДОУ имеет большой опыт в плане работы по программам социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Следующим этапом достижения главной задачи дошкольного образования (развитие личности ребёнка, формирование осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляция детьми своего поведения в соответствии с ними) будет создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Педагогический состав ДОУ хорошо разбирается в данной проблеме и способен реализовать проект.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста

консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста...

"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"

В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....

Социальное развитие детей дошкольного возраста

Материал по направлени. социально-личностное развитие в ДОУ...

Организация и эффективность работы по социальному развитию детей дошкольного возраста

материал по социальному развитию для воспитателей и родителей...

Социальное развитие детей дошкольного возраста. (консультация для родителей)

Данный материал не является моей авторской разработкой.На мой взгляд, это очень актуальная и полезная информация для родителей. Ведь  первый и, пожалуй, главный источник социально-личностно...

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.

Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о  роли  социального развития и возрастных  особенностях социального разви...