Паспорт группы "Аленький цветочек"
презентация к уроку (средняя группа)

Морохоева Татьяна Анатольевна

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_ats.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы «Аленький цветочек».

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

Парциальная образовательная программа «Веселый день дошкольника (ВеДеДо)», Коренблит С.С., парциальная образовательная программа «Одаренный ребенок», Венгер Л.А.

Воспитатели: Иванова Лена Петровна, высшая квалификационная категория, Морохоева Татьяна Анатольевна, соответствие занимаемой должности.

Техническая характеристика группы: Группа находится на первом этаже детского сада. Общая площадь группового помещения 113,8 кв. м, приемная для детей – 18,9 кв. м, буфетная – 7,9 кв. м, санузел – 17,8 кв. м. Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.). Освещение искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание. Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, предоставляет возможность для общения и целенаправленной, разнообразной совместной, самостоятельной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда была организована с учетом следующих критериев:

Критерии

Характеристика

Насыщенность

Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем

Трансформируемость

Имеется возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность

Есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность

Имеются в наличии различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность

Соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.

Гигиеничность

Соответствие санитарным нормам.

Помещения группы:

Приемная. Цели:

  • Информирование родителей, консультативная помощь семьи.
  • Обучение навыкам самообслуживания в песнях.
  • Обучение детей навыкам самообслуживания.

1.Информационный стенд для родителей содержит следующие рубрики: «Приятно познакомиться», «Расписания НОД, кружков, режим дня (в холодный и летний периоды), «Наши достижения», «Советы специалистов», «Советы воспитателей»

      2. Информационный стенд «Обьявления»

3. Информационный стенд «ВеДеДо» (Веселый День Дошкольника)

5. Стенд «Меню»

6. Стенд «Наше творчество»

7. Полочка для поделок.

8.  Настольный перекидной держатель с официальной информацией ДОУ

       9.  Папки-передвижки для консультаций родителей

10. План эвакуации группы, марлевые повязки.

11. Индивидуальные шкафчики для раздевания

 12. Полочки для обуви;

13. Скамейки

14. Корзина с выносным инвентарём для игр на прогулке.

15. Плакат «Алгоритм одевания»

      Групповая комната. Цель:

  • Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

1. Столы детские (16 шт.) детские стулья (38шт.) маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Шкафы для игрушек, для книг;

3. Мольберт;

4. Термометр;

5. Интерактивная доска

6. Бактерицидный увлажнитель;

7. Бактерицидная лампа;

8. Полки для пособий, для настольных игр (4 шт.);

9. Посудный шкаф;

10. Раздаточный стол;

11. Табуретки (2шт.)

12. Переносная ширма для театральной и игровой деятельности.

     Спальня. Цели:

  • Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
  • Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

1. Маркированные детские кроватки (38 шт.)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Жалюзи

Комната для умывания и закаливания. Туалетная комната. Цели:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.
  • Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.
  •  Развитие культурно-гигиенических навыков.
  •  Формирование навыков опрятности.

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец для детей

3. Маркированные шкафчики для ручных полотенец для взрослых

      4. Поддон

5. Унитазы (детские 4 шт., для взрослых 1 шт.)

6. Писсуар детский

7. Раковины (детские 4 шт., для взрослых 1 шт.)

8. Шкаф для моющих средств.

9. Шкаф для верхней одежды.

      Модель РППС в группе:

Наименование, цель центров

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Центр двигательной активности, ЗОЖ

 «Мы сильные, быстрые, ловкие»

 Массажные коврики-дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия, массажеры для рук, мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера), бубен, канат, кегли, обручи, клюшки, гантели, платочки, флажки, кольцеброс, мешочки с песком, ленты, скакалки, кольцо-сетка для баскетбола, детский тренажер «Беговая дорожка»

Сборник подвижных игр. Степанкова Э.Я. 2014 г.

 Утренняя гимнастика в детском саду. Харченко Т.Е. 2008 г.

«Оздоровительная гимнастика для дошкольников». Пензулаева Л.И.  2014г.

Картотеки дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа, физминуток, наглядно-дидактические пособие «Виды спорта»

Центр сюжетно - ролевой и режиссерской игры

 Атрибуты к играм «Театр», «Супермаркет», «Поликлиника», «Салон красоты», «Корабль», «Мой дом», «Ферма» (постоянное обновление содержания)

Развитие игровой деятельности. Губанова Н.Ф. 2014 г. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Кобзева Т.Г. Холодова И.А. 2014 г.

Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. 2014 г.

Серия наглядно дидактических пособий: «Профессии», «Мой дом».

Музыкально-театральный центр

Музыкальные инструменты, музыкальный центр, портреты композиторов, диски с детскими песнями и сказками, классической и народной музыкой, со звуками природы, диски, дидактический, наглядный материал из серии "ВеДеДо", пальчиковый и магнитный театр, куклы-бибабо, шапочки различных персонажей.

 «Веселый день дошкольника» парциальная образовательная программа. Коренблит С.С.

Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр.

Центр творчества

 Трафареты, трафареты-силуэты, схемы поэтапного рисования и лепки, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры, альбомы, раскраски; дидактические игры.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Комарова Т.С. 2014 г.

«Пластилиновая азбука». Новацкая М.Н. 2014г. 

Серия наглядно-дидактических пособий: «Дымка», «Гжель», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Якутские узоры», портреты художников, картины

Центр конструирования и инженерии

Геометрические формы, строительный материал, конструкторы «Лего», «Изобретатель», «Гигантские шестеренки», магнитные конструкторы.

Конструирование из строительного материала. Средняя группа. Куцакова Л.В. 2014 г.

Картотеки схем с образцами построек

Центр            

«Азбука безопасности»

 Макет дороги, форма и атрибуты инспектора ДПС, дорожные знаки, светофор, машины, книги, пазлы, настольные игры.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю.  2015 г.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т.Ф. 2015 г.

Серия наглядных дидактических пособий: «Транспорт», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Безопасность дома и на улице», картотека игр по ОБЖ,

Речевой центр «Говоруша»

Домик-шкаф с полками для настольных игр, полка с двумя уровнями, шнуровки, мозаики, пособия для развития мелкой моторики и дыхания, звуковые коробочки.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика на дыхание, картотека потешек, чистоговорок, считалок, наглядные картинки.

Центр природы и экспериментирования      

   «Дерево Времена года»

Природный материал, инвентарь для ухода за комнатными растениями, дидактические игры, набор игрушек животных, насекомых, птиц, пособие «Старик Годовик», календарь природы, весы, лупы, зеркало, кинетический песок, лопатки, грабли, формочки, вертушки мыльные пузыри,

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н.Е. Галимов О.Р.  2014 г.

Ознакомление с природой. Средняя группа. Соломенникова О.А. 2014 г.  Энциклопедии, альбомы с изображением природы, растений, лекарственных растений, животных Якутии, картотеки опытов, серия наглядно- дидактических пособий «: «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные средней полосы», «Птицы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья», «Пресмыкающиеся», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды», «Цветы», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года»

Центр «Математики»

Дидактические настольные игры и пособия для развития мышления, логики, внимания; счетный и раздаточный материал, модель часов, линейки, счеты, геометрическое судоку.

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Помораева И.А.  Позина В.А.  2014 г.

Центр          "Книжкин дом"

 Детские книги, магнитная азбука,  настольные игры.

Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Гербова В.В.  2015 г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. 2016 г. Картотека пальчиковых игр, портреты детских писателей и поэтов

Центр патриотического воспитания

Флаги РФ и РС(Я), портрет президента, глобус, национальная посуда, игры, куклы в национальных костюмах,

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Буре Р.С.  2014 г.

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. 2015г. Наглядный дидактический материал, картотеки народных игр.

Мультимедийный центр

Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Презентации, игры, видеотека.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игры "Красивые цветочки"

В ФГОС дошкольного воспитания складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания  дет...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

Паспорт группы №7 " Цветочек"

Паспорт группы №7 " Цветочек "...

Паспорт проекта "я цветочек посажу - нашу группу наряжу"

Знакомство с разнообразием цветущих растений....