Конспект занятия «Я умею слушать других»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Я умею слушать других»
Тип занятия: учебное, изучение нового материала.
Оборудование, необходимое для проведения занятия: компьютер с выходом в Интернет и колонками, проектор с экраном, доска с магнитами (не обязательно).
Раздаточный материал для каждого ребёнка: набор из 15 цветных прямоугольников в конверте; лист А5 с набором из 4 – х чёрно – белых картинок с изображениями детей [3, с. 12], чёрно – белая картинка с изображением рюкзака [3, с. 14], лист А5 для рисования, цветные и простой карандаши.
Технологии, использованные при проведении занятия:
проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация.
Цели:
Образовательная | Познакомить с новым видом работы: иллюстрирование сказки цветной бумагой |
Развивающие | Способствовать развитию психологической речи, анализа, синтеза, абстрактного, образного и критического мышления, слуховой и зрительной произвольной памяти, произвольного внимания, наблюдательности, произвольности и саморегуляции поведения. Развитие зрительно – двигательных координаций. |
Воспитательная | Научить уважать собеседника, уметь слушать других людей (одноклассников, учителя, взрослых) |
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения |
|
направленные на достижение метапредметных результатов обучения |
|
направленные на достижение предметных результатов обучения |
|
Ход занятия.
1. Организационный этап (2-3 минуты) (слайд 2)
Здравствуйте, ребята!
Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!»
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (весёлый, внимательный, воспитанный, вежливый, великодушный, вкусный, всезнающий, волшебный и т.д.)
2.Основная часть (26-34 минуты)
Упражнение 1. (2-3 минуты)
«На уроке так хочется, чтобы учитель спросил тебя, если ты знаешь верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Но школьнику надо учиться слушать других. Поэтому мы сегодня отправимся путешествовать в горы, где без этого умения путешествовать просто невозможно».
Здесь заканчивается текст второго слайда (слайд 3)
«Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли эта девочка слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?»
Здесь заканчивается текст третьего слайда (слайд 4,5,6 повторяется тот же текст, что и для слайда 3).
Детям предлагаются 3-4 картинки из школьной жизни, из которых нужно выбрать те, где нарисованы дети, которые умеют слушать других. Сначала ребёнок рассказывает небольшой рассказ по картинке, состоящий из двух – трёх предложений, а затем отвечает на вопрос: умеет ли этот ребёнок слушать других. Затем обучающимся предлагается в своих листочках раскрасить аккуратно те картинки, где нарисованы дети, умеющие слушать других (из 4-х одна картинка).
Здесь заканчивается текст шестого слайда (слайд 7)
Упражнение 2. Физкультминутка с весёлыми котятами. (4 минуты).
«Ребята, встали, вышли из – за парт, и повторяем движения за весёлыми котятами!»
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (слайд 8)
Упражнение 3. «Цветная сказка» (7-10 минут).
Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают в верхней части парты в ряд.
«Давайте посмотрим на прямоугольники и перечислим цвета. Раскладываем прямоугольники вместе со мной на верхней части парты по порядку: жёлтый, жёлтый, коричневый, коричневый, синий, белый, чёрный, розовый, серый
Здесь заканчивается текст восьмого слайда (слайд 9)
Синий, оранжевый золотой, красный, зелёный, фиолетовый»
«А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».
Сказка:
«Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю. Решил сажать жёлтую репу. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное. Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними светит оранжевое. Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку. Прибежала внучка в золотом платочке. Зовут Жучку. У неё язычок розовый. Позвали Мурку дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил синий вечер. Достали они коричневый горшок, сварили репку и сели есть жёлтую кашу».
А теперь кто готов нам рассказать эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники. Во время рассказа психолог на доске выкладывает прямоугольники с учётом места расположения объектов: земля внизу, на ней скамейка, в земле – репка, на небе – солнышко и просит поднять руку тех ребят, у кого похоже разложены прямоугольники.
Или в случае отсутствия магнитной доски сразу показывается слайд из презентации.
Здесь заканчивается текст девятого слайда (слайд 10)
«Я тоже перед занятием попробовала разложить сказку по цветам. У меня получилось так»
Здесь заканчивается текст десятого слайда (слайд 11)
«Давайте ответим на вопрос: Чем «Цветная» сказка «Репка» отличается от сказки, которую тебе в детстве рассказывали дома?»
Далее обсуждается вопрос: чем «цветная сказка» отличается от сказки, которую они читали или слышали дома.
Дополнительное задание (проводится в случае, если хватит времени занятия): а теперь попробуйте разложить эту сказку при помощи тех предметов, которые есть в ваших пеналах.
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (слайд 12)
Упражнение 4. (4-5 минут)
Расскажи соседу интересный случай, потом послушай его историю. Договорись с ним, к какому случаю вы будете рисовать картинку. Нарисуй её и красиво подними руку.
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (слайд 13)
Упражнение 5. (4-5 минут)
«А теперь вспомним, куда складывает свои вещи путешественник? Конечно, в рюкзак! У вас есть у каждого листочек с изображением рюкзака. Вы должны договориться с соседом о том, как вы будете его раскрашивать. Пусть каждый его у себя раскрасит так, чтобы рюкзаки получились одинаковые. Когда справитесь с заданием, сравните рисунки и красиво встаньте около своей парты».
Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда (слайд 14)
Упражнение 6. Игра «Растущая скульптура» (5-7 минут)
«Во время похода нужно уметь отдыхать. Давайте попробуем. Встаньте в 2-3 круга (в зависимости от количества детей) и посчитайтесь от 1 до 8. У каждого будет свой номер. Сейчас я включу музыку, и вы начнёте ходить по кругу. Можно пританцовывать в ритме музыки. Когда я скажу: «Номер один!» ребёнок под номером один должен выйти в середину круга, принять какую – нибудь позу и перестать двигаться. В этом положении он будет находиться до конца игры. Затем я позову ребёнка под номером два. Он тоже должен будет выйти в середину круга и принять какую – то позу, но при этом обязательно соприкоснуться с первым ребёнком. И так по очереди до тех пор, пока вы все не выстроитесь в одну большую скульптуру в своей группе».
Музыка звучит разной интенсивности по темпу и звуку.
Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда (слайд 15)
3.Заключительная часть. (2-3 минуты)
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Отвечаем на вопросы: «Что нового вы узнали сегодня?», «Что было необычного?», «Что получилось?», «Что не получилось?».
«Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Вы сегодня молодцы!
До следующей встречи!»
Дополнительно:
С диагностической целью в начале и конце занятия обучающимся предлагается выбрать цветной кружок (шесть основных цветов по два кружка каждого вида стоят на парте в коробочке), соответствующий настроению и положить его на край стола. На детей, у которых в начале занятия цвет: коричневый или чёрный, нужно обратить особое внимание, чаще, чем к другим обращаться. Если в конце занятия цвет изменится на более яркий, то это будет свидетельствовать о положительной динамике. Также нужно обратить внимание на детей, у которых цвет изменится наоборот.
Список используемой литературы:
- Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I–IV классов). Часть 1. Книга для учителя. – 4-е изд., стер. – М. : «Ось-89», 2008. – 272 с.
- Фопель К. Чуткие ушки! Игры для маленьких детей от 3 до 99 лет. Набор из 24 карточек. – М.: Генезис, 2012.
- Хухлаеева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). – М.: Генезис, 2008. – 344с.
- Хухлаеева О.В. Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь для 1 класса. – М.: Генезис, 2013. – 79с.
Электронные источники информации:
- Видео физкультминутки: http://www.youtube.com/watch?v=6WJaf2YtMzA
- Изображения девочек: http://babypodarok.ru/p/posts/origin/2363.jpg,
http://fashionforyou.ru/img/jurnal/yhod_za_kozhei/f92e94250878770657638dd5c9cf7b66.jpg
- Изображения мальчиков: http://veselajashkola.ru/wp-content/uploads/images/825e63caa786dccfb8f48d228de901d2-501x332.jpg
http://ya-uznayu.ru/images/img-content/zevaet.gif
- Изображение рюкзака: http://microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/26f6bac08cd87eb6085dc4230493ee9e.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект занятия по валеологии "Слушай во все уши" в подготовительной группе
В занятии используется разнообразный материал (муз.инструменты, аудиозапись, макет уха), дети обучаются элементам самомассажа ушной раковины, а также закрепляют правила ухода за ушами....
Конспект занятия для родителей “слушаем музыку вместе”
Конспект занятия для родителей “слушаем музыку вместе”...
Конспект занятия по валеологии «Слушай во все уши»
Конспект занятия по валиологии в форме игры – эксперимента: «Слушай во все уши»...
Я умею слушать других
О значимости умения слушать и слышать...