Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Моя комната".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели 8.11.21 - 12.11.21г : «Моя комната».
Цель:
- Продолжать воспитывать любовь к своей семье, своему дому, расширять и уточнять представления о мебели, электроприборах, игрушках.
Итоговое мероприятие: Рисование «Моя комната».
Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.21.
Комплекс утренней гимнастики
1часть. 1. Ходьба в колонне. 2.Бег в колонне. 3. Ходьба . Перестроение в три колонны.
2часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) «Цапля»
1. «Цапля». И.п.: о.с. 1-3 подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей рук опускаются, при выпрямлении – поднимаются. 4- волнообразным движением выпрямит руки. 5-6 – медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны со словами «вни-и-и-з» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7- выдержка. Д-6р.
2.«Цапля хлопает крыльями». И.п.: ноги на ш.п., руки опущены. 1- поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2- вернуться в и.п. 3- поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4- и.п. Д-6р.
3.«Цапля стоит на одной ноге». И.п.: о.с, руки на поясе. 1- поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2-и.п. 3-. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4-и.п. Д-4 раза каждой ногой.
4.«Цапля танцует».: И.п.: о.с, руки на поясе. 1-4 приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5-и.п. Д-6р.
5. Прыжки. И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Д- 8 прыжков повторить 3 раза в чередовании с ходьбой.
3 часть. Ходьба боком приставным шагом.
Комплекс гимнастики после сна № 2 «Прогулка в лес».
Ноябрь неделя I с 8.11.21 - 12.11.21г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 8.11. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Беседа «Моя комната. Мебель». Цель: уточнить представления детей о мебели: из какого материала изготовлена, какого цвета, и т.д. Развивать речь, память, мышление. - Рассматривание иллюстраций по теме. - Игра «Назови ласково» (с мячом). – У меня диван, а у тебя? (Диванчик). - У меня кресло, а у тебя? (Креслице). (шкаф- шкафчик, стул- стульчик, стол- столик, и т.д.) - Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. - М/п игра «Пронеси не урони». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе на ориентир, не уронив предмет с головы. Д-4р. - Физкультминутка «Кузнечики». – Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок, Стоп! Сели. Травку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко, Прыгай на ногах легко. | - Настольная игра лото «Предметы». Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Привлечь Сашу И, Милану, Матвея Ф. -Упражнять в умении лепить мебель, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями. Привлечь Диму, Арсения. | - Игры с конструктором ЛЕГО на макете «Дорога». Развитие конструктивных способностей - Рисование по трафаретам карандашами. - Рассматривание книг о птицах.. - Игры с куклами. -Мозаика. - Геоборды. - Пазлы. | Оформление приемной по теме недели. |
Коррекционная работа психолога
| Скурихин Дима: | ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00. Ознакомление с окружающим миром. «Коллекционер бумаги». Цель: расширять представления детей о различных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. (Дыбина, Ознакомление с предметным миром, стр.27). 10.00. Музыкальное. (по плану муз. руководителя.). | ||||
Коррекционная работа психолога | Филиппов Рома: | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за вороной, сорокой. Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке - белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. - Труд : Подметание веранды, скамеек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. – П/и «Мышеловка». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры. -П/и «Удочка». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, внимание. - П/и «Попади в обруч». Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. | - Упражнять в умении отбивать мяч о землю и ловить его двумя руками. Привлечь Настю, Сашу П. - Закрепить с Дашей, Кариной пространственные отношения. . | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки, карандаши для рисования на снегу,мячи. -Игры на малых формах: паровоз - Игры со снегом: набивание формочек. - Баскетбол. - Футбол. - Игры с машинками. | ||
работа перед сном | -Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»: Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку, чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на стуле. А когда мы крепко спали на кровати мы лежали, А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили, Много мебели в квартире. - Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского. - С-р игра «Больница». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | - Д/и «Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей. Привлечь Диану, Антона, Элю. | - Свободные игры в спортивном центре. - С- р игра «Мы строители». -Игра «Рыболов». - Игры с машинками. - Рисование по замыслу - Игры со шнуровками. - Пазлы. - Геоборды.
| ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Цель: Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, детали, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закрепить умение рисовать карандашами. (Комарова, Изо, стр. 47). | ||||
Вечер: | Вечерний круг. | ||||
Прогулка №2: | - Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль». Д-5р. -П/и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге. - П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками. | - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу И, Виталия, Антона. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Игры с мячом. - Игры со снегом. - Хоккей. - Игры на малых формах «Машина», «Пароход». |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –9.11. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Беседа: «Моя комната. Вид из окна». Цель: развивать речь, память, мышление, наблюдательность. - Пантомима «Догадайся, кто я». Цель: развивать умение детей в движении показывать зайку, мишку и т.д.; угадывать, кто кого изображает. - Разгадывание загадок «Мебель». Цель: развивать логическое мышление. - Физкультминутка «Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так!». | - Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Милану, Диану, Соню Г. - Упражнять в счёте до 7 Сашу П, Матвея Ф. Настольная игра «Балансир: Деревянные человечки». | - Игры с конструктором «Город» на макете «Дорога». - Пазлы. - Игры с куклами. - Рисование по трафаретам. - Игра «Рыболов». - Мозаика. - Геоборды. | Консультации по запросам. |
Коррекционная работа логопеда | Скурихин Дима: | ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00. ФЭМП. Цель: 1. Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. 2. Упражнять в счёте и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. 3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево. (Помораева, ФЭМП, стр.24). 10.35. Физкультурное. ( по плану инструктора по Физо). | ||||
Коррекционная работа логопеда | Филиппов Рома: | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.61). - П/и «Самолеты». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р. - П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость. - П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-5р. -Труд: сбор сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие. | - Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Карину, Матвея К, Виталия. Х/и «Пузырь». Д-3р. - Д/и «Кто к нам пришел?» Цель: развивать умение по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Диму, Рому Ф. | -Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки. - Игры на малых формах: паровоз. - Игра «Хоккей с мячом». - Баскетбол. | ||
работа перед сном | - Пальчиковая игра «Компот» : Будем мы варить компот фруктов нужно много. Вот: будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок, слив положим и песок. Варим, варим мы компот, угостим честной народ. - Побуждать детей правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. -С-р игра «Почта». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания. - Д/и «Узнай птицу по картинке». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. -Вечерний круг. | Упражнять в умение правильно пользоваться ножницами, плавно срезать углы у квадратов, треугольников. Привлечь Диму, Соню К. - Д/и «Кому нужна вода, а кому- полянка?». Цель: знакомить с любимым местонахождением растений. Закрепить знания детей о строении растений. Привлечь Аришу, Антона. | -Сюжетная игра «Салон красоты». - Кубики с картинками. -С-р игра «Напоим кукол чаем». - Конструктор «Собирайка». - Мозаика. - Аппликация по замыслу. - Игры с конструктором. - Пазлы. - Геоборды. | ||
Прогулка №2: | - П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 6р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. - Самостоятельные игры с выносным материалом :Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Хоккей с мячом. Баскетбол. -Продолжать наблюдение за синицей.. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63) - Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 10.11 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Беседа: «Моя комната. Электроприборы». Цель: расширять представления о бытовых приборах, их назначении. Воспитывать безопасное обращение с приборами, электричеством. - Д/и «Домик для листочков». Цель: закрепить знания о строении деревьев, кустарниках. Формировать умение отгадывать название деревьев, кустарников по плодам, листьям. - Массаж мячом «Колючий ёж»: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!. | - Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Арсения, Матвея К. | - Игры с машинками. - Игры с конструктором «Лего». - Раскраски: Семья. - Игры с куклами «Приготовим обед для кукол». - Пазлы. - Балансир «Деревянные человечки». | Работа по родительской плате. |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Речевое развитие. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.( Гербова, Развитие речи, стр.50). 10.00. Музыкальное. ( по плану музыкального руководителя). | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к живому объекту. - П/и «Мы – весёлые ребята». Д-5р. Цель: развивать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. - П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р. - Труд: сбор сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие. - П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развивать ловкость, подвижность. -Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, в транспорте, в магазине. С-р игра «Поездка в супермаркет на машине». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе. | - « Дружные ребята». Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Рому Ф. - Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость рук. Привлечь Сашу П, Элю, Диану. | -Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, метёлки. - Игры на малых формах: машина. - Серсо. - Рисование карандашами на снегу. - Хоккей. - Баскетбол. - Игры с машинками. | ||
работа перед сном | - Чтение «Воробьишко» М. Горький. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение внимательно слушать произведение, побуждать отвечать на вопросы. - Закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. -С-р игра «Семья: папа пришёл с работы». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( мама (папа) – дочка). - Организация просмотра мультфильма «Кем быть?». Беседа по содержанию. Цель: способствовать развитию умения понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие. | -Выкладывание изображения предметов из цветных палочек. Цель: развивать мелкую моторику. Привлечь Аришу, Матвея К. | - Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. - Труд: протирание игрушек. - Игры с палочками Кюизнера. - Рисование по трафаретам. - Раскраски «Семья» - Игры с водой. - Пазлы. - Геоборды. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Конструирование. «Машины». Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представления о колёсах и осях, о способах их крепления.(Куцакова, Конструирование, стр..19). | ||||
Вечер: | Вечерний круг. | ||||
Прогулка №2: | -Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-5р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, скакалки, хоккей., серсо. Труд: Сбор мелких веток. Цель: Побуждать работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Хоккей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 11.11. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Д/и «Моя комната». Цель: выявить представления детей о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам.(Павлова, Д/и по ознакомлению с окружающим, стр.42). - Дыхательная гимнастика «Жуки». Цель: развивать озвученный выдох. «Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки. Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим». | - Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище птиц. Привлечь Настю, Милану, Доминику. - Игра «Старенькая бабушка». Цель: упражнять ходить змейкой между предметами, ориентировке в пространстве. Привлечь Арину, Виталия, Арсения. | - С-р игра «Кукла едет в гости». - Конструктор «Лего» - Мозаика. - Игры с кеглями. -Шнуровки. - Геоборды. - Пазлы. - Раскраски «Игрушки». | Консультация «Правила дорожного движения в зимний период».
|
Коррекционная работа психолога | Скурихин Дима: | ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование. 1 подгруппа. «Сказочные домики». Цель: формировать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. (Комарова, стр.48). 9.30. Рисование. 2 подгруппа. 10.35. Физкультурное. ( по плану инструктора по Физо). | ||||
Коррекционная работа психолога | Филиппов Рома: | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за кустами. Цель: формировать представления об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.34). - Труд: Подметание веранды, машины. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. - П/и «Попади мячом в обруч». Д-5р. Цель: совершенствовать броски мячом в горизонтальную цель. - П/и «Удочка». Д-5р. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. - П/и «Ловишки». Д-5р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закрепить умение бегать врассыпную. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Карину, Диану, Антона. - Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Элю, Матвея Ф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопаты, метелки, мячи, формочки, совочки. - Игры на малых формах: паровоз. - Игры с мячом.. - Хоккей. - Футбол. | ||
работа перед сном | - Слушание колыбельных песен для снятия эмоционального напряжения. - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие. - Показ театра на фланелеграфе «Три медведя». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке. Вечерний круг. | - Игра « Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Рому Ф, Диму. - Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Доминику, Арсения. | -Рассматривание иллюстраций в книгах. - Игры с кеглями. - Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол». -Игры с машинами. - С-р игра «Магазин». - Пазлы. - Геоборды. | ||
Прогулка №2: | - Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/ и «Гуси- лебеди». Д_5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., футбол, хоккей. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 12.11. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Беседа: «Моя комната. Книги». Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к рассказу о любимой книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. -Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. -Пальчиковая гимнастика «Игрушки»: Куклы Катины сидят: два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять Помогаем нашей Кате все игрушки сосчитать. - Игра малой подвижности «Капуста- редиска». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, желание играть вместе. (капуста- руки вверх, редиска- хлопнуть в ладоши, морковка- прыжок на месте). (Борисова, Малоподвижные игры, стр.10). | - Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание. Привлечь Сашу И, Матвея К, Аришу, Диану. - Домино с точками. Цель: упражнять детей в счёте до 6. Привлечь Элю, Доминику, Виталия. - «Книжкина больница». Привлечь Матвея К, Дашу, Арину к ремонту книг. Цель: формировать умение подбирать полоски бумаги по цвету, величине. Воспитывать бережное отношение к книге. |
- Кубики с картинками. - Мозаика. - Шнуровки. -Игра «Рыболов». - Игры с кеглями. - Лото «Геометрические фигуры». - Пазлы.
| Выставка рисунков «Моя комната». |
Коррекционная работа логопеда |
| ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00. Лепка. «Олешек». Цель: развивать умение создавать изображение по мотивам дымковских игрушек: лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. (Комарова, Изо, стр.49). | ||||
Коррекционная работа логопеда | Филиппов Рома: | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя. - П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р. - П/и «Птички в гнездышках». Цель: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р. - П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, соблюдая правила игры. - Труд: сбор мелкого мусора, веточек. Цель: воспитывать трудолюбие. - Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет круглой, треугольной и т.д формы. | -Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Милану. -Спортивная игра- эстафета «Пронеси не урони». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. Привлечь Арсения, Антона, Сашу И. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, мячи. - Игры на малых формах: пароход, паровоз. - Хоккей с мячом. - Баскетбол. - Игры с машинками. | ||
работа перед сном | - Чтение «Кукла Алёнка» Т.Шорыгина «Понятные сказки» стр.11. Цель: воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к игрушкам. - Побуждать детей аккуратно снимать одежду и вешать её на стульчик, оказывать помощь другим детям. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Игра- ситуация «Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.31). - С-р игра «Магазин». Цель: побуждать детей отображать в игре действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения . - Итоговое мероприятие. Рисование «Моя комната». -Вечерний круг. | - Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Милану, Доминику. | -Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование - Игры с куклами. -Игры с машинками. - Мозаика. - Геоборды. - Пазлы. - Рассматривание книг. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.20. Физкультурное на воздухе. | ||||
Прогулка №2: | Наблюдение за игрой детей подготовительной группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Гуси- лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом, футбол.Игры на малых формах: «Машина». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...