Статья: Слушание музыки как средство развития музыкальных и творческих способностей детей
статья

Слушание музыки как средство развития музыкальных и творческих способностей детей

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья.

Слушание музыки как средство развития музыкальных и творческих способностей детей.

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Очень важно в дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: cлушание музыки, исполнительства (пение, игра на детских музыкальных инструментах, выполнение творческих заданий). Слушание музыки направлено на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития ребенка.

Слушание музыки Лео Делиба Пиццикато из балета «Сильвия» проходит в игровой форме. На первом занятии дети знакомятся с музыкой, композитором. Затем обсуждаем: как звучит музыка, кто ее исполняет, какие характерные особенности музыкального произведения. К моменту знакомства с Пиццикато дети уже знают, как звучит оркестр или один инструмент ( фортепиано, скрипка).  На следующем занятии музыкальный руководитель предлагает изобразить музыкальные фразы графически. Дети с удовольствием выполняют задание под музыку, водя указкой по графическому рисунку или рисуют музыку в воздухе дирижерскими палочками. На заключительном занятии дети исполняют Пиццикато в оркестре на музыкальных инструментах. Дети делятся на 2 группы и выбирают себе инструмент: бубен или треугольник.  Ребенок-дирижер с дирижерской палочкой руководит оркестром. Игра на музыкальных инструментах занимает важное место  в развитии творческих способностях ребенка, развивает память, фантазию, координацию и двигательную активность. Дети прислушиваются к звучанию инструментов, подмечают в их звучании сходство и различие.

             Таким образом, музыкальные руководители могут познакомить детей с многими мировыми шедеврами в доступной игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»

Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего  дошкольного возраста является движение под музыку.         На танцевальных занятиях д...

Статья "Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей"

Орига́ми (яп. 折り紙, в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. Поня...

Статья "Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"

ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способност...

Статья «Классическая музыка как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по слушанию музыкальных произведений, предложены авторские игры, новые методические приемы....

"Слушание музыки - как средство развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста".

В данной презентации предложены методы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста....