"Слушание музыки - как средство развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста".
презентация

В данной презентации предложены методы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021.pptx2.9 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушание музыки - как средство развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель ГБОУ Школа 1420, корпус 10 : Кошарная Вероника Евгеньевна.

Слайд 2

Актуальность – восприятие или слушание музыки, является ведущим видом деятельности в развитии музыкальных способностей, в том числе и в развитии музыкального слуха. К сожалению, у значительной части современной молодёжи отсутствует интерес к так называемой «серьёзной музыке». Одной из причин этого обстоятельства является неразвитое музыкальное восприятие, и как следствие – несформированность музыкальной культуры молодёжи. Причиной тому являются недостатки в воспитании музыкальной культуры детей, серьёзные упущения в формировании восприятия музыки, прежде всего в детском саду. Выше изложенное подтверждает актуальность данной темы. Цель: развить музыкальный слух с помощью прослушивания музыкальных произведений. Задачи: 1. Пробуждать интерес и любовь к музыке с помощью разных видов музыкальной деятельности 2 . Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них. 3 . Развивать мелодический, ладовый, тембровый, динамический слух при прослушивании разных музыкальных произведений. 4 . Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять ( без помощи взрослых) знакомые песни , пользоваться детскими музыкальными инструментами. 5 . Познакомить детей с особенностями построения музыкальных произведений (песня, двухчастная, трехчастная форма), учить различать музыкальные жанры, воспитывать оценочное отношение к прослушанным произведением.

Слайд 3

Разминка на музыкальных занятиях во всех группах имеет игровой характер. В зависимости от возраста, дети выполняют следующие задания: 1. О пределить темп с помощью движения (умеренный – маршируют, быстрый – бег на носочках и т.д.). 2. Определить динамику музыкального произведения (громко – дети маршируют или бегут, тихо – приседают). 3. Определить характер музыкального произведения (лёгкий, подвижный – прыгают, изображая зайчиков, тяжёлый, ворчливый – идут на внешней стороне стопы, изображая медведей и т.д.). Таким образом через прослушивание музыкальных фрагментов, дети развивают динамический слух, музыкальную память, мышление, образное восприятие музыки.

Слайд 4

Разучивание песни. Сначала дети прослушивают песню в исполнении музыкального руководителя. После этого определяют 1. О чём песня. 2. Настроение или характер песни. 3. Какие музыкально-выразительные средства передают настроение песни. 4. Строние песни (припев, куплет; куплеты и т.д.). 5. Особенности движения мелодии в песне (вверх, вниз, на месте и т.д.). Таким образом, при разучивании песен, активизируется внимание, звуковысотный , мелодический слух .

Слайд 5

Разучивание танцевальных, музыкально-ритмических движений. Прежде чем приступить к разучиванию музыкально-ритмических движений какого-либо танцевального жанра, дети прослушивают предложенную музыку. Определяют: 1. Темп. 2. Характер. 3. Что под неё можно делать (жанр). 4. Название танца 5. Характерные элементы данного танца. 6. С помощью какого или каких музыкальных инструментах исполняется данное произведение. В этом случае активизируется внимание, музыкальная память, развивается ритмический, тембровый слух детей.

Слайд 6

Слушание музыки – наиболее сложный вид музыкальной деятельности. В зависимости от возрастной группы, дети получают соответствующие задания: 1. Определить жанр музыки: песня, танец или марш. 2. Характер, настроение. 3. Кто исполняет музыкальное произведение. Для детей старшего дошкольного возраста: 4. Описать выразительные средства в музыке (темп, динамика и т.д.). 5. Определить сколько частей в произведении. 6. Какой характер частей. Можно воспользоваться детскими музыкальными инструментами при определении частей, дидактическими играми для усвоения материала, попросить нарисовать рисунок к прослушанному произведению, провести музыкальную викторину.

Слайд 7

Таким образом, слушание музыки используется во всех видах музыкальной деятельности, и способствует не только развитию музыкального слуха детей дошкольного возраста, а также организует внимание, память, воспитывает интерес к музыке. Дети становятся активными участниками музыкального процесса. Уже, начиная со старших групп, участвуют в оркестрах, играя на разных детских музыкальных инструментах. Поют хором и солируют, достаточно точно интонируя мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект занятия по теме: Особенности развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста

особенности развития музыкального слуха детей дошкольног возраста...

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Развитие мызукального слуха у детей дошкольного возраста....

Статья "Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста"

Данная статья рассказывает, как можно развивать музыкальный слух у ребенка дошкольного возраста....

Статья на тему "Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются компоненты музыкального слуха и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для дошкольников...

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения. Он формируется в процессе музыкальной деятельности ребёнка на основе имеющихся у него задатков. И от того, на...

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Основной способ развития музыкального слуха -пение.Регулярные занятия помогают улучшить ладовое чувство....

Статья «Классическая музыка как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по слушанию музыкальных произведений, предложены авторские игры, новые методические приемы....