Отчет творческой группы МАДОУ "ЦРР Жемчужинка" «Улыбка малыша в период адаптации»
материал
А.В. Сухомлинский писал: «...твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tvorcheskoy_gruppy.docx | 48.18 КБ |
otchet_po_adaptatsii.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Творческий отчет
«Улыбка малыша в период адаптации»
Подготовила: воспитатель
Слонкина Наталья Александровна
Тулун, 2018
А.В. Сухомлинский писал: “...твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка”. Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
В 2012-2013г. руководила творческой группой в разработке программы адаптации воспитанников к условиям дошкольного образовательного учреждения «Здравствуй, малыш!». В 2018г. приняла участие в семинаре-практикуме по теме «Практические подходы к решению проблемы адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации», (10 часов), который проходил в ГБОУИО (Иркутский региональный колледж педагогического образования). В 2015г. внедряла педагогический проект «Улыбка малыша в период адаптации». Мне много приходилось читать книг, статей на тему адаптации, но я хочу поделиться своим опытом работы по этой проблеме.
Я работаю в группе раннего возраста, и уже на протяжении многих лет ко мне приходят самые маленькие дети от 1,5 до 3 лет. Этот возраст я считаю “хрустальным” и для меня важно, чтобы этот “хрусталик” не раскололся. Самая главная цель моей работы с этими маленькими детками - сделать адаптацию ребенка менее стрессовой, более интересной, увлекательной и комфортной. Немалое значение имеет тесное взаимодействие с семьей. В первую очередь, я считаю, что педагог должен приходить к детям всегда с хорошим и добрым настроением независимо от своих проблем. “Если ты хочешь, чтобы жизнь улыбалась тебе, подари ей сначала своё хорошее настроение”. Обыкновенная улыбка способна на целый день обеспечить хорошее настроение и себе, и ребёнку, и родителям. С приходом ребенка в детский сад, я стараюсь взаимодействовать с родителями, при этом увлекая ребенка интересными играми – забавами. Узнаю об интересах ребенка, его поведении дома и в общественных местах, характере взаимодействия с другими детьми и взрослыми в разных ситуациях общения. Я стараюсь не сразу разлучать ребенка с родителями, ведь это огромный стресс для малыша. Я привлекаю его внимание к новой для него обстановке, при этом все больше и больше уделяю внимание ребенку, увлекая его яркими игрушками, играми - забавами. Стараюсь установить доверительные отношения с ребенком, ведь в этом возрасте в дошкольном учреждении происходит множество изменений в повседневной жизни ребенка: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, но такого интересного.
Первые дни дети остаются на 2-3 часа. За это время я знакомлю детей между собой, с разными помещениями группы: игровой, спальней, раздевалкой. Одной из главных задач в раннем возрасте является воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры становятся потребностью, привычкой. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены. Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком я стараюсь проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. Не все малыши владеют навыками гигиены. Я помогаю преодолеть страх ребенка, знакомлю, где стоит его горшочек, предлагаю ему самому взять его, поставить, посмотреть, как садятся другие детки. За правильное выполнение каких-либо действий и старание я хвалю детей, называю их “вы мои солнышки”, “зайки”, “умнички”.
Если дети капризничают, я устраиваю небольшие игры:
Игра “Ку-ку”
Взрослый закрывает себе лицо ладошками и спрашивает ребёнка: “Где я? Куда ушла?” Затем произносит “Ку-ку” и выглядывает из-за ладошек. “Вот она!”.
Игра “Музыкальные ручки”
Взрослый предлагает детям показать свои кулачки и постучать друг об друга: “бум- бум-бум-бум”, а теперь показать пальчики, постукивая их друг об друга: “ля-ля-ля”, а теперь ручками показать дудочку: “ду-ду-ду”, а теперь ладошки: “тук-тук-тук”.
“Надуем шарики”
Взрослый предлагает детям вдохнуть побольше воздуха и надуть щечки (“шарик надут”), а затем постепенно, плавно дотронуться до щечек пальчиками (“шарик сдулся”)
“Поехали - поехали”
Дети, покажите, где ваши ручки, а коленочки. Дети кладут ручки на коленочки. Воспитатель начинает тихо проговаривать фразу: “Поехали потихонечку, а теперь быстрей, быстрей” при этом постукивая по коленочкам.
Такие игры очень нравятся моим малышам! От слезинок не остаётся и следа!
Есть и такие моменты, когда дети плохо садятся за столы кушать. И на это у меня есть свой подход. В этот момент мне на помощь приходят игрушки. Я предлагаю взять игрушку, с которой ребенок пришел из дома и посадить ее рядом на стульчик. “Мишка посмотрит как Даня (Саша, Оля) умеет кушать”. Первую неделю дети находятся в детском саду до обеда, им нужно еще привыкнуть ко многому, одним из таких является знакомство детей со спальней. Здесь каждому ребенку я показываю, где стоит его кроватка, предлагаю ему подойти и присесть, посмотреть как в спальне красиво. Но не всегда бывает так все гладко и хорошо, ведь дети разные и есть такие, которые тяжело адаптируются, и таким детям приходится уделять больше внимания, отдавать всю свою ласку и любовь, как настоящая мама. Вот такими мелкими шажочками, не спеша, мы проходим адаптационный период.
Для сбора информации об эффективности созданных условий для успешной адаптации воспитанников использовались наблюдения за детьми, результаты которых фиксировались в индивидуальных картах нервно-психического развития.
На основе содержания научно-методической литературы мною были составлены:
- сборник подвижных игр;
- сборник пальчиковых игр «Этот пальчик – Я».
Модель развивающей среды моей группы базируется на двух простых идеях. Первая: детский сад - это второй дом для малышей, в котором уютно и радостно; вторая - специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.
Образ дома создает интерьер групповой комнаты. В группе, как и в квартире ребенка, есть самая разнообразная детская мебель: стоп, стульчики, диванчики, мойка, плита.
Для удобства организации разнообразной деятельности детей в группе выделены уголки: сенсорного развития, театрализованной деятельности, конструирования, изобразительной деятельности, а также спортивный уголок, музыкальный, художественно-речевой.
Я прошу родителей приносить любимые игрушки, вещи детей, которые они могут хранить в шкафчиках или носить с собой.
О необходимости наличия в группе семейных фотографий знают все воспитатели. В ясельном возрасте я считаю, что фотографии должны быть доступны взгляду малыша, должны всегда находиться рядом. Поэтому здесь у нас есть отдельный фотоальбом с детьми в домашней обстановке, который пополняется фотографиями с определенными событиями, праздниками.
Каждому из родителей интересно знать о своём ребёнке всё: что делал малыш, как покушал, во что играл, как и с кем, чем интересовался и многое другое, ведь каждая мелочь может быть очень важна для родителей. Также спрашиваю о поведении ребенка дома после посещения детского сада, о его настроении, как он кушал, спал, капризничал ли он. Оказываю родителям необходимую педагогическую помощь в процессе ежедневного общения с ними. Предлагаю различные консультации, папки-передвижки, буклеты.
Свою работу провожу в тесном взаимодействии со специалистами детского сада:
– с психологом – психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
– с медицинской сестрой – контроль за уровнем заболеваемости детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения и в течении всего учебного года;
– с музыкальным руководителем – проведение развлечений, праздников, педагогическая диагностика;
– со старшим воспитателем – мониторинг развития воспитанников; планирование воспитательно-образовательной работы.
Адаптация ребенка к детскому саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Родители прислушиваются к моим советам, принимают к сведению мои консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Я определила для себя основные задачи, которые я должна решать по работе с вновь поступившим ребенком.
Первая задача - установить с ребенком такие отношения, чтобы я стала для него близким человеком. Показателем того, что цель достигнута, определила для себя следующие моменты:
- ребенок охотно идет от матери ко мне;
- улыбается, радуется, когда меня видит;
- успокаивается от общения со мной.
Вторая задача - я должна помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и помогать ориентироваться в ней. Показателем для себя, что задача выполнена, когда ребенок знает расположение и назначение комнат, а также знает, где находятся предметы для личного пользования: кроватка, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т.д.
Третья задача - я обязана помочь ребенку, как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Считаю, что цель достигнута, когда ребенок легко починяется режиму: сохраняет хорошее настроение во время бодрствования.
Четвертая задача - помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками. Показателем того, что задача выполнена, является следующее:
- ребенок охотно играет с детьми;
- спокойно относиться к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;
- ребенок спокойно относиться к тому, что игрушками играет не только он.
Мои планы на будущее по теме «Адаптация к детскому саду».
Следующим шагом станет разработка серии занятий в системе №ребенок - семья- воспитатель». В них огромная ответственность за гармоничное развитие ребенка возлагается не только на воспитателя, но и на семью, через взаимодействие с ней путем простых и увлекательных заданий.
Работая уже много лет с самыми маленькими детьми, я приобрела неоценимый опыт, который применяю для достижения своих целей.
А моя самая главная цель – это создание оптимальных условий комфортной адаптации и “вхождение” малыша в жизнь детского сада. Ваши малыши в надёжных руках!
Литература
- Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации [Текст] / авт.-сост. Н.В, Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Антонова, Е.В. Социализация и адаптация детей раннего возраста [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2003. N6 – с.46
- Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006.
- Волков, Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педобщество, 2003.
- Грановская, Р.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: учебное пособие [Текст] / Р.М. Грановская. – М.: Учитель, 2004.
- Доронова, Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Учитель, 2005.
- Зубова, Г. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада [Текст] / Г. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – N7. – с.66.
- Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста [Текст] / В. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34.
- Макарычева, Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: в помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет [Текст] / Н.В. Макарычева. – М.: АРКТИ, 2013.
- Монина, Г.Б. Проблемы маленького ребёнка [Текст] / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова.– СПб.: Речь, 2002.
- Павлова, Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание: метод.пособие для пед. групп ран. Возраста [Текст] / Л.Н. Павлова. – М.: Центр «Школьная книга», 2004.
- Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях К.Л. Печора, Г.В. К.Л., Пантюхина. – М.: Владос, 2007.
- Пыжьянова , Л. Как помочь ребенку в период адаптации [Текст] / Л. Пыжьянова // Дошкольное воспитание. – 2003. – N2.
- Теплюк, С. Улыбка малыша в период адаптации [Текст] / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. – 2006. – N4. с. 51.
- Трофимова О. В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий [Текст] / О. В. Трофимова, Т. М. Волкова, Н. А. Галка// Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 139-142.
- Рыжакова, С. Б. Условия успешной адаптации [Текст] / С. Б. Рыжакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 146-147.
Педагогический проект «Улыбка малыша в период адаптации»
Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего детства.
Мы говорим о периоде адаптации, понимая при этом, что адаптировать нужно не только маленьких, но и взрослых людей. Кто же адаптируется в большей степени – ребенок или родитель? Очень часто одной из причин успешной адаптации малыша к новым условиям является готовность родителей осознанно совершить этот шаг – отдать ребенка в ясли. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка к детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей потому что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Но далеко не всегда эта готовность сформирована даже у зрелых родителей. Поэтому параллельно с адаптацией ребенка необходимо помогать и родителям пройти этот кризисный, временной промежуток.
Направления работы:
Информационно – аналитическое,
Познавательное,
Наглядно – информационное,
Досуговое.
Разработали основные положения, определяющие совместную работу с родителями:
Единство,
систематичность, последовательность,
взаимное доверие и взаимосвязь педагогов и родителей,
индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
Определили условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе - необходимо сформировать положительную установку, желание идти в детский сад.
2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления в детский сад.
3. «Спокойная Мама-
Задача педагога – успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки. Рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
4. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «Ребенок – взрослый» и «Ребенок – ребенок».
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
5. Развивающая среда
Для детей адаптирующихся к саду, должна быть создана не столько предметно-развивающая, сколько эмоционально-развивающая среда, которая будет способствовать быстрой адаптации и развитию эмоционально-чувственной сферы ребёнка раннего возраста.
Работа по подготовке и проведению адаптации детей к ДОУ строится по нескольким направлениям: проведение доадаптационного периода, который включает в себя работу с родителями и воспитателями. И собственно проведение периода адаптации.
С целью выявления индивидуальных особенностей детей раннего возраста и успешной адаптации их к условиям ДОУ, а также установления контактов между педагогами и родителями проводится анкетирование родителей:
«Сотрудничество с детским садом»,
«Готовность детей к ДОУ»,
«Впервые в детский сад».
Опыт работы показал, что изучение ребенка до поступления в детский сад позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода.
Так же, для лучшего знакомства и получения как можно более разнообразной информации о поступившем малыше мы предлагаем родителям написать сочинение о своем ребенке «Мой ребенок. Какой он?»,
помогающее им
внимательнее относится к своему ребенку, наблюдать за ним,
видеть новообразования в его психике.
С целью знакомства с родителями, создания благоприятного эмоционального настроя и ознакомления родителей с особенностями адаптации детей к условиям ДОУ,
в группе проводятся:
Родительские собрания-
«Ребенок раннего возраста в ДОУ»,
«Вместе весело живем и танцуем и поем».
Беседы- консультации:
«Здоровое питание с раннего возраста»,
«Значение игрушки в раннем возрасте».
Консультация – практикум-
«Играем тем,что под рукой», «Пока мама занята» - демонстрация игр изготовленных из бросового материала для активизации взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.
Консультации письменные:
«Спокойная мама»,
«Типичные ошибки родителей»,
«Спокойное утро или перед походом в детский сад» и др. – благополучно проходит адаптация у тех детей, чьи отношения с мамой отличаются спокойным, эмоционально уравновешенным характером.
Участие родителей творческих семейных конкурсах:
«Здравствуй новый год».
Книжка-самоделка - «Светофорик - мой друг».
Дни добрых дел:
«Изготовление кормушек для птиц» - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
«Пошив бахил для группы»,
Помощь в оснащении предметно – развивающей среды группы - привлечь родителей к проблемам группы, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
Мини – проекты:
«Мой счастливый выходной» - обмен опытом семейного отдыха, установление дружеских отношений среди родителей группы,
«В гостях у сказки» - развитии речи детей через народное творчество
Совместная фотовыставка «Малыши – крепыши» - привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни в семье.
Библиотечка для родителей: «Это интересно» - для активизации и обогащения воспитательских умений, формирования уверенности в собственных педагогических возможностях. Представлены периодические издания и специализированная литература по воспитанию и развитию детей раннего возраста, познавательный материал информационного характера.
Оформлен Родительский уголок.
Рубрики:
«Я познаю мир» - родители знакомятся с игровой и учебной деятельностью, целями и задачами воспитания и развития детей группы.
«Расти здоровым, малыш» - располагаются консультации помогающие сохранить и укрепить здоровье ребенка, пропаганда здорового образа жизни в семье.
«Уголок психолога» - советы, как избежать негативных последствий адаптации к условиям ДОУ.
«Учите с нами» - практические советы по изучаемому материалу.
«Права ребенка» - уточнить и закрепить знания родителей о правах детей.
Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи по защите прав ребенка. Повысить педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию ребенка.
Групповые альбомы:
«Из жизни группы»,
«Наши развлечения».
Фотовыставка «Цветные ладошки»:
«Наша жизнь в группе»
Видео отчеты: «Новогодний праздник», «Как мы занимаемся» -
родители детей раннего возраста не могут присутствовать на занятиях так как например в старших группах. Дети могут сорвать занятие, эмоционально реагируя на появление родителей. Открытые просмотры могут заменить современные технические возможности, например записи занятий с детьми на видеопленку. Это хорошая «память» для родителей. Использование этого метода повышает интерес родителей к проводимым мероприятиям в ДОУ.
Совместные развлечения: «Вместе весело шагать», «По дороге с мишкой».
Укрепляются детско-родительские отношения,
родители приобретают опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с родительской общественностью в целом,
Они видят достижения своих малышей, радуются этому.
«Портфолио ребенка»
первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
«Мама на час»
На наших встречах мамы и малыши вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов, с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Работа с детьми.
Учитывая, что большое значение в организации адаптационного периода имеет эмоциональное благополучие ребенка, поэтому в этот период важно ежедневно по нескольку раз в день проводить игры, способствующие сближению взрослого с детьми, в которых ребенок выступает как равноправный участник.
Движение – основной способ снятия стресса, поэтому в утренние часы создаем условия для активной двигательной деятельности. Проводим различные упражнения с мячом, используем хороводы, игры забавы, которые подобраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Первыми и самыми простыми играми являются те, в которых дети действуют одновременно одинаково: «Давай познакомимся», «Карусель», «Хоровод с куклами», «Ладушки», «Солнышко и дождик», и др. С этой же целью разработали
«Адаптационные игралочки» с малышами» в которые входят:
«Сюрпризные игралочки» - в адаптационный период в жизни малышей должно быть много сюрпризов, т. к. сюрприз - это хорошее настроение и благоприятная обучающая среда.
«Доверительные игры» – использование игрового метода общения во время адаптации, с целью наладить доверительные отношения с каждым ребенком.
«Подвижные игры» - малыши очень любят подвижные игры. Чувство «мышечной радости» испытанное малышами в процессе двигательной деятельности, сопровождает их целый день.
«Пальчиковые игры» - развивают подвижность пальцев и умение двигаться в соответствии со словами.
«Оздоровительные игры» - комплекс оздоровительных и гигиенических мероприятий до и после сна ребенка.
«Игры для снятия агрессии» - игры с водой, песком, лепка из глины и пластилина, «пальцеграфия», релаксационные упражнения, игровой массаж.
Совместные игры с детьми:
1. Игра «Обведу карандашом ручку твою и тебе подарю».
2. «Телефон - позвони маме».
3. Обыгрывание ситуации с помощью конструктора и игрушек.
4. Групповые занятия на стимуляцию обучения, на организацию взаимодействия со сверстниками, познание себя и других:
-техника поочередного напряжения и расслабления основных мышечных групп;
-сюжетная игра «Гуляем в парке, бегаем по лужайке. плаваем в речке, играем с водой, брызгаемся. лежим на песке - загораем»;
-потешки: «Сорока-ворона», «Ладушки» (снятие эмоционального напряжения, массирование пальцев;
-танцы под веселую музыку.
В результате работы
Установились доверительно – дружеские отношения между педагогами и родителями.
Обогатились воспитательные и образовательные умения родителей.
Повысилась их педагогическая грамотность.
Улучшился показатель адаптации детей к ДОУ
Родители увидели своего ребенка в условиях отличных от домашних.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ.
Работа с
родителями
Работа с
детьми
«Дидактические игры в период адаптации»
Анкеты для родителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“...твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка ”. А.В . Сухомлинский
Цель: сделать адаптацию ребенка менее стрессовой, более интересной, увлекательной и комфортной.
Задачи: Первая задача - установить с ребенком такие отношения, чтобы я стала для него близким человеком. Показателем того, что цель достигнута, определила для себя следующие моменты: - ребенок охотно идет от матери ко мне; - улыбается, радуется, когда меня видит; - успокаивается от общения со мной. Вторая задача - я должна помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и помогать ориентироваться в ней. Показателем для себя, что задача выполнена, когда ребенок знает расположение и назначение комнат, а также знает, где находятся предметы для личного пользования: кроватка, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т.д .
Третья задача - я обязана помочь ребенку, как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Считаю, что цель достигнута, когда ребенок легко починяется режиму: сохраняет хорошее настроение во время бодрствования. Четвертая задача - помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками. Показателем того, что задача выполнена, является следующее: - ребенок охотно играет с детьми; - спокойно относиться к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым; - ребенок спокойно относиться к тому, что игрушками играет не только он.
Мои планы на будущее разработать серии организованной деятельности в системе ребенок - семья- воспитатель». В них огромная ответственность за гармоничное развитие ребенка возлагается не только на воспитателя, но и на семью, через взаимодействие с ней путем простых и увлекательных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для малышей в период адаптации к детскому саду
Игры разработаны на основе материалов из книг З. Н. Богуславской и О. Е. Смирновой. Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду. Первая ...
родительское собрание "Малыш в период адаптации"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....
Улыбка малыша в период адаптации
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад....
Занятие с родителями младшей группы "Улыбка малыша в период адаптации"
Занятие с родителями младшей группы...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации»
Цель:Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.Познакомит...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...