Методическая разработка совместной деятельности
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Безопасность очень важна, особенно, когда на улице зима!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая
Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.
Задачи:
Развивать наблюдательность и связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам.
Материал и оборудование:
Картина «Зимний лес», картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, DVD проигрыватель, запись голосов птиц, корм для птиц (кисть рябины, пшено, кусочек хлеба) стенд с раскрасками «Зимние развлечения», картина «Лето», мусорная корзина с мусором, счетные палочки, рисунки - «Ёлочки», «Снеговики», костюм медвежонка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём. |
Какие вы все дружные и веселые,молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группу заходит медведь и плачет. Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим ,как его зовут и почему он плачет. Мед: Я медвежонок Мишка (всхлипывает, я потерялся, заблудился. Недалеко отсюда есть лес, где я живу с моей мамой медведицей. Она легла спать, а я её не послушался и ушёл гулять, а потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть зимний лес. Восп: Ну не плачь, Мишка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята! Чтобы всем-всем помогать Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! | Вы такие дружелюбные, молодцы! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) -Как нам нужно одеться, чтобы проводить Мишку в лес и не замёрзнуть? (Тепло) -Какую одежду мы с вами оденем? (Зимнюю: шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф) Восп: А теперь отправляемся в лес. Закрываем все глаза и я считаю :раз, два, три… (на экране появляется картина «Зимний лес») Восп: И так, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята! Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться. (По тропинкам, не наступать в сугроб) Восп: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб? (Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне. Рассматривание картины «Зимний лес». Восп: Правильно ребята! Вот у нас картина. Давайте мы её с вами рассмотрим. Зимний лес. Зайцы меняют окраску и прячутся. От кого они прячутся? А это ёжик, он спит в своей норе. А это медведь - он спит в своей берлоге. Музыка «Голоса птиц». Восп: А это ещё кто? (Птицы поют) Восп: Ребята! А помните, к нам прилетали синички и постучали в окошко! (помним) А почему они к нам прилетали? (Потому что зимой повсюду лежит снег, а они едят мух, червяков и комаров, которые зимой спят под снегом.) Восп: Выходит им зимой и есть-то нечего. Как мы можем помочь птицам зимой? (Насыпать в кормушку зёрнышки и семена.) Восп: А вот и наша кормушка! Давайте мы посыпем зёрнышек пшена для птиц! Положим кисть рябины! А Миша положит кусочек хлеба. (Индивидуальная работа) Восп: А каких вы ещё птиц видели зимой (Ворона, сорока, снегирь) Восп: Давайте рассмотрим картинки с изображением птиц и вспомним всех. Вдруг мы кого-то забыли? Медв: Вы ребята молодцы всех лесных зверей и птиц знаете. Все правила мне рассказали как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же мне найти маму-медведицу? Восп: Мишка, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой? Мед: Рядом с моей берлогой росли ёлки. Восп: Пойдём дальше. Посмотри, Мишка, не эти ли ёлки? Мед: Даже и не знаю… Мед: Ой! Что это! Посмотрите! Кто-то в моём лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой мусор! Восп: Ребята! А давайте поможем Мишке убрать мусор! Игра «Убери мусор» (Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.) Мед: Смотрите! Я нашёл спички! Давайте мы с вами из мусора устроим большой костёр! Восп: Ты что Мишка! Нельзя спичками баловаться! Из-за маленького костра может случиться пожар! И может сгореть весь лес! Восп: Ребята куда нужно срочно звонить при пожаре? Какой номер набираем на телефоне? (Ответы детей) Восп: Мишка, посмотри какие ёлочки красивые растут! Мед: Вот она моя ёлочка! На ней еще росли сосульки! Восп: Ребята, а можно ходить под ёлочкой, на которой растут сосульки? -А можно их сбивать? - А можно есть сосульки (Ответы детей) Восп: Ну Мишка, ты вспомнил, где твоя берлога? Мед: Ёлочку-то с сосульками я нашёл. И ребята мне подсказали, что под сосульками нельзя ходить. Вот помню рядом с берлогой снеговик стоял. Восп: Мишка! Смотри вот снеговики стоят! «Упражнение найди снеговика по описанию.» Мед: Ребята я сейчас опишу своего снеговика, а вы должны будете отгадать снеговика по описанию: нос-морковка, на голове- ведро, а в левой руке- метла (Дети находят) Медв: Точно! Этот снеговик стоял прямо у входа в берлогу! Спасибо вам ребята! Я нашёл свою берлогу! Пойду скорее лягу спать, а то моя мама-медведица проснётся и будет меня искать! Мне очень понравилось гулять с вами по зимнему лесу. | Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше. Какие вы у меня внимательные и догадливые! Думаю, что у вас все получится! Отлично, вы все сделали правильно. Мне приятно, что мои ребятки знают правила безопасности. Верно вы, ребята, подметили, правильно, нужно соотносить все детали для правильного ответа. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться назад. Раз, два, три, четыре, пять! Мы вернулись в детский сад. Мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в лес? Что было интересным для вас? Все, кому понравилось узнавать что-то новое возьмите красную фишку и поместите ее на мольберте. И в любое время года Хороша у нас природа Хоть всю землю обойдешь Лучше Родины любимой Краше края не найдешь |
Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили. Теперь я вижу, что вы знаете опасные ситуации и будете их избегать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности
План - конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область "Познание") "Золотая рыбка"в средней группе....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
методическая разработка совместной деятельности с родителями воспитанников
Данная методическая разработка позволит в наглядной форме познакомить педагогов, родителей воспитанников с возможностями использования развивающей игры " Блоки Дьенеша"...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...