Методическая разработка совместной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Волкова Наталия Владимировна

План - конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область "Познание") "Золотая рыбка"в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zolotaya_rybka_v_sredney_gruppe.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 6» г. Кунгур

План-конспект

 совместной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром

(образовательная область Познание)

Разработала:

Воспитатель

 I квалификационной категории

 Волкова Наталия Владимировна

Кунгур, 2011

Тема: Золотая рыбка

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представлений о животном мире

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представление об особенностях строения рыб.

            1.2. Формировать представления о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, объяснить, что значит бережно к ним относиться.

2. Развивающие задачи:

2.1. Стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

2.2. Развивать познавательную активность, воображение детей.

3. Воспитательная задача:

3.1. Вызвать у детей желание ухаживать за золотыми рыбками

.

Ожидаемый результат: 

  1. Дети имеют представление о жизни рыб, строении их тела.
  2. Обобщены знания детей о способах ухода за рыбками.

Принципы отбора содержания:

- научность

- доступность

- постепенность и последовательность

- интеграция образовательных областей:  

  1.  «Познание», так как занятие способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности, формированию представлений о животном мире.
  2. «Безопасность». В ходе занятия дети узнают о том, что нельзя стучать по аквариуму, трогать его, а надо смотреть и любоваться, чтобы аквариум не уронить, не разбить стекло.
  3. «Коммуникация». Занятие способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми.
  4. «Социализация». Дети приобщаются к общепринятым нормам поведения, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  5.  «Художественное творчество». Способствует развитию детского творчества через раскрашивание рыбок.

Предварительная работа:

  1. рассматривание книги А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" с обобщающей беседой.
  2. Наблюдение за рыбками в аквариуме.
  3. Заучивание стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Оборудование к занятию:

Аквариум, емкость (может быть таз с водой, для того, чтобы детям было удобно наблюдать) с золотой рыбкой. Сачок, кормушка для рыб, корм в баночке.

Раскраска «Золотая рыбка»

Используемые формы работы с детьми: индивидуальная, фронтальная и групповая деятельность.

Используемая литература:

Рыжова  "Волшебница - вода"

Федотова  «Пермский край – мой родной»

Ход занятия.

Мотивационно-стимулирующая часть.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, кто сегодня у нас в гостях.

Вильнет хвостом туда-сюда

 И нет ее, и нет следа? Предполагаемый ответ детей: рыбка

- Сегодня вы увидите золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая, и поэтому не может выполнять ничьих желаний. Наоборот, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо.

(Показ золотой рыбки, дети рассматривают ее)

Организационно-практическая часть.

Воспитатель: - Родина золотой рыбки Китай. Давным-давно на красоту рыбки обратили внимание путешественники и привезли ее к нам для разведения в аквариумах.

 Воспитатель:  А кто знает, чем покрыто тело у рыб? Предполагаемый ответ детей: чешуей

 Воспитатель: Правильно чешуей. А какая форма тела у рыб? Предполагаемый ответ детей: овальная

Воспитатель: Тело у рыб овальной формы, обтекаемое сжато с боков, заострено спереди и сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. Посмотрите внимательно, как рыбка плавает.

Воспитатель: Что ей помогает плавать? Предполагаемый ответ детей: хвост, плавники

Воспитатель: Правильно! Когда рыбка плавает, ее хвостик двигается из стороны в сторону. 

Упражнение: «Рыбка плавает»

Воспитатель: Давайте покажем, как плавает рыбка (Показ рукой как она плавает, показ детей).

Воспитатель: На конце тела у золотой рыбки, как и у всех рыб, есть хвостовой плавник, или хвостик. Кроме того, плавники у рыбки есть на спине, на брюшке и на грудке.

Воспитатель: Куда сейчас плывет рыбка? Предполагаемый ответ детей: к Насте

Воспитатель: Да, к Насте. А сейчас? Предполагаемый ответ детей: к Ване.

Воспитатель:  А теперь остановилась и смотрит на вас. Как вы, думаете, рыбка нас видит? Предполагаемый ответ детей: да

Воспитатель: Почему? Предполагаемый ответ детей: есть глаза

Воспитатель: Верно, у нее есть глаза. Давайте расскажем про рыбку стихотворение И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Понравилась ли вам золотая рыбка? Предполагаемый ответ детей: да

Воспитатель: Почему? Предполагаемый ответ детей: красивая

Воспитатель: Действительно, она очень красивая. Сейчас мы ее перенесем в аквариум к остальным рыбкам. Рубку нельзя ловить руками. Для этого есть специальный сачок.

( Показ)

Воспитатель: Ну-ка, Дима, помоги мне ее поймать. Какая быстрая рыбка. Но мы ее все-таки поймаем.

Воспитатель: Рыбки без воды не могут жить, поэтому переносить рыбку надо очень быстро. Золотая рыбка нуждается в таких же условиях, как и остальные рыбки в этом аквариуме, они хорошо живут в воде комнатной температуры.

Воспитатель: А кто знает, что за рамочка на воде? Предполагаемый ответ детей: кормушка

Воспитатель: Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм. Это мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не рассыпался по воде, его кладут в кормушку. Рыбкам дают корма немножко, чтобы не загрязнять аквариум.

 Для этого используют мерную ложечку. Кормят рыбок в одно и то же время. Корм у нас хранится в этой баночке. Видите, на ней картинка с рыбкой. Саша покорми рыбку.

Воспитатель: Смотрите, как рыбка захватывает корм ртом.

Воспитатель: Чтобы рыбкам было хорошо, за ними надо постоянно ухаживать. Вода в аквариуме должна быть чистой. Чтобы в воду не попадала пыль, ее прикрывают стеклом.

Воспитатель: Что вы видите в аквариуме кроме рыбок? Предполагаемый ответ детей: камушки

Воспитатель: Правильно, на дне лежат камушки - грунт, ракушки, плавает трава.

Воспитатель: Вот какой у нас аквариум. Нравится вам? Предполагаемый ответ детей: да

Воспитатель:  Для того чтобы рыбки были здоровые и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть, стучать по стеклу, а то оно может сломаться, и тогда рыбкам будет негде жить, громко разговаривать.  Ими надо любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.

 Воспитатель: А вы хотите мне помогать ухаживать за рыбками и кормить их? Предполагаемый ответ детей: да

Воспитатель: А у кого-нибудь есть дома аквариум? Предполагаемый ответ детей: есть или нет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Маленькие рыбки»

П/и "Маленькие рыбки"

( Кн. Рыжовой "Волшебница- вода")

Контрольно-оценочная часть

Воспитатель:  А хотели бы вы иметь золотую рыбку, как в сказке? Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель:  Я вам предлагаю раскрасить такую рыбку для себя волшебную, и хранить ее в своей сокровищнице, а вдруг у вас когда-нибудь появится какое-то желание, и вы расскажите о нем своей рыбке, и может быть оно исполнится.

(Дети раскрашивают рыбку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

методическая разработка совместной деятельности с родителями воспитанников

Данная методическая разработка позволит в наглядной форме познакомить педагогов, родителей воспитанников с возможностями использования развивающей игры " Блоки Дьенеша"...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...