Конспект открытого ООД "Безопасность в быту"
план-конспект занятия
Техника безопасности для детей может быть представлена совокупностью правил,которые касаются:
* поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
* использования всевозможных бытовых электроприборов;
* доступа ребенка к предметам, которые могут представлять потенциальную опасность для него (сюда относятся ножницы и ножи, компьютер и интернет, аптечка с медицинскими препаратами и т. д.);
* общения с чужими людьми, которые могут позвонить или прийти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытого ООД по безопасности жизнедеятельности
на тему: «Безопасность в быту»
в средней группе №20 «Неваляшки»
Воспитатель: Павлова М.Ю.
д. Дрожжино 2021 г.
Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить о том, во что можно играть, а во что нет. Умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности.
Развивающие:
Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас (Опасные предметы).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.
Оборудование:
Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички); письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных ситуаций, клей, альбомные листы.
Предварительная работа:
Беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
На столе стоит посылка и письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад, группа «Неваляшки» от Незнайки».
Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?
Дети: Да.
1 загадка:
Горькими бывают,
Сладкими бывают,
Ойкают дети и запивают (таблетки).
Достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет), а как нужно пить лекарства? К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства.
Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).
2 загадка:
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает (Игла).
Достать из посылки.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).
3 загадка:
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать (Ножницы).
Достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).
Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислал нам Незнайка? (Опасные).
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – в красный круг, не опасные – в зелёный.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
Проблемная ситуация: «Если незнакомый человек звонит в дверь». (Слайд)
Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»? (Спросить).
Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Дети собирают картинки с опасными ситуациями и объясняют.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять, (приседание)
Раз, два, три, четыре, пять,
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны, выпрямление рук вверх с прогибанием спины).
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели (сесть на место).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что ещё в посылке.
4 загадка:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Зажигают огоньки (Спички).
Воспитатель: Правильно, спички (Достать из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).
Словесная игра: «Топаем-хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.
Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним «01» и называем адрес. Предлагаю сделать книжку – самоделку «Как себя вести, чтобы не попасть в беду» и отправить её Незнайке, чтобы и он не забывал правила безопасного поведения дома. (Дети наклеивают картинки с изображением опасных ситуаций).
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».
1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни. 2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...
- Мне нравится (1)