Инсценировка русской народной сказки "Теремок" .
план-конспект занятия (средняя группа)

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

- учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

- развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

- развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

- воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование:  ширма, стол, стульчики, чайник, тарелка, веник, балалайка, сушилка, тазик с бельем, молоток, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.


 

Ход инсценировки

 

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)


 

Ведущая

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Она зашла в Теремок и стала там жить.

 

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

 

Под музыку появляется Зайчик. 

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик


 

Ведущая

А я умею с детками играть! На балалайке играть! (садится за стол и играет на балалайке)

Вставайте, дети, поиграйте все вместе с зайкой.

 

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним. П/и «Зайка серенький сидит…»

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

 

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)


 

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

 


 

Под музыку выходит Волк (в руках молоток)

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

 

Под музыку появляется Медведь

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – косолапый! Буду дом вам охранять.

 

Мишка под музыку играет с детьми в игру-потешку «Мишка-косолапый…»

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.


 

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон


 

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.


 

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

- учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

- развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

- развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

- воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование:  ширма, стол, стульчики, чайник, тарелка, веник, балалайка, сушилка, тазик с бельем, молоток, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.

Ход инсценировки

 

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)

Ведущая

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Она зашла в Теремок и стала там жить.

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

Под музыку появляется Зайчик. 

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик

Ведущая

А я умею с детками играть! На балалайке играть! (садится за стол и играет на балалайке)

Вставайте, дети, поиграйте все вместе с зайкой.

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним. П/и «Зайка серенький сидит…»

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Под музыку выходит Волк (в руках молоток)

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Под музыку появляется Медведь

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – косолапый! Буду дом вам охранять.

 

Мишка под музыку играет с детьми в игру-потешку «Мишка-косолапый…»

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»

В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа

Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:Учить детей инсценировать русскую народную  сказку «Заюшкина избушка»; учить входить в  образ героя, передавая его характерные особенности в жестах, движениях, мимике....