Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
статья
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Для изучения цветовой гаммы с детьми младшей группы, мы разработали проект «Нарисуем радугу». Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Она настолько красивая, что её воспевают во многих песнях, описывают в литературе, складывают о ней легенды. Неудивительно, что многие художники изображали ее на своих полотнах. Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным и в народном творчестве, радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок.
Цель нашего проекта: воспитание духовно - нравственных качеств личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.
Нами были поставлены следующие задачи проекта:
1) Знакомство с цветовыми эталонами, закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
2) Ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
3) Знакомство детей со средствами художественной выразительности;
4) Обогатить словарный запас детей по данной теме.
5) Использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности ребенка;
6) Воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
7) Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Для того, чтобы наш проект воплотился, мы предварительно с родителями провели консультации на темы: «Игры, развивающие цветовое восприятие» и «Изучаем цвета».
Нами была изучена соответствующая литература. Подготовлены стихотворения, потешки, загадки, игры с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.
Каждый день начинался с того, что мы дарили детям цветочки и машинки определенного цвета. Читали стихи или загадывали загадки. Мы делили ребят на команды и вместе с удовольствием находили в группе изучаемый цвет. Стимулировали интерес детей к изучению цвета, устроив соревнование – кто больше назовет объектов определенного цвета. Обращали внимание на одежду детей. Во время занятий, проводились физминутки с напоминанием о цвете. Мы рисовали пальчиками и кистью, закрепляли эти умения. В конструировании использовали кубики и конструктор изучаемого цвета. Во время обеда мы тоже не забывали про наш день и пользовались салфетками в цвет нашего дня. Играли в дидактически и сюжетно-ролевые игры, направленные на изучение цветовой гаммы. Лепили из пластилина изучаемого цвета. Каждый день выполняли коллективную работу. Из салфеток одного цвета, катали шарики и клеили в форме радуги на плакат. Детям было очень интересно, они с удовольствием помогали друг другу, общались в процессе работы. В течении всего дня мы опирались только на один цвет.
В конце дня дети и родители получали задания: найти дома изученный цвет, нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина, подобрать одежду нового не изученного цвета.
По окончанию нашего проекта, дети получили в подарок маленькие радужки. В знак того, что изучили 7 цветов радуги.
В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvennyh_nachal_u_doshkolnikov.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Для изучения цветовой гаммы с детьми младшей группы, мы разработали проект «Нарисуем радугу». Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Она настолько красивая, что её воспевают во многих песнях, описывают в литературе, складывают о ней легенды. Неудивительно, что многие художники изображали ее на своих полотнах. Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным и в народном творчестве, радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок.
Цель нашего проекта: воспитание духовно - нравственных качеств личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.
Нами были поставлены следующие задачи проекта:
1) Знакомство с цветовыми эталонами, закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
2) Ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
3) Знакомство детей со средствами художественной выразительности;
4) Обогатить словарный запас детей по данной теме.
5) Использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности ребенка;
6) Воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
7) Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Для того, чтобы наш проект воплотился, мы предварительно с родителями провели консультации на темы: «Игры, развивающие цветовое восприятие» и «Изучаем цвета».
Нами была изучена соответствующая литература. Подготовлены стихотворения, потешки, загадки, игры с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.
Каждый день начинался с того, что мы дарили детям цветочки и машинки определенного цвета. Читали стихи или загадывали загадки. Мы делили ребят на команды и вместе с удовольствием находили в группе изучаемый цвет. Стимулировали интерес детей к изучению цвета, устроив соревнование – кто больше назовет объектов определенного цвета. Обращали внимание на одежду детей. Во время занятий, проводились физминутки с напоминанием о цвете. Мы рисовали пальчиками и кистью, закрепляли эти умения. В конструировании использовали кубики и конструктор изучаемого цвета. Во время обеда мы тоже не забывали про наш день и пользовались салфетками в цвет нашего дня. Играли в дидактически и сюжетно-ролевые игры, направленные на изучение цветовой гаммы. Лепили из пластилина изучаемого цвета. Каждый день выполняли коллективную работу. Из салфеток одного цвета, катали шарики и клеили в форме радуги на плакат. Детям было очень интересно, они с удовольствием помогали друг другу, общались в процессе работы. В течении всего дня мы опирались только на один цвет.
В конце дня дети и родители получали задания: найти дома изученный цвет, нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина, подобрать одежду нового не изученного цвета.
По окончанию нашего проекта, дети получили в подарок маленькие радужки. В знак того, что изучили 7 цветов радуги.
В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективн...
Творческая презентация педагогического опыта на тему: «Воспитание нравственности у младших дошкольников через проектную деятельность»
Мы обязаны как можно раньше донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни....
Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...
Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....
«Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта средствами изобразительной деятельности».
Консультация для воспитателей...
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, разви...
«Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта средствами изобразительной деятельности».
консультация по окружающему миру для воспитателей...