Конспект занятия в средней группе на тему:"Что нам осень принесла"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_nam_osen_prinesla.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нам осень принесла..
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Познание» для средней группы
Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Развивать умение отгадывать загадки;
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений, загадок;
- Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
- Слушание музыки по данной теме.
Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.
Ход занятия.
Оргмомент.(Звучит «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
-Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
-Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)
Какие краски осень нам принесла ? Каким цветом деревья осенью?
У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.
Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Послушные листья»
Педагог читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
(Дети двигаются , изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.
Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
Хоть он и не драчун, а … лук
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней ….. помидора
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.
-Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар( из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.
Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.
Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).
Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).
-Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).
Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....
Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах;Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;Дать пред...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет
Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Что нам осень принесла»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....