Картотека подвижных игр экологического содержания
картотека
Подвижные игры экологического содержания («Волки и овцы», «Комары и лягушки», «Пищевая пирамида» и др.), носят имитационный характер. Такие игры учат детей видеть экологические аспекты взаимоотношений в природе. Выполняя активные двигательные игровые действия (построение цепей питания, «охота» на жертву, передача «энергии» по энергетической пирамиде и т.п.) в соответствии с содержанием игры, дошкольники знакомятся с экологическими связями и отношениями («хищник — жертва», «производители — потребители — разрушители») в природе, экологическими ролями, защитными приспособлениями растений и животных, учатся понимать и действовать в различных экологических ситуациях. Особенностью подвижных игр является их соревновательный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._kartoteka_podvizhnyh_igr_po_ekologii.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры экологического содержания («Волки и овцы», «Комары и лягушки», «Пищевая пирамида» и др.), носят имитационный характер. Такие игры учат детей видеть экологические аспекты взаимоотношений в природе. Выполняя активные двигательные игровые действия (построение цепей питания, «охота» на жертву, передача «энергии» по энергетической пирамиде и т.п.) в соответствии с содержанием игры, дошкольники знакомятся с экологическими связями и отношениями («хищник — жертва», «производители — потребители — разрушители») в природе, экологическими ролями, защитными приспособлениями растений и животных, учатся понимать и действовать в различных экологических ситуациях. Особенностью подвижных игр является их соревновательный характер.
Картотека подвижных игр по экологии
ПОЙМАЙ КОМАРА
(младшая группа)
Задачи:
-развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом
- упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)
Правила:
- Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
- Ловить комара нужно не сходя с места.
Оборудование: прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром.
Ход игры:
-Дети, сегодня мы поиграем с вами, будем ловить комариков! А для этого нам нужно встать в круг.
Воспитатель ставит детей по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель встает в середину круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, когда комар летит над головой, мы с вами должны подпрыгнуть, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
(средняя группа)
Задачи:
-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
-упражнять в беге по определенному направлению
-развивать речь.
Игровые правила:
-Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
-Медведь не может ловить детей за линией дома.
- После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Оборудование:
-Маска медведя
Игровое действие: дети убегают от медведя в свой домик
Ход игры:
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
Подвижная игра
«Пищевые цепочки»
(подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы; подвести к пониманию невозможности извлечения отдельных элементов природы без нарушения целостности экосистемы.
Игровое правило: звеном цепочки с определенным названием становится ребенок, который первым правильно назвал объект природы.
Оборудование: несколько бечевок.
Игровое действие: поиск органически связанных элементов экосистемы.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям назвать любое растение или дерево, произрастающее в данной местности (например, ель). Тому, кто первым откликнулся на предложение педагога, присваивается «имя» этого растения или дерева и дается в руки конец бечевки. Задавая детям вопросы, воспитатель выясняет, как связано это дерево с другими объектами природы (на ели
питаются клест, белка, гусеница, короед…). Детям, назвавшим их, присваиваются их «имена» и дается в руки другой конец бечевки, соединяющей ее с «дятлом», «ежом» и др. Таким образом, взрослый вместе с детьми «плетет сеть» до тех пор, пока все объекты природы не будут соединены в свою «собственную» экосистему. Чтобы продемонстрировать, что каждый элемент важен для всей системы, можно извлечь одно из важных звеньев «пищевой цепочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического содержания
Игра. Задачи. Описание....
Картотека дидактических игр экологического содержания ( для средней группы)
Картотека дидактических игр экологического содержания для детей средней группы. Содержит игры настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры-экспериментирования....
Картотека подвижных игр математического содержания "Математика в играх".
подпорка п/игр, связанных с ФЭМП...
картотека математические игры экологического содержания
игры по математике...
«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...
«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют ...
«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формир...