Родительское собрание "Я сам!"
материал (младшая группа)
Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется: «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Я сам»
Цель:
- Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно - гигиенических навыков;
- Заинтересовать проблемой;
- Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия». Анкетирование на тему: « Пробую, есть сам»;
План:
- Доклад на тему: « Я сам умею!», (доклад прилагается).
- Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Показ мультимедио: « Вот, что мы умеем», (прилагается).
- Игра: «Кто быстрее?».
- Ситуации для анализа.
- Итог встречи.
В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания: К.Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки «Водичка, водичка..», «Расти коса до пояса» и др. а также групповая газета с фото детей (режимные моменты).
Воспитатели перед встречей сервируют столы к чаепитию. Звучит спокойная мелодия, воспитатели проводят родителей на места.
Воспитатель:- Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется : «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни». Из неё мы узнаем, что такое самостоятельность и самообслуживание
чему научились наши малыши, а чему еще предстоит научиться.
И так мы начинаем. Первая страничка нашей книги называется -самостоятельность и самообслуживание .
(Воспитатель читает доклад. После доклада проводиться дискуссия)
«Нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?»
Воспитатель: - Конечно, нужно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 год возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
(Воспитатель проводит блиц – опрос).
Могут ли малыши выполнять перечисленные действия:
- Мыть руки засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем;
- Замечать непорядок в одежде, одеваться и раздеваться;
- Складывать свои вещи в шкаф в определенной последовательности.
- Своевременно пользоваться носовым платком;
- Есть пищу хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки
- Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
Воспитатель: - Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и т.д.
Воспитатель: - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.
- Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
- Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
- Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
- Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...