Конспект занятия "Теремок" с логическими блоками
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manukyan_nn_konspekt_zanyatiya_teremok.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Сказка «Теремок»
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:
- Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
- Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
- Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
- Учить детей принимать активное участие в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете.
- Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
- Воспитывать умения помогать друг другу
Материал: "Логические блоки Дьенеша", «Чудо – крестики», кубики «Сложи узор», театр на ковролин «Теремок», чудесный мешочек, схемы.
Расскажу - ка вам сказку. Но сказка будет не простая, а необычная. А вы будете в ней главные участники и помощники.
В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Сбила лапкою замок
Заглянула в теремок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, то в невысоком живет?
Никого, кроме ветра одного
Я – лягушка – квакушка
Я здесь буду жить.
Ква – ква – ква
Тут и печка и дрова
И котел и сковородка
Вот находка, так находка
Затопить мне надо печь
Да и лампу здесь зажечь
Поискала лягушка лампу, нашла вот такую старую, бесцветную.
(схема лампы «Чудо – крестики)
Давайте поможем лягушке лампу обновить
Только свет зажгла лягушка
Прибежала мышь - норушка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто – то в невысоком живет?
Я – лягушка – квакушка, а ты кто?
А я мышка – норушка.
Пусти меня в теремок
Заходи. Давай вместе наведем порядок в теремочке.
(блоки Дьенеша на полу. Нужно разложить в обручи по форме, цвету, размеру)
Но вот подмели, стол накрыли. Собрались чай пить.
Скачет мимо зайка. Увидел теремок и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто – то в невысоком живет?
Я – лягушка – квакушка,
Я – мышка –норушка, а ты кто?
Я – зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Заходи. Мы как раз собрались чай пить.
Заходит зайчик. Видит, стол накрыт.
Какой красивый стол. Хочу чаю с вкусными конфетами.
А у нас целый мешок конфет.
(Блоки Дьенеша в чудесном мешочке. Наощупь определить форму, размер и толщину «конфетки»)
Идет мимо лисичка – сестричка. Увидела теремок и спрашивает
Кто, кто в теремочке живет?
Кто – то в невысоком живет?
Я – лягушка – квакушка,
Я – мышка –норушка,
Я – зайчик – побегайчик, а ты кто?
А я – лисичка – сестричка
Пока к вам бежала, бусы потеряла. Помогите мне собрать.
(по схемам, на слух)
Большой, синий квадрат
Небольшой синий квадрат
Большой красный квадрат
Немаленький синий круг
Какая фигура лишняя?
Идет мимо волк. Увидел теремок и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто – то в невысоком живет?
Я – лягушка – квакушка,
Я – мышка –норушка,
Я – зайчик – побегайчик
Я – лисичка – сестричка, а ты кто?
А я – волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить. Волк очень любил рыбку ловить и рассказывал много удивительных историй. Давайте соберем рыбку.
Идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто – то в невысоком живет?
Я – лягушка – квакушка,
Я – мышка –норушка,
Я – зайчик – побегайчик
Я – лисичка – сестричка
Я – волчок – серый бочок, а ты кто?
А я – медведь. Пустите меня к себе жить.
- Чем вы помогали героям?
- Спасибо за вашу помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".
Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...