Статья по теме: «Сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка». 12.11 2021г.
статья (средняя группа)
«Сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_lechit_skazka_greet.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме:
«Сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка».
В условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Дошкольника очень важно научить общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Педагогам, обновление содержания образования нацеливает на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Вот здесь и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Поэтому, на мой взгляд, следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.
Дети стремятся подражать сказочным героям, которые им симпатичны, сюжеты сказок переносятся в детские игры, проживая в игре жизнь сказочных героев, малыши приобщаются к духовному и нравственному опыту. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и его жизненном пути. Народные сказки воспитывают ребёнка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно- нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка неоценима.
Процесс формирования нравственных качеств у детей с помощью русских народных сказок, будет эффективным если: в группе будет создана соответствующая развивающая среда: книжный уголок с подбором необходимой литературы, подобраны дидактические, настольно- печатные игры, способствующие раскрытию и формированию нравственных качеств, создан уголок театрализованной деятельности.
Воспитатели в группе целенаправленно и планомерно проводят работу по ознакомлению детей со сказками посредством разнообразных форм и видов деятельности в образовательном пространстве:
-Чтение сказок и стихотворений с последующей драматизацией;
- Рассматривание иллюстраций, картин к праздникам, предметов;
- Беседы, беседы-обсуждения;
- Продуктивная деятельность (открытки к празднику);
- Разучивание стихов, песен к празднику;
- Воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
- Проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
- Использование аудиозаписей и ТСО;
- Оформление фотоальбома «Наши праздники»; «Удивительная жизнь группы Радуга».
- Выставки рисунков детей по мотивам сказок, поделок.
- Посиделки-чаепития.
Такая проводимая работа в детском саду по формированию нравственных качеств, идёт в тесном сотрудничестве с родителями, потому что совместное чтение способствует духовной связи ребёнка с взрослым, преодолению дефицита общения детей и родителей.
В любое время совместное чтение сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, именно рассказанная малышу. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.
На пятом году жизни дети осмысленно воспринимают сказки, постепенно начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться. Дети воспринимают сказку как реальность, поэтому она оказывает огромное влияние на формирование нравственности.
Чтобы получить результат работы в группе, был проведен анализ промежуточного мониторинга развития интегративных качеств «Эмоционально отзывчивый», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» и по образовательным областям «Социализация», «Чтение художественной литературы». Во время диагностики широко использовалось систематическое наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности. Такие наблюдения нужны для того, чтобы проникнуть во внутренний мир каждого ребенка. Из анализа видно, что у всех детей группы повысился уровень освоения интегративных качеств и данных образовательных областях.
Таким образом, в результате проделанной работы, можно сделать вывод о благотворном влиянии духовно – нравственного воспитания, через приобщении к русским народным сказкам.
Именно в дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»
В этой статье содержится материал, рассказывающий о том, как воспитать будущего читателя....
Статья на тему: "Соль, которая лечит"
Морская соль – одно из самых доступных средств оздоровления, которым человечество пользовалось еще в древние времена. Ее польза не оспаривается и современными врачами....
Консультация для родителей «Добрые сказки которые помогают воспитывать нравственность»
Какие первые представления получает ребенок знакомясь со сказками? Что такое добро и зло, дружба и предательство, отвага и трусость. Именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хор...
Конспект на тему "Игры, которые помогают дружить"
Углубить представления детей о доброте, дружбе как ценном неотъемлемом качестве человека....
Сказки, которые помогают детям и родителям.
Эта удивительная книга увлекает миром спортивных соревнований, знакомит с зимними видами спорта, объясняет значение слов и событий, связанных с Олимпийскими играми.Дети, читая чудесные истории про Оли...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»
Задачи: Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой для ребенка, продолжать знакомить ребенка с окружающим миром, прививать ему жизненные ценности и формирование его характера...
Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»
Приобщение родителей к совместному проведению времени с пользой для ребенка, продолжать знакомить ребенка с окружающим миром, прививать ему жизненные ценности и формирование его характера....