Конспект занятия "Путешествие в страну Толерантности"
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: Формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_tolerantnost.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: "Путешествие в страну Толерантности".
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.
Цель: Формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Программное содержание: задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные).
Образовательные:
- Дать детям представление о толерантности.
- Расширить и закрепить представление детей о толерантности.
Развивающие:
- Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Воспитательные:
- Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
- Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
Оборудование НОД: фонограммы песен цветок толерантности, макет автобуса, маленькие цветы толерантности - на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли).
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; воспитатель подводит их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный автобус. В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. Занимайте места.
(Дети садятся, звучит музыка) .
Воспитатель: Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
(Дети отвечают).
Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.
Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах и т.д.).
Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.
Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Дети: спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Дети: добрый день).
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… (Дети: здравствуйте).
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … (Дети: простите, пожалуйста).
- Везде и всюду говорят на прощание … (Дети: до свидания).
Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». (Воспитатель объясняет смысл игры: если загадка о добре, то дети в ответ проговаривают слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, дети молчат и машут руками "нет").
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.
- Поздороваться при встрече.
-Толкнуть и не извиниться.
- Говорить «Спасибо» за подарок.
- Обозвать обидными словами соседа.
- Бегать по группе, сбивая всех.
- Помогать родителям.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу.
Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад).
Анализ занятия (обсуждение с детьми).
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что нового узнали?
- Какие трудности возникали в путешествие?
- Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика в страну Толерантности»
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"
На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
«Формирование культуры межличностных отношений между детьми»...
Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.
Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.Юлия СуховаКонспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»...
Сценарий мероприятия ко Дню толерантности в подготовительной группе "Путешествие по стране Толерантность"
Формирование межличностных отношений между детьми....
Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»
Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны. Задачи: Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от р...
Конспект НОД в старшей группе № 11 «День толерантности в стране Толерантности»
Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны....