План "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.
Тема: "Мой город".
Участники деятельности:: воспитатели и дети, родители, специалисты
Сроки реализации: с 5.11 по 8.11.19 года.
Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.
Социально-коммуникативное развитие
1.Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; 2.Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.
Познавательное развитие
• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Речевое развитие:1. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Физическое развитие
1.Способствовать развитию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности
Итоговый продукт с детьми: Презентация «Мой город-Санкт-Петербург».
Дата проведения: 08.11.19 Ф.И.О. Ответственного: Петросян Т.А, Морозова Г.А
РППС: Альбомы "Мой город-Санкт-Петербург "Достопримечательности СПБ", настольно-печатные игры "Мемо.Санкт-Петербург". раскраски по теме,
Работа с родителями: Консультации: "Как знакомить детей 5-6 лет с достопримечательностями Санкт-Петербурга".
Календарное планирование образовательной работы старшей группы с 09.11.2020 по 13.11.2020 года.
Тема недели:"Мой город".
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
вторник | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика №2 П.л. Гимнастика «Делай как я» | Дидактическая игра «Что лишнее?»(Достопримечательности) | Словарная игра «Доскажи словечко»(Подбор прил.) | Дежурство в уголке природы | Рассматривание альбома "Достопримечательности города) |
Индивидуальная работа | «Кто быстрее на низких четвереньках?» | Д.и «Найди по описанию» | Д.и «Эхо» | И.упр «Кто громче?» | Работа с карточками для штриховки | ||
вечер | Гимнастика после сна Игра малой подвижности «Затейники» | Загадки по теме «Мой город» | Чтение стихотворения (Ю.Погорельский)"Мы очень любим город свой". | С.р игры «Трамвай» | Работа с обводами, трафаретами по теме | ||
Н.О.Д | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок №28 |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
среда | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика №2 Пальчиковая гимнастика "Мой город". | Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. | Д.и «Сложи картинку» | Игровое упражнение «Переходим проезжую часть улицы» | Работа с разрезными картинками по теме |
Индивид.работа | Закреплять подскоки | Д.и «Назови достопримечательность» | Словарная игра "Подбери звук". | Д.и «Однокоренное словечко со словом город» | Закреплять умение рисоватьЗдания и дома | ||
вечер | Рисование пальчиками «Звездное небо над городом» | Опыт;«Песок» Цель. Рассмотреть форму песчинок. | Ситуативный разговор: «Как я гулял по осеннему Санкт-Петербургу | С.р игра «Троллейбус» | Работа с обводками | ||
Н.О.Д | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок №29 |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
четверг | Совместная деятельность | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика | Вырезание предметных картинок для составления коллажа «Мой город» | Д.и «Доскажи пословицу» | Дежурство по столовой(помочь разложить салфетки,ложки) | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Город» |
Индивидуальная работа | Игра «Не теряй равновесия» | Закрепление навыков вырезания круга,овала | Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит..» | Закрепление счета(прямой обратный) | Закрепление пластилинографии | ||
вечер | Игра эстафета «Кто быстрей соберет кубики и мячики?» | Д.и «Из каких геометрических фигур состоят дома и здания?» | Составление рассказов «Путешествуем по городу» | С.р «Поликлиника» | Слушание аудио-записей песен о городе Санкт-Петербурге. | ||
Н.О.Д | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок №30 |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
пятница | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика:"Люблю по городу гулять ..." | Вырезание предметных картинок для составление коллажа «Улицы нашего города» | Составление рассказа по картине «Моя улица» | Игровое упражнение «Разные шаги»(Счет) | Рассматривание сюжетных картинок по теме |
Индивидуальная работа | Развивать умение ориентироваться в пространстве | Закрепить знания загадок о городе,домах,улицах | Словарная игра доскажи словечко | Закрепления правил с.р игры «Стройка» | Закрепление навыков лепки поделок из нескольких частей | ||
вечер | Игра малой подвижности «Вейся венок»(учить водить хоровод) | Просмотр презентации «Мой город –Санкт –Петербург». | Д.и «Доскажи пословицу» | Д.упр «Запрещенное движение» | Прослушивание песенок о городах,улицах. | ||
Н.О.Д | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок №31 |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Пятница | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика "Мелкими шагами". | Опыт с водой и бумагой №49(Зубкова) Д.и «Бывает не бывает» | Повторить стихи о городе Закреплять выразительно чтение | Д.и «Найди пару» Повторить вежливые слова | Рассмотреть картинки на лексическую тему |
Индивидуальная работа | Закреплять умение выполнять повороты направо,налево,кругом (Федя,Петя) | Называть дни недели(Алиса,Никита). | Пословицы и поговорки о Малой родине,стране,городе (Алеша,Арина) | Закреплять навыки взаимодействия с друг другом(Андреем,Петей) | Закрепить навыки выполнения танцевального движения"моталочка". | ||
вечер | Гимнастика после сна «Дорожка здоровья» | Д.и «Что за чем?»(времена года, месяцы) | Рассказы детей о том,что видели по дороге в детский сад. | С,Р,И «Строим дорогу» | Самостоятельная изобразительная деятельность | ||
Н.ОД | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок №32 |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.
Тема: "Мой город".
Участники деятельности:: воспитатели и дети, родители, специалисты
Сроки реализации: с 9.11 по 13.11.20 года.
Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.
Социально-коммуникативное развитие
1.Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; 2.Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.
Познавательное развитие
• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Речевое развитие:1. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Физическое развитие
1.Способствовать развитию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности
Итоговый продукт с детьми: Презентация «Мой город-Санкт-Петербург».
Дата проведения: 09.11.20 Ф.И.О. Ответственного: Петросян Т.А, Морозова Г.А
РППС: Альбомы "Мой город-Санкт-Петербург "Достопримечательности СПБ", настольно-печатные игры "Мемо.Санкт-Петербург". раскраски по теме,
Работа с родителями: Консультации: "Как знакомить детей 5-6 лет с достопримечательностями Санкт-Петербурга".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...