План "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплекстно-темаитческая неделя "День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchki._den_znaniy.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе № 2 с 1.09 по 3.09.2021 года.
Тема недели: «День знаний»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Среда 1.09 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Ритмопластика под музыку (улица) | Беседа по инструктажу по технике безопасности (см. план) | Разучивание «Школа»(считалка) Ц: Развивать память | «Мы все разные, мы все равные» (на улице) | Рассматривание иллюстраций «Первоклашки», «Профессии в детском саду» |
Индивид. работа | Формирование КГН «Аккуратная одежда» | Порядковый и обратный счет до 10 | Закрепить твердый звук Р | Трудовая дея-ть: дежурство | «Нарисуем человечка, который играет в …» | ||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. | Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок». | С-р игра «Семья. Собираемся в школу» | |||
О.О.Д. | ПР (ФЭМП). Конспект интегрированного нод на тему «1 сентября». Ц: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. | ||||||
ХЭР(аппликация) Конспект нод по аппликации « Ажурная закладка для букваря». Ц: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. | |||||||
Физическая культура по плану инструктора. | |||||||
Прогулка | Утро. Наблюдение: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми. И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая дея-ть: приведение в порядок клумб на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. п/и «Мы веселые ребята». Беседа по технике безопасности во время прогулки. Вечер. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Индивидуальные беседы с родителями о режимных моментах ( по запросу родителей). | ||||||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Четверг 2.09 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Ритмопластика под музыку. | Беседа «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. | Словесная игра «Что мне нужно в школе» | «Здравствуй, детский сад» (см. картотеку утреннего сбора») на улице | Прослушивание и беседа «Учат в школе» |
Индивид. работа | Формирование КГН «Как сижу я за столом» | Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. | Д/и «Найди в слове звук С» | Трудовая дея-ть: подготовка столов к нод по аппликации | |||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. | д/и «Кто работает в детском саду ?» | Чтение и обсуждение стихотворения Я. Акима «Жадина». | С\ ролевая игра «Дети идут в школу» | Рисование «Букет» | ||
О.О.Д. | РР Занятие 1 «Подготовишки» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», с.19) | ||||||
ХЭР (рисование). Конспект на тему «Воспоминание о летнем дне». Ц.: формировать навык передавать впечатление в рисунке, закреплять умение аккуратной штриховки цветными карандашами, передавать образ человека, развивать умение рассказывать о том, что нарисовали. | |||||||
Прогулка | Утро. Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце, как об источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.П/И «Совушка». Цель: развивать ловкость. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции. Ин-ная работа по ФЭМП с Адамом.Цель: упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах Вечер. Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы». «Чье звено скорее соберется?».Цель: учить бегать на скорость. |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (Двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (Поисково-исследовательская, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Пятница 3.09 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Заучивание пословиц об учении. | Утренний сбор (улица): «Солнечный круг» | Прослушивание песни «Мой сад» на музыку Чайковского |
Индивид. работа | Формирование КГН «Правильно моем руки» | Закрепить состав числа «5» с | Р/у «О чем говорит пословица?» | Трудовая дея-ть: помощь подготовки к нод по фэмп | «Вырежи по линии» | ||
вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. Гимнастика для глаз: упражнение №1 | Д/игра. «Первоклассник» | Чтение А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» | С-р игра «Школа» | д/и «Раскрась только школьные пренадлежности» | ||
О.О.Д. | ПР (ФКЦМ). Конспект нод по теме «Мой любимый детский сад». Цель: Продолжать расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду, о значении их труда для общества. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний — книги, старшее поколение, школа. ( по программе В.И. Савченко «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников») | ||||||
Музыка по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка | Утро. «Что нам осень подарила» Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). Спросить, на что похожи облако, листья, солнце.П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. Вечер: Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?. П/и «Зеркало». Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 2.
Тема проекта: «День знаний»
Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели
Сроки реализации: с 1.09 по 3.09. 2021 года
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Задачи:
Скр: формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять представление детей о том, что он является членном группы – коллектива. Закреплять умение детей развернуть сюжет в игре.
Пр: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Продолжать учить понимать образный смысл пословиц.
Рр: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия о школе, учебные принадлежности. Формировать умение понимать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.
Хэр: Воспитывать в детях чувствовать и понимать характер образов произведений. Формировать навык детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на всем листе бумаги. Закреплять приемы с кистью и красками. Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.
Фр: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением. Знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений. Воспитывать элементарные нормы поведения в режимных моментах и при образовательной деятельности.
Ф.И.О. ответственного: Петросян Т. А., Морозова Г. А.
Итоговый продукт с детьми: Праздник «День Знаний».
РППС: создание игровой среды для развертывания сюжетов, подобрать художественную литературу по лексической теме, распечатать иллюстрации по лексической теме.
Взаимодействие с родителями: подготовить: информационно – наглядный материал «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Советы психолога для родителей детей, которые пойдут в школу»; папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка», информирование родителей о режиме и проведение О.О.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...