Открытое занятие. Интеллектуальная игра: «КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие.
Интеллектуальная игра: «КВН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie._intellektualnaya_igra_kvn.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Интеллектуальная игра: «КВН»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра «Танграм»), закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Предварительная работа: изготовление эмблем, , приветствий, девизов.
Методические приемы:
- 1. Наглядные.
- 2. Словесные (вопросы, указания)
- 3. Игровые.
- 4. Поощрение.
Материалы и оборудование: эмблемы на каждого ребёнка, , лист с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши, альбомный лист на каждого ребёнка, 2 зелёных обруча, 2 жёлтых обруча, 2 конверта с заданием, игра «Танграм», медали и грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары КВН
Воспитатель:
И стар, и млад, играют в КВН.
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны!
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,
выстраиваются одна против другой.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды ………и команда «Знайки» - капитан команды ……..Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших»(представляю членов жюри).
Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»(проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВНе побеждаем».
Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
1 задание: «Разминка»
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
- Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
- Какое сейчас время года?- весна
- Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
- Какой сейчас месяц?- апрель
- В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
- В какое время года садят семена и рассаду?- весной
- Сколько дней в неделе?- 7
- Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
- Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
- Сколько огней у светофора?- 3
- Сколько цветов у радуги?- 7
- Сколько пальцев на руке?- 5
- задание: «Разложи фигуры по обручам»
У каждой команды 2 обруча (жёлтый и зелёный) и набор геометрических фигур.
Задание команде «Умники»:
В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В зелёный обруч положите все круглые фигуры.
Задание команде «Знайки»:
В жёлтый обруч положите все синие фигуры. В зелёный обруч положите все треугольные.
-Чья команда быстрее и правильно выполнит задание та и победила.
3 задание: «Соедини по точкам»
-Положите перед собой листочек с заданием. Будем его выполнять простым карандашом. Но сначала нам надо разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (музыкальная)
- Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
-Капитаны, соберите у детей листочки с заданием и передайте жюри для проверки.
4 задание: Игровое упражнение «Построим лесенку»
-Возьмите цветные палочки и выложите на столе из них лесенку, расположив палочки начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (Начинаем выкладывать слева на право).
-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу.
-А сейчас я задам по очереди каждой команде вопросы:
- -Какая ступенька по счету самая короткая? (1)
- -Какая ступенька по счету самая длинная? (10)
- -Какого цвета 7-я ступенька? (чёрная)
- -Какого цвета 4-я ступенька? (красная)
- -Какая ступенька по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)
- - Какая ступенька по счету находится между красной и фиолетовой? (5)
5 задание: «Ориентировка на листе бумаги»
- Положите перед собой альбомный лист.
-Вам нужно выполнить задание с помощью геометрических фигур. -Внимательно слушайте и выполняйте задание.
Зрительный математический диктант:
В левом верхнем углу листа нарисуйте треугольник.
В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
-Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили
Вопросы командам:
- -. Сколько углов у квадрата?- 4
- - Чем отличается квадрат от прямоугольника?- у квадрата все стороны равны
- - Как называется геометрическая фигура без углов?- круг
- - Как называется геометрическая фигура у которой три угла?- треугольник
-А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
-Прошу команды занять свои места за столами.
- задание: «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
-Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.
Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием.
Приносят два письма от лисы и гуся.
От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От гуся -Я весёлый серый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
Капитаны выполняют задание под музыку
7задание: «Скажи наоборот»
- Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Дерево высокое, а куст….
- Днем светло, а вечером ….
8задание: «Назови одним словом»
- - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и станцуем танец «Дружба»
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Ведущий:
КВН мы завершаем,
Всем ребятам и гостям желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб улыбались, смеялись и шутили.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.Закрепить знания правил сохранения з...
Конспект открытого занятия - интеллектуальной игры - «Колесо истории» в подготовительной группе
открытое занятие для родителей...
Открытое занятие "Интеллектуальная викторина"
Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Сказка»Цель:Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Совершенствовать у детей умение осознанно отвечать на раз...
Открытое занятие. Интеллектуальный спортивный семейный праздник на тему: «Мы за безопасность!»
Соблюдайте дети, прaвила дорожного движения!...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...