Открытое занятие "Интеллектуальная викторина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Сказка»
Цель:
Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать у детей умение осознанно отвечать на разносторонние вопросы, слушать и анализировать ответы участников викторины.
Оборудование:
Аудиозапись с веселой музыкой и музыкальная игра «Паровозик», эмблема каждому участнику, скрипичный ключ для обозначения музыкальной паузы, «Чудесный короб» для вопросов – загадок, кроссворд, сувениры для каждого участника викторины.
Викторина состоит из пяти блоков:
- «Логика»
-«Считалочка»
-«Живая природа»
-«Сказки»
-«Букварик»
Викторина начинается с приветствия участников, жюри, гостей. Участникам викторины крепятся эмблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_starshaya_gruppa.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Сказка»
Цель:
Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать у детей умение осознанно отвечать на разносторонние вопросы, слушать и анализировать ответы участников викторины.
Оборудование:
Аудиозапись с веселой музыкой и музыкальная игра «Паровозик», эмблема каждому участнику, скрипичный ключ для обозначения музыкальной паузы, «Чудесный короб» для вопросов – загадок, кроссворд, сувениры для каждого участника викторины.
Викторина состоит из пяти блоков:
- «Логика»
-«Считалочка»
-«Живая природа»
-«Сказки»
-«Букварик»
Викторина начинается с приветствия участников, жюри, гостей. Участникам викторины крепятся эмблемы.
Первый блок
- Словесные примеры
Задание: выполнить действие и написать полученное слово.
СОК- ОК +АМ+ О+ ЛЁТ= САМОЛЁТ
О+ ГУ+ РА – А + ЕЦ = ОГУРЕЦ
СВИ- ВИ +МЕ +ТА + НА = СМЕТАНА
ШП+ КО – П + ЛАМ – М = ШКОЛА
- Блиц – турнир
Вопросы задаются капитанам. Каждый капитан отвечает на ряд вопросов за 1 минуту.
Первая команда:
- Сколько глаз у одной мыши?
- У кого рога длиннее хвоста?
- Как называется аппарат для измерения времени?
- У птицы крыло, у человека …?
- У машины мотор, у человека…?
- Сколько хвостов у 3 ослов?
- Как называется место, где зимой выращивают овощи?
- Как называется прибор для стирки белья?
- Как называется деревня Дяди Федора и Кота Матроскина?
- Какие камни в море?
Вторая команда:
- Прошло три дня после воскресенья, какой день наступил?
- Какое животное носит горы?
- Что остается после того, как сьешь яблоко?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени понадобится, чтоб сварить в одной кастрюле 5 яиц?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- Что было нарисовано на холсте папы Карло в коморке?
- Что ставят в конце предложения?
- Колобок, обросший иголками?
- Что означает выражение «Прикусить язык»?
- Как называется самое известное сумчатое животное?
Второй блок
«Математические задания»:
- Назови соседей числа (В пределах двух десятков)
- Реши задачу: В корзине лежит 3 яблока. Нужно разделить эти яблоки между 3 детьми так, чтоб каждому досталось по целому яблоку и в корзине осталось яблоко.
- Расшифруй слова (каждой команде выдаются карточки с зашифрованными словами)1-М, 2-А, 3-Т, 4-Е, 5 – М, 6-А, 7- Т, 8- И, 9-К, 10-А (МАТЕМАТИКА);
1-С, 2-К, 3-В, 4-О, 5-Р, 6-Е, 7-Ч, 8-Н, 9-И, 10- К (СКВОРЕЧНИК)
Третий блок
«Живая природа».
Первая команда:
- Какая трава называется «Жгучая» и почему?
- Почему растение называется «Мать – и Мачеха?
- Почему нельзя уничтожать мухоморы?
- Куда зимой прячутся насекомые?
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
- Какие грибы называются так же, как деревья?
- Из каких цветов состоит радуга?
- Для чего птице нужен хвост?
Вторая команда:
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
- Сколько ног у паука?
- У какого дерева белый ствол?
- Какого цвета листья на деревьях зимой?
- Когда собирают урожай с полей?
- Какие груши растут на яблоне?
- На каком дереве растут желуди?
- Как называется детеныш лошади?
Четвертый блок.
«Сказки»
Появляется Оле Лукойе, (психолог Чернякова ДЕ), обращается с просьбой о помощи к детям. Необходимо отгадать кроссворд, чтоб Оле Лукойе мог вернуться обратно в сказку. Кроссворд составлен по сказке «Путаница» К. Чуковского. Кроссворд прилагается.
Пятый блок.
«Букварик»
- Составить как можно больше слов из букв слова
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
- Конкурс «Чудесный короб»
В зал под музыку вносится короб, в котором лежат предметы – отгадки
Воспитатель задает по одному вопросу каждой команде:
- Название предмета происходит от слова «Светоч», этот предмет сделан из воска, помогает увидеть в темноте.?
- Этот предмет изготавливается из разного материала: дерева, камня, металла. Он используется для хранения драгоценностей, документов, мелких предметов.?
В конце викторины жюри посчитывают результаты каждой команды, и происходит награждение за первое и вторые места. После каждый ребенок получает поощрительный приз за участие в викторине.
ВЕДУЩИЙ: Пока счетная комиссия подводит итоги конкурса, объявляется конкурс загадок для болельщиков.
Конкурс загадок для болельщиков.
1.Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).
2.Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый...(дятел).
3.Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель...(ежик).
4.Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил...(лук)
5.Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная...(ива).
6.Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется...(орех).
7.Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней...(помидора).
8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной...(улитки).
9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.
Знают белки, знают мышки, что искать их надо в ...(шишке).
10.Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый бархатный...(тюльпан).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей
Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда". Дети разделены на две команды. Вопросы в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...
Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»
Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной к школе группе №2 «Мы- друзья природы»
Трас С.Д....
Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа
Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа...