Рабочая программа по лего-конструированию "Легоша"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа лего-конструирование | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА”
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Методическим советом: Директор МКУ ДО
Протокол № _____ «Центр Детского Творчества»
Председатель МС_____ Гончарова Е.Я.___________
Гарифзянова В.Ш. __________
дата утверждения образовательной программы
М.П.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
техническая направленность
«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Уровень освоения – общекультурный
Возраст детей:5 -7 лет
Педагог дополнительного образования
Горобец
Галина
Александровна
Срок реализации 2-ой. год
Троицкий муниципальный район
п. Морозкино
2019 г
Пояснительная записка.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Актуальность программы:
Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольников от 5 до 7 лет по LEGO-конструированию актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Новизна:
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач.
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Отличительные особенности программы
Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Конструктор ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. Как же это происходит? В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Ребенок не потребляет, он творит, а значит, СОЗИДАЕТ, строит свой мир, тот который ему нравится и который он понимает, создает предметы, мир и жизнь. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение - совершенствование остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять размеры предметов, то есть проводят анализ и сравнение; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием мелкой моторики, интеллектуальных способностей, творческих задатков, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического мышления (анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить) и пространственного, фантазии, художественного вкуса. Воспитанники учатся работать самостоятельно с образцами, предложенными инструкциями, а также формируются умения сотрудничать в парах, группах, то есть дети учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Наряду с конструктивно-техническими умениями развивается память, внимание. Дети получают представление о симметрии, пропорции, устойчивости, прочности конструкции. Конструирование помогает им 5 воплощать свои задумки, фантазировать, получать конечный результат. На занятиях по Лего-конструированию дети имеют возможность эмоционально раскрыться, поверить в свои силы.
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
∙ Обучение основывается на следующих педагогических принципах: личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)
∙ природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
∙ сотрудничества;
∙ систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности
∙ обучения; «от простого–к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Срок реализации данной программы и объём программы.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Праздничные дни в 2019-2020 гг. |
2 | 1.10.2019г. | 31.05.2020 г | 34 | 68 | 2019 г.: 4.11 01.01. – 8.01.2020 г., 2020 г.: 22.02.-24.02. 07.03-09.03 01.05 – 05.05. 09.05-11.05 |
Формы организации образовательной деятельности:
− занимательные конструкторские игры;
− игры-эксперименты;
− демонстрация и анализ схем, макетов;
− самостоятельная конструкторская деятельность, работа в парах.
Возраст обучающихся - 5-7 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня, продолжительность не более 30 минут.
Расписание занятий:
Вторник – 15.30 – 16.00
Пятница – 15.30 – 16.00
Планируемые результаты:
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения данной программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
познавательных:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого материала.
регулятивных:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
коммуникативных:
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о своей постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения программы по ЛЕГО-конструированию является формирование следующих знаний и умений:
знать:
- основные компоненты конструкторов LEGO;
- виды конструкций (однодетальные и многодетальные), подвижное и неподвижное соединение деталей;
-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
уметь:
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Итоги реализации дополнительной образовательной программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ребенка является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться.
В конце обучения дошкольник будет знать: закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, различные приёмы работы с конструктором LEGO. Научится: работать в группе; решать задачи практического содержания; моделировать и исследовать процессы.
Формами контроля деятельности по данной учебной программе является участие детей в проектной деятельности и организации выставок творческих работ обучающихся.
Содержание программы
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе: | Формы аттеста- ции/контроля | ||
Теорети-ческих | практи -ческих | часы | форма | |||
1. | «Введение в конструкторскую деятельность» | 17 | 7 | 8 | 2 | |
1.1 | Вводное занятие | 3 | 1 | 1 | 1 | диагностика |
1.2 | Путешествие по Лего- стране Исследователи кирпичиков, цвета и формы. | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
1.3 | Знакомство с ЛЕГО продолжается | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
1.4 | Постройка пирамид, Устойчивость лего-моделей | 3 | 1 | 2 | ||
1.5 | Строительство мостиков, оград, ворот. | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
1.6 | Волшебные кирпичики. Игра «Теремок» | 3 | 1 | 1 | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах |
1.7 | Небоскрёбы | 2 | 1 | 1 | ||
2. | «Животный и растительный мир лего» | 12 | 4 | 7 | 1 | |
2.1 | «Мой любимый друг» Строим домашних животных. | 2 | 1 | 1 | ||
2.2 | Общаемся с природой. Строим диких животных | 2 | 1 | 1 | ||
2.3 | Игра «Иду на рыбалку» | 4 | 1 | 3 |
| |
2.4 | Мой сад и огород | 4 | 1 | 2 | 1 | Самостоятельная работа |
3. | Дети. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
3.1 | Детская площадка. Игра «Продолжи ряд» | 3 | 1 | 1 | 1 | викторина |
3.2 | Детские горки. Игра «Что лишнее?» | 3 | 1 | 1 | 1 | Загадка -викторина |
4. | «Интерьер и мебель» | 6 | 2 | 4 | ||
4.1 | Строим детскую комнату. | 3 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
4.2 | Типы мебели. Конструирование различной корпусной мебели. | 3 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
5. | «Техника и транспорт» | 16 | 4 | 11 | 1 | |
5.1 | Автомобиль. Игра «Красный, желтый, зеленый» | 4 | 1 | 3 |
| |
5.2 | Строим самолет. Игра «Воздушная петля» | 4 | 1 | 2 | 1 | Демонстрация моделей. |
5.3 | Строим поезд. Игра «Путешествие» | 4 | 1 | 3 |
| |
5.4 | Плывет мой кораблик. | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение | |
6. | «Архитекторы» | 11 | 3 | 7 | 1 | |
6.1 | Строим наш город | 4 | 1 | 3 |
| |
6.2 | Крыши и навесы. «Кто живет на крыше». Конструирование по замыслу | 4 | 1 | 3 |
| |
6.3 | Творческий проект. Строим город будущего | 3 | 1 | 1 | 1 | Анализ. Итоговое занятие |
Итого: | 68 | 22 | 39 | 7 |
Основное содержание учебного плана.
1.Введение в конструкторскую деятельность.
1.1 Вводное занятие.
Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с расписанием и режимом занятий.
Практика: презентация.
Диагностика: Фронтальный опрос.
1.2 Путешествие по Лего-стране. Исследователи кирпичиков, цвета и формы
Теория: Что такое Лего-формы. Лего-детали, которые похожи на кирпичики, их назначением ,названиями, варианты их скрепления. Показать, где и для чего они используются. Учить умению работать в команде, взаимоотношению в коллективе при постройке лего-форм.
Практика. Учить строить простейшие формы и конструкции. Создание первых построек.
1.3 Знакомство с Лего продолжается.
Теория: Продолжение знакомство с лего- конструктором, Учить различать и называть лего- формы. Учить заранее обдумывать содержание своей будущей постройки, называть её тему.
Практика: Строительство по замыслу. Педагогическое наблюдение.
1.4.Постройка пирамид .Устойчивость лего-моделей.
Теория: Познакомить с видами и историей пирамид. Закрепить навык соединения деталей, обучение расположению деталей в порядке убывания, ассоциативному мышлению.
Практика: Строительство нескольких маленьких пирамид. Применение маленьких лего-форм.
Строительство большой пирамиды. Применение больших лего-форм. Развивать умение делать большую, прочную конструкцию. Закрепление умения работать в команде.
1.5. Строительство мостиков, оград и ворот.
Теория: Продолжать учить выполнять простейшую конструкцию, устанавливать опоры и класть на них перекладину. Учить за ранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Практика: Строительство арочных мостиков, Столбиков для оград и ворот. Заборчик. Педагогическое наблюдение.
1.6.Волшебные кирпичики. Игра «Теремок
Теория. Сказочный мир. Познакомить с формами элементов дома(окна, двери, черепица для крыши), особенностью скрепления, способами их применения. Научить строить дома и различные конструкции по схемам. Самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению.
Практика: Рассказать сказку «Теремок». Строительство теремка по замыслу.
Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Форма аттестации и контроля: Самостоятельная работа, работа в парах.
1.7.Небоскрёбы.
Теория: Продолжать знакомить с разными видами зданий. Учить строить
многоэтажный дом. Практика: Самостоятельно изготавливать дома-небоскребы по образцу и преобразовывать по собственному воображению.
2. «Животный и растительный мир»
2.1. «Мой любимый друг» Строим домашних животных
Теория: Учить объемному мышлению, применению различных форм для постройки отдельных частей животных.
Практика: Рассказ воспитанников о своем любимом домашнем питомце. Строительство питомца. Самостоятельная работа.
2.2.Общаемся с природой. Строим диких животных.
Теория: Рассказать о зоопарке. Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. Учить строить жирафа, слона.
Практика: Строительство диких животных. Строительство зоопарка. Закрепление темы постройки заборов, оград. Расположение в ограде диких животных.
2.3.Игра «Иду на рыбалку»
Теория: Формировать понятие-рыбалка. Обучение объемному конструированию. Формы для постройки рыб. Различные морские животные.
Практика: Игра «Иду на рыбалку». Ориентирование с закрытыми глазами в помещении. Угадать свою рыбку.
3.Дети
3.1.Детская площадка. Игра «Продолжи ряд». Викторина
Теория: Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора.
Учить рассказывать о постройке. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.
Практика: Знакомство с множеством и принципами симметрии. Развитие логического мышления. Играем «Продолжи ряд». Викторина.
4. «Интерьер и мебель»
4.1.Строим детскую комнату.
Теория: Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение; учить создавать сюжетную композицию.
Практика: Закрепить навыки скрепления деталей. Развивать способность анализировать, делать выводы.
4.2.Типы мебели.
Теория: Упражнять детей в моделировании и конструировании из Лего- конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память.
Практика: Конструирование различной корпусной мебели .Постройка стола, стула, кроватки.
5.Техника и транспорт.
5.1.Автомобиль. Игра «Красный, жёлтый, зеленый»
Теория: Учить конструировать модель автомобиля из лего– конструктора, используя схему. Учить правильно соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
Практика: Игра «Красный, жёлтый, зеленый» .Закрепление цветовых решений и гаммы лего-конструктора. Продолжение речевого развития. Развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию.
5.2.Строим самолет. Игра «Воздушная петля»
Теория: Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме, выделяя функциональные части. интерес, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность.
Практика: Игра «Воздушная петля», Играем своими моделями. Продолжаем развивать работу в команде, логическое мышление. Расширяем словарный запас детей.
Форма контроля: Демонстрация моделей.
5.3.Строим поезд. Игра «Путешествие»
Теория: Познакомить детей с историей возникновения первого железнодорожного транспорта и некоторыми его видами. Учить строить поезд с множеством вагонов . Развивать навыки конструирования.
Практика: Строительство простых вагонов, поездов из Лего-конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закрепить знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность.
Игра «Путешествие». Закрепляем навык игры в команде. Расширяем словарный запас детей, логическое мышление.
5.4 «Плывет мой кораблик…»
Теория: Рассказать о водном транспорте. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Практика: Строим свой кораблик, и т.д. Продолжаем развивать навыки чтения схем, конструктивное мышление. Развивать умение слушать инструкцию педагога. Воспитываем любознательность, Развивать умение у ребенка навыкам фантазирования.
6. «Архитекторы»
6.1.Строим наш город.
Теория: Познакомить с формами элементов дома(окна, двери), особенностью скрепления, способами их применения. Научить строить дома и различные конструкции по схемам. Самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению.
Практика: Строим свой домик. Учимся самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету.
6.2. Крыши и навесы.
Теория: Продолжать учить выполнять простейшую конструкцию, устанавливать опоры и класть на них перекладину. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Развить умение передавать форму объекта средствами конструктора. Развивать способности анализировать и делать выводы.
Практика: Строим по замыслу крыши и навесы. Игра «Кто живет на крыше?». Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Обыгрывание сюжетов с применением собственных конструкций животных и людей.
6.3.Творческий проект «Строим город будущего»
Теория: Объединить и закрепить знания полученного материала в течении прошедшего курса лего-конструирование.
Практика: Стройка по замыслу «Город будущего» с применением всех
полученных навыков и умений возводить постройки, здания, мосты, транспорт, человека, животного. Коллективная работа.
Формы аттестации и оценочные материалы
Виды и формы контроля планируемых результатов:
Виды конт- роля | Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Входной | В начале учебного года | Определения уровня развития детей, их творческих способностей | Беседа, опрос, тестирование, анкетирование. |
Текущий | В течение всего учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная творческая работа, выставки работ, презентации творческих работ, демонстрации моделей. |
Промежуточный | По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти, полугодия. | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. | Выставка, конкурс, соревнование, творческая работа, опрос, самостоятельная работа, презентация творческих работ, демонстрация моделей, тестирование. |
Итоговый | В конце учебного года или курса обучения | Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | Выставка, конкурс, презентация творческих работ, демонстрация моделей, итоговые занятия, коллективный анализ работ. |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- Наборы детских конструкторов «ЛЕГО»;
- Ноутбук.
Дидактическое обеспечение:
- Наборы тематических картинок,
- Схемы
- Детские книги
Методическое обеспечение:
Для реализации программы используются следующие методические материалы:
• учебно-тематический план;
• методическая литература для педагогов дополнительного образования •ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
• схемы пошагового конструирования;
• иллюстрации;
• стихи, загадки по темам занятий;
Основная форма проведения занятий – практикум. Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
• беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
• работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
• самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
• коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Литература
1. Комарова Л.Г. Строим Из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» -Москва,2001.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52- 54.
11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
Информационные ресурсы сети Интеренет:
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Календарный учебный график
№ | Месяц, число | Время проведения занятия | Форма занятия | Тема занятия | Название тем, разделов, количество часов | Место проведения | Форма контроля |
Введение в конструкторскую деятельность, 16 ч. | |||||||
1. | 01.10.18 | Согласно расписанию | теория | Инструктаж по технике безопасности. Расписание занятий | Вводное занятие, 3 ч | МБОУ «Каменореченская СОШ» | |
2. | 03.10.18 | практика | Введение в образовательную программу | ||||
3. | 08.10.18 | практика | Диагностика | фронтальный опрос | |||
4. | 10.10.18 | теория | Ознакомление с разными формами лего. Игровая форма занятий | Путешествие по лего-стране, 2 ч. | |||
5. | 15.10.18 | практика | Исследователи кирпичиков, цвета и формы. Создание первых построек. Практика | Педагогическое наблюдение | |||
6 | 17.10.18 | теория | Теоретические занятия. Лего-словарь. Знакомство со схемами. | Знакомство с лего продолжается, 2 ч. | |||
7 | 22.10.18 | практика | Закрепление материалов. Практические занятия по собственному замыслу. | Педагогическое наблюдение | |||
8 | 24.10.18 | теория | Знакомство с видами и историей постройки пирамид. | Постройка пирамид, 3 ч. | |||
9 | 29.10.18 | практика | Устойчивость лего-моделей. Групповая работа | ||||
10 | 31 .10.18 | практика | Устойчивость лего-моделей. | ||||
11 | 07.11.18 | практика | Строительство мостиков, оград и ворот. Свободная деятельность, педагогическое наблюдение | Постройка мостиков, оград и ворот, 2 ч. | Педагогическое наблюдение | ||
12 | 12.11.18 | теория | Закрепление навыков соединения деталей. Развитие ассоциативного мышления. Назначение, название и варианты скрепления | ||||
13 | 14.11.18 | практика | Игра «Теремок» Самостоятельная работа, работа в парах. | Волшебные кирпичики, 2 ч. | |||
14 | 19.11.18 | практика | Самостоятельная работа, работа в парах. | ||||
15 | 21.11.18 | теория | Небоскрёбы. Знакомство с разными видами зданий | Небоскрёбы, 2 ч. |
16 | 26.11.18 | практика | Самостоятельная постройка многоэтажных зданий. Преобразование их по собственному воображению | Выставка работ | |||||
Животный и растительный мир лего, 10 ч. | |||||||||
17 | 28.11.18 | теория | Беседа о любимых домашних животных. | «Мой любимый друг», 2 ч. | |||||
18 | 03.12.18 | практика | Стройка домашних животных. Оценка умения применять различные формы лего для выделения основных частей животных. | ||||||
19 | 05.12.18 | теория | Общаемся с природой. Просмотр фильма о животных. | Общение с природой, 2 ч. | |||||
20 | 10.12.18 | практика | Строим диких животных.. Оценка умения применять различные формы лего для выделения основных частей животных. | ||||||
21 | 12.12.18 | теория | Знакомство с подводным миром, приемами применения лего-форм для строительства рыб. | Идём на рыбалку, 4 ч | |||||
22 | 17.12.18 | практика | Игра «Идем на рыбалку» | ||||||
23 | 19.12.18 | практика | Игра «Идем на рыбалку» Работа в минни-группах. Лего-мозайка. | ||||||
24 | 24.12.18 | практика | Текущий контроль. Игра «Идем на рыбалку» | Педагогическое наблюдение | |||||
25 | 26.12.18 | теория | Мой сад и огород. Теория постройки заборов, клумб, колодцев | Мой сад, огород, 2 ч. | |||||
26 | 31.12.18 | практика | Мой сад и огород. Постройка различных форм. | Выставка работ | |||||
Дети, 5 ч. | |||||||||
27 | 14.01.19 | практика | Особенности строительства детской площадки. Лего-формы для постройки | Детская площадка, 3 ч. | |||||
28. | 16.01.19 | практика | Постройка детских горок. Викторина-игра «Продолжи ряд». | ||||||
29 | 21.01.19 | теория | Постройка детских игровых форм. | Выставка работ | |||||
30 | 23.01.19 | практика | Применение различных лего-форм для постройки детских горок. | Загадка викторина «Что лишнее?» , 2 ч. | |||||
31 | 28.01.19 | практика | Загадка викторина «Что лишнее?» | ||||||
Интерьер и мебель. 6 ч. | |||||||||
32 | 30.01.19 | теория | Строительство детской комнаты | Строим детскую комнату, 3 ч. | |||||
33 | 04.02.19 | практика | Применение различных лего-форм для постройки стенок детской комнаты. | ||||||
34 | 06.02.19 | теория | Самостоятельно конструирование детской комнаты по замыслу. | Педагогическое наблюдение | |||||
35 | 11.02.19 | практика | Типы мебели. Беседа педагога | Мебель, 3 ч. | |||||
36 | 13.02.19 | практика | Конструирование различной корпусной мебели. | ||||||
37 | 18.02.19 | практика | Применение различных лего-форм для постройки транспорта. Обустройство детской комнаты мебелью. | Педагогическое наблюдение | |||||
Техника и транспорт 16 ч. | |||||||||
38 | 20.02.19 | теория | Применение различных лего-форм для постройки транспорта | Автомобиль. Игра «Красный, жёлтый, зелёный», 4 ч. | |||||
39 | 25.02.19 | практика | Строительство автомобильной дороги. Светофор. Строительство автомобиля. | ||||||
40 | 27.02.19 | практика | Постройка гаража «Красный, желтый, зеленый». | Педагогическое наблюдение | |||||
41 | 04.03.19 | практика | Беседа педагога. Игра «Красный, желтый, зеленый». | ||||||
42 | 06.03.19 | теория | Строим самолет. Применение различных форм для постройки самолета | Самолёт, 4 ч. | |||||
43 | 11.03.19 | практика | Другие модели летательных аппаратов. Самостоятельная деятельность. | Педагогическое наблюдение | |||||
44 | 13.03.19 | практика | Просмотр научного мультфильма о самолетостроении. | ||||||
45 | 18.03.19 | практика | Беседа педагога. Игра «Воздушная петля». Демонстрация моделей. | ||||||
46 | 20.03.19 | практика | Строим поезд. Применение различных форм для постройки поезда | Поезд, 4 ч. | |||||
47 | 25.03.19 | практика | Самостоятельное строительство поезда и сопутствующих форм.(перрон, станция) | Педагогическое наблюдение | |||||
48 | 27.03.19 | практика | Игра «Путешествие» | ||||||
49 | 01.04.19 | практика | Логическая викторина. Путешествуем по стране. | ||||||
50 | 03.04.19 | теория | «Плывет мой кораблик…» Знакомство с видами водного транспорта. | Кораблик, 4 ч. | |||||
51 | 08.04.19 | практика | Постройка кораблика. | Педагогическое наблюдение | |||||
52 | 10.04.19 | практика | Строительство сопутствующих форм (порты, причалы) | ||||||
53 | 15.04.19 | практика | Выставка моделей. Самостоятельная работа | ||||||
Архитекторы, 11 ч. | |||||||||
54 | 17.04.19 | теория | Строим наш город. Основные формы. Архитекторы. | Строим наш город, 4 ч. | |||||
55 | 22.04.19 | практика | Строим наш двор. Применение различных лего-форм для постройки беседок, крылечек. | ||||||
56 | 24.04.19 | практика | Групповое занятие. Построение устойчивых и симметричных моделей. Составление основных форм для постройки зданий и сооружений | Педагогическое наблюдение | |||||
57 | 29.04.19 | практика | Выставка собственных моделей. Индивидуальная работа. | ||||||
58 | 06.05.19 | теория | Навесы и крыши. | Навесы и крыши, 4 ч. | |||||
59 | 08.05.19 | практика | Основные формы для построек навесов и крыш | ||||||
60 | 13.05.19 | практика | Постройка навесов. Применение различных форм и столбиков для постройки навесов. | Педагогическое наблюдение | |||||
61 | 15.05.19 | практика | Основные лего-формы для постройки. Игра «Кто живет на крыше?». Конструирование по замыслу | ||||||
62 | 20.05.19 | теория | Город будущего. Применение лего-форм для постройки зданий и сооружений. | Творческий проект, 3ч. | |||||
63 | 22.05.19 | практика | Город будущего.Строительство необычных зданий и сооружений. Творческий проект | ||||||
64 | 27.05.19 | практика | Творческий проект. Анализ деятельности | Выставка работ | |||||
ИТОГО: | 64 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...