Статья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у детей 5-6 лет.
статья (старшая группа)
В детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, спортсменах и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
-овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни.
В связи с этим в детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, спортсменах и т.п.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др.
В образовательной области «Физическое развитие» программы «Детство» предусмотрено выполнение детьми различных спортивных игр и упражнений, согласно возрасту.
В старшей группе это спортивные упражнения:
1. Катать друг друга на санках, кататься с горки по двое. Выполнять повороты на спуске.
2. Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
3. Ходить на лыжах скользящим шагом. Выполнять повороты на месте и в движении. Подниматься на горку лесенкой, спускаться с нее в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1 – 2 км. Участвовать в играх: «Кто первый повернется?», «Слалом», «Подними», «Догонялки».
4. Самостоятельно кататься на двухколесном велосипеде по прямой, выполнять повороты налево, направо. Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.
5. Плавание: двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте и лежа, опираясь руками. Выполнять разнообразные движения руками в воде. Скользить на груди и на спине, выполнять выдох в воду. Плавать произвольным способом.
Элементы спортивных игр:
1.Городки: бросать биты сбоку, занимая правильное и. п. Знать 3 – 4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м).
2.Баскетбол: перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
3.Бадминтон: отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
4.Футбол: прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов, закатывать в лунки, ворота. Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
5.Хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.
6.Волейбол: обучать элементам «Школы мяча». Перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, от груди. Перебрасывать мяч через шнур, сетку вдаль из-за головы. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди через сетку.
Знакомить и осваивать элементы спортивных игр рекомендуется со старшего дошкольного возраста, так как спортивные игры:
- это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
- это игры, требующие подчинение правилам, довольно жестким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
- каждая спортивная игра требует конкретной техники.
Обучение детей элементам спортивных игр должно иметь целью достижения благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей со спортивными играми в доступной форме. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.
Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие, вызывать желание продолжить занятие.
Не менее важна индивидуализация процесса обучения спортивным играм и упражнениям. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку. Содержание занятий строится с учетом физической подготовленности, индивидуальной одаренности детей к определенному виду движений и их желаний.
В процессе обучения спортивным играм чрезвычайно важно обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять.
Во время знакомства с некоторыми видами спорта дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
Педагогические требования, которым следует отвечать во время проведения спортивных игр и упражнений.
1. Они не должны включать малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей. Однако нельзя и исключать из игры трудные правила, выполнять которые нелегко.
2. Инвентарь и оборудование должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны.
3. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные оценки за поражение.
4. Ребята должны понимать смысл и содержание игры, ее правила.
5. Начинать нужно с более простых, подготавливающих к основной игре игр, постепенно переходя к более сложным.
6. Конец игры должен быть результативным – победа, поражение, ничья. В любом случае – завершение яркое, эмоциональное, содержащее анализ.
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на дворовый, школьный стадион, рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.
Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого в спортивных уголках групп размещаем данное оборудование и даем возможность самостоятельно манипулировать этими предметами.
Третий этап – обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.
Формируя начальные представления и знания детей о некоторых видах спорта мы поддерживаем интерес дошкольников к спорту, способствуем освоению новых видов движений и спортивных упражнений, повышаем уровень физических способностей каждого ребенка, даем возможность ощутить радость и удовольствие от умения управлять своим телом, стимулируем стремление к участию в коллективных спортивных играх и соревнованиях со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у детей дошкольного возраста.
Буклет " Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта". Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.Большую роль во всестороннем физиче...
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта....
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников...
«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта средствами игры»
Какую рольв физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения....
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организаций дошколь...
«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»...
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
Большую роль в физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения. Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, д...