«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»
статья по физкультуре (старшая группа)
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт- Петербурга
ДОКЛАД
на тему:
«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами в старшей группе»
Воспитатель: Бухтарова Е.В.
2021г
Введение
В настоящее время в детском саду физическому воспитанию детей уделяется большое внимание.
В соответствии с ФГОС образовательная область «Физическое развитие» включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
- овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни.
В связи с этим в детском саду, начиная со старшего дошкольного возраста, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности.
Роль спортивных игр и упражнений
Большую роль в физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения. Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов.
Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольнику овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Обучая детей элементам спортивных игр, мы решаем следующие задачи:
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;
- обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);
- обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх;
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
Формирование начальных представлений о видах спорта
При формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей.
Знакомить и осваивать элементы спортивных игр рекомендуется со старшего дошкольного возраста, так как спортивные игры:
- это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
- это игры, требующие подчинение правилам, довольно жестким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
- каждая спортивная игра требует конкретной техники.
Обучение детей элементам спортивных игр должно иметь целью достижения благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей со спортивными играми в доступной форме. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе
Элементы спортивных игр в старшей группе
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта, Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, хоккей и др.
Баскетбол. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
Футбол. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов, закатывать в ворота. Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
Хоккей. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.
Волейбол. Обучать элементам «Школы мяча». Перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, от груди. Перебрасывать мяч через шнур, сетку вдаль из-за головы. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди через сетку.
Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится на занятиях по физической культуре в спортивном зале и на воздухе. Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта ,рассмотреть иллюстрации.
Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом и т.д. Третий этап – обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.
При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Например, при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением является обычная передача мяча. Затем – выполнение передачи с высокой траекторией, далее – передача мяча через сетку, веревку и, наконец, броски непосредственно в корзину.
Реализация направления
Реализация направления по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта в нашем детском саду обеспечивается:
- комплексом мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, прогулка);
- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства; консультации для родителей: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении», «Спортивные подвижные игры на прогулке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у детей дошкольного возраста.
Буклет " Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта". Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.Большую роль во всестороннем физиче...
«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта средствами игры»
Какую рольв физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения....
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
Большую роль в физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения. Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, д...
«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами в старшей группе»
Начиная со старшего дошкольного возраста, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной ...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»
Консультация для педагогов....
консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»
консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми...