ООД "Невероятные приключения медвежонка Топтыжки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Сказки могут сопровождать малыша везде: дома, на улице, в садике, за приемом пищи -  и везде, когда взрослый захочет и сможет добавить в сое общение с ребенком немного творчества и фантазии. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь увидеть проблему с другой стороны, помочь ребенку самостоятельно ответить на свои вопросы. Мы с радостью помогаем и родителям , и коллегам в этом деле - придумывании сказок совместно с ребенком. Представляем конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет с элементами сказкотерапии, которое поможет детям решить проблемы в общении со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.odt26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Невероятные приключения медвежонка Топтыжки» (итоговое занятие) во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Составила : воспитатель Салыева Наталья Николаевна МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» г. Югорск ХМАО-Югра

Цель: с помощью элементов сказкотерапии,обобщить знания детей о том, как можно решить проблемы общения со сверстниками.

Задачи.

Образовательные задачи:

  • учить детей с помощью сказки различать понятия «хорошо,плохо»;
  • закреплять умения соотносить предметы по величине (большой-маленький) и по количеству (один-много).

Развивающие задачи:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

   -воспитывать доброту, эмоциональное восприятие сказки и интерес к сочинению сказок;

        -приучать детей к вежливости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы.

Словесные: индивидуальные и хоровые ответы, вопросы, беседы.

Наглядные: показ игрушек и картинок, демонстрация видеоматериала.

Предварительная работа:

  • знакомство с медвежонком Топтыжкой и его первыми невероятными историями;
  • рассматривание иллюстраций к совместно сочиненным сказкам о приключениях медвежонка( каждая сказка оформлена в виде иллюстрированной книжки);
  • игры — инсценировки по этим историям;
  • дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (соотнесение предметов по величине и по количеству).

Оборудование:

         -медвежонок Топтыжка (мягкая игрушка);

  • детский стол, сервированный детской посудой, и  игрушечные стулья;
  • дерево;
  • большие и одно маленькое яблоки;
  • кубики красного и желтого цвета, корзины с маркировкой тех же цветов;
  • картинки для составления сказки;
  • большой компьютер «Колибри»;
  • мнемотаблица для составления сказки.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, помните нашего друга — медвежонка Топтыжку?

Дети: Да.

Воспитатель: Он часто приходит к нам, а сегодня я вам предлагаю самим сходить к нему в гости. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Поедем с вами на паровозике.

(дети строятся паровозиком и под музыку «Паровозик букашка» «едут» по группе)

Основная часть.

Подходим к первой остановке — стол, за ним сидит Топтыжка.

Воспитатель: Ой. Посмотрите, ребята, за столом наш медвежонок. Топтыжка, что ж ты не весел, почему грустишь?

Топтыжка: (тяжело вздыхает) Хотел угостить друзей чаем, но вот друзья не пришли ко мне в гости.

Воспитатель:  А давай мы вместе пойдем к твоим друзьям и вместе позовем их на чай.

Топтыжка: Правда? Вы мне поможете? Очень рад вашей помощи, а то я нехорошо поступил с ними, поругался, обижал, и теперь не знаю, как исправить ситуацию.

Воспитатель: Ребята, поможем Топтыжке помириться с друзьями?

Дети: Да.

Воспитатель: садись, Топтыжка, в наш поезд, поехали на поиски твоих друзей.

Дыхательная гимнастика.

Солнышко светит,

Облака плывут.

Паровозик едет

Чух, чух, чух. (дети повторяют чух-чух-чух)

Воспитатель: Мы приехали в лес. Кто это нас встречает?

Дети :Медведь.

Воспитатель : Да, это друг Топтыжки  - медвежонок Мишутка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Ребята, посмотрите, какой у него беспорядок. Почему интересно?

Мишутка: Я рассатроился из-за нашей ссоры с другом Топтыжкой. Он бегал за мной, обзывался. Мне стало так обидно, я пришел домой и плакал, и не стал собирать игрушки.

Воспитатель: (обращается к детям) а вы убираете дома игрушки? (ответы детей) Молодцы! Поможем медвежонку собрать игрушки? (ответы детей) И ты, Топтыжка, помогай.

Какого цвета у меня корзинки? (ответы детей — красная, желтая)

Какие игрушки положим в красную корзинку ? (ответы- красные)

Какие игрушки положим в желтую корзинку? (ответы-желтые)

(дети собирают разбросанные кубики по корзинкам, ориентируясь по цветам)

Воспитатель: Отлично справились, молодцы! Топтыжка, а ты ничего не хочешь сказать своему другу?

Топтыжка: Мишутка, прости меня. Пожалуйста. Я больше никогда не буду больше тебя обижать. Приходи ко мне в гости пить чай.

Мишутка: Хорошо, приду.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо. А мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата иед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно головой качали.

А потом они ходили

и из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали.

Лапы кверху поднимали.

Вот так, вот так

Лапы кверху поднимали.

(движения выполняются по тексту стихотворения)

Воспитатель : Поиграли, отдохнули, поехали дальше искать друзей медвежонка.

(дети снова строятся паровозиком и под музыку едут дальше, Мишутку берут с собой)

Воспитатель : Вот мы приехали с вами на другу. Полянку (под деревом сидят зайка и ежик). Здравствуй, зайка. Здравствуй, ежик.Почему вы сидите под деревом, грустите и не играете?

Заяц: нам не с кем играть. Наш друг позвал в гости, а сам начал нас обижать. Вот мы и ушли.

Топтыжка: Зайка, ежик, простите меня, пожалуйста, я больше не буду вас обижать. Приходите ко мне в гости, вместе попьем чай.

Заяц: хорошо, а давайте вместе соберем яблоки для угощения.

Воспитатель: Поможем друзьям? (ответы) В большую коробку соберем большие яблоки, а в маленькую — маленькие.

Молодцы! Сколько больших яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Одно

Воспитатель: пора возвращаться домой и вас,  друзья, ждем в гости.

(едут паровозиком, зайца и ежика берут с собой; садятся на стульчики)

Воспитатель: Садитесь за стол, друзья, угощайтесь (рассаживает зверей за столом) А мы вам расскажем сказку.

Картинка 1

Жил — был … (договаривают дети: медвежонок)

картинка 2.

Он любил с друзьями... (дети:бегать, играть...). Они вместе бегали веселились. Картинка 3.

Но как-то раз, у Топтыжки было плохое настроение. И он вместо того, чтобы играть с друзьями, начал...  (дети:обижать их, драться). Они обиделись на него и ушли.

Картинка 4.

Грустно стало медвежонку, не с кем поиграть. Он пошел к своим друзьям и... (что он мог сделать дальше? - ответы детей, надо подвести детей к тому, что обидев кого-то , надо уметь и попросить прощения) попросил у него прощенья.

Картинка 5.

Топтыжка понял, что никогда не будет обижать своих друзей. Это ...(не хорошо).  И они стали опять вместе... (дети:играть, бегать, веселиться).

Рефлексия.

Воспитатель: вот мы с вами и попутешествовали и помогли медвежонку вернуть своих друзей. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы сегодня помогли медвежонку понять, что не хорошо обижать своих друзей. А если обидел, надо попросить обязательно прощение.

Топтыжка в благодарность за помощь  хочет подарить вам подарки-вот такие интересные книжки ( дарит детям книжки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»

Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

Приключения медвежонка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)...

Приключения медвежонка.

Развлечение по ПДД. для малышей....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».

Дать детям знания о названиях  предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать  фонематическое  восприяти...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Медвежонок Топтыжка»

Формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования штампом, ватными палочками....