ООД "Невероятные приключения медвежонка Топтыжки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сказки могут сопровождать малыша везде: дома, на улице, в садике, за приемом пищи - и везде, когда взрослый захочет и сможет добавить в сое общение с ребенком немного творчества и фантазии. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь увидеть проблему с другой стороны, помочь ребенку самостоятельно ответить на свои вопросы. Мы с радостью помогаем и родителям , и коллегам в этом деле - придумывании сказок совместно с ребенком. Представляем конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет с элементами сказкотерапии, которое поможет детям решить проблемы в общении со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.odt | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Невероятные приключения медвежонка Топтыжки» (итоговое занятие) во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Составила : воспитатель Салыева Наталья Николаевна МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» г. Югорск ХМАО-Югра
Цель: с помощью элементов сказкотерапии,обобщить знания детей о том, как можно решить проблемы общения со сверстниками.
Задачи.
Образовательные задачи:
- учить детей с помощью сказки различать понятия «хорошо,плохо»;
- закреплять умения соотносить предметы по величине (большой-маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи:
- развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброту, эмоциональное восприятие сказки и интерес к сочинению сказок;
-приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы.
Словесные: индивидуальные и хоровые ответы, вопросы, беседы.
Наглядные: показ игрушек и картинок, демонстрация видеоматериала.
Предварительная работа:
- знакомство с медвежонком Топтыжкой и его первыми невероятными историями;
- рассматривание иллюстраций к совместно сочиненным сказкам о приключениях медвежонка( каждая сказка оформлена в виде иллюстрированной книжки);
- игры — инсценировки по этим историям;
- дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (соотнесение предметов по величине и по количеству).
Оборудование:
-медвежонок Топтыжка (мягкая игрушка);
- детский стол, сервированный детской посудой, и игрушечные стулья;
- дерево;
- большие и одно маленькое яблоки;
- кубики красного и желтого цвета, корзины с маркировкой тех же цветов;
- картинки для составления сказки;
- большой компьютер «Колибри»;
- мнемотаблица для составления сказки.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, помните нашего друга — медвежонка Топтыжку?
Дети: Да.
Воспитатель: Он часто приходит к нам, а сегодня я вам предлагаю самим сходить к нему в гости. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Поедем с вами на паровозике.
(дети строятся паровозиком и под музыку «Паровозик букашка» «едут» по группе)
Основная часть.
Подходим к первой остановке — стол, за ним сидит Топтыжка.
Воспитатель: Ой. Посмотрите, ребята, за столом наш медвежонок. Топтыжка, что ж ты не весел, почему грустишь?
Топтыжка: (тяжело вздыхает) Хотел угостить друзей чаем, но вот друзья не пришли ко мне в гости.
Воспитатель: А давай мы вместе пойдем к твоим друзьям и вместе позовем их на чай.
Топтыжка: Правда? Вы мне поможете? Очень рад вашей помощи, а то я нехорошо поступил с ними, поругался, обижал, и теперь не знаю, как исправить ситуацию.
Воспитатель: Ребята, поможем Топтыжке помириться с друзьями?
Дети: Да.
Воспитатель: садись, Топтыжка, в наш поезд, поехали на поиски твоих друзей.
Дыхательная гимнастика.
Солнышко светит,
Облака плывут.
Паровозик едет
Чух, чух, чух. (дети повторяют чух-чух-чух)
Воспитатель: Мы приехали в лес. Кто это нас встречает?
Дети :Медведь.
Воспитатель : Да, это друг Топтыжки - медвежонок Мишутка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Ребята, посмотрите, какой у него беспорядок. Почему интересно?
Мишутка: Я рассатроился из-за нашей ссоры с другом Топтыжкой. Он бегал за мной, обзывался. Мне стало так обидно, я пришел домой и плакал, и не стал собирать игрушки.
Воспитатель: (обращается к детям) а вы убираете дома игрушки? (ответы детей) Молодцы! Поможем медвежонку собрать игрушки? (ответы детей) И ты, Топтыжка, помогай.
Какого цвета у меня корзинки? (ответы детей — красная, желтая)
Какие игрушки положим в красную корзинку ? (ответы- красные)
Какие игрушки положим в желтую корзинку? (ответы-желтые)
(дети собирают разбросанные кубики по корзинкам, ориентируясь по цветам)
Воспитатель: Отлично справились, молодцы! Топтыжка, а ты ничего не хочешь сказать своему другу?
Топтыжка: Мишутка, прости меня. Пожалуйста. Я больше никогда не буду больше тебя обижать. Приходи ко мне в гости пить чай.
Мишутка: Хорошо, приду.
Воспитатель: Ну, вот и хорошо. А мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата иед искали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно головой качали.
А потом они ходили
и из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали.
Лапы кверху поднимали.
Вот так, вот так
Лапы кверху поднимали.
(движения выполняются по тексту стихотворения)
Воспитатель : Поиграли, отдохнули, поехали дальше искать друзей медвежонка.
(дети снова строятся паровозиком и под музыку едут дальше, Мишутку берут с собой)
Воспитатель : Вот мы приехали с вами на другу. Полянку (под деревом сидят зайка и ежик). Здравствуй, зайка. Здравствуй, ежик.Почему вы сидите под деревом, грустите и не играете?
Заяц: нам не с кем играть. Наш друг позвал в гости, а сам начал нас обижать. Вот мы и ушли.
Топтыжка: Зайка, ежик, простите меня, пожалуйста, я больше не буду вас обижать. Приходите ко мне в гости, вместе попьем чай.
Заяц: хорошо, а давайте вместе соберем яблоки для угощения.
Воспитатель: Поможем друзьям? (ответы) В большую коробку соберем большие яблоки, а в маленькую — маленькие.
Молодцы! Сколько больших яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: Одно
Воспитатель: пора возвращаться домой и вас, друзья, ждем в гости.
(едут паровозиком, зайца и ежика берут с собой; садятся на стульчики)
Воспитатель: Садитесь за стол, друзья, угощайтесь (рассаживает зверей за столом) А мы вам расскажем сказку.
Картинка 1
Жил — был … (договаривают дети: медвежонок)
картинка 2.
Он любил с друзьями... (дети:бегать, играть...). Они вместе бегали веселились. Картинка 3.
Но как-то раз, у Топтыжки было плохое настроение. И он вместо того, чтобы играть с друзьями, начал... (дети:обижать их, драться). Они обиделись на него и ушли.
Картинка 4.
Грустно стало медвежонку, не с кем поиграть. Он пошел к своим друзьям и... (что он мог сделать дальше? - ответы детей, надо подвести детей к тому, что обидев кого-то , надо уметь и попросить прощения) попросил у него прощенья.
Картинка 5.
Топтыжка понял, что никогда не будет обижать своих друзей. Это ...(не хорошо). И они стали опять вместе... (дети:играть, бегать, веселиться).
Рефлексия.
Воспитатель: вот мы с вами и попутешествовали и помогли медвежонку вернуть своих друзей. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вам понравилась сказка? (ответы детей)
Подведение итогов.
Воспитатель: Мы сегодня помогли медвежонку понять, что не хорошо обижать своих друзей. А если обидел, надо попросить обязательно прощение.
Топтыжка в благодарность за помощь хочет подарить вам подарки-вот такие интересные книжки ( дарит детям книжки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»
Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
Приключения медвежонка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)...
Приключения медвежонка.
Развлечение по ПДД. для малышей....
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».
Дать детям знания о названиях предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать фонематическое восприяти...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Медвежонок Топтыжка»
Формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования штампом, ватными палочками....