КОНСПЕКТ познавательной беседы 06.11.2021
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Мамонтенок»
Познавательная беседа
«Телефон доверия и социальная служба»
Подготовила воспитатель подготовительной группы
Бабаева С.А.
Цели: знакомство детей с правилами поведения в нестандартных ситуациях; развитие умения обращаться за помощью в специализированные службы.
Задачи:
- Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи.
- Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
- Обсудить навыки помогающей поддержки.
- Вы слышали о телефоне доверия? Знаете, что это такое?
Представьте себе, что у вас появилась какая-нибудь проблема. Ну, мало ли, какие проблемы бывают, верно? И в школе, и дома они могут появиться.
Причем разные проблемы случаются. И часто их самому, ну никак не разрешить.
Тут бы взрослые могли очень сильно помочь. Но ведь родители бывают заняты. Да и не всегда к ним удобно с какой-нибудь своей проблемой обращаться. К учителю стесняешься со своей проблемой подойти. Ведь такие иногда вопросы бывают, что их ни папе, ни маме, ни бабушке, ни учителю не расскажешь. Вот и думаешь, к кому бы за помощью обратиться!
Для этого и создали взрослые такую службу - телефон доверия.
(Просмотр видеоролика «Телефон доверия»)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году, как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам.
Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
То есть любой ребенок или подросток может позвонить по телефону - и взрослые, которые там работают (их называют консультантами), помогут вам решить вашу проблему.
Даже если вы позвоните, например, и скажете, что с девочкой (или мальчиком), которые вам нравятся, никак не решаетесь заговорить. Потому что ведь это совсем даже и не смешно, правда? Взрослые консультанты, которые там работают, в любом случае очень внимательно тебя выслушают и дадут несколько очень хороших советов.
Так что если у вас какие-нибудь проблемы возникнут, вы обязательно в эту службу позвоните. И вам там обязательно помогут! В городах есть свой телефон доверия для детей.
А если в вашем городе или поселке такого телефона нет, вы должны знать, что есть такая служба - социальная. Социальные работники есть во всех администрациях районов, есть и в некоторых школах. Они также всегда очень внимательно отнесутся к вашей проблеме и помогут советом, а может быть, и делом, если в этом есть необходимость.
Помните, дети в нашей стране имеют право на защиту, поддержку и помощь, какой бы ваша проблема ни была.
Но вы еще и несете ответственность за правдивость ваших слов, нельзя понапрасну наговаривать на людей. Помните, что наказуемы действия детей, приводящие к беспричинному вызову таких служб, как милиция, пожарные, МЧС. Порой ради шутки дети звонят в эти службы и вызывают их на несуществующие происшествия. Такие действия противозаконны, и здесь на вашу защиту не встанет ни социальная служба, ни какая-либо другая организация. И отвечать за ваш такой поступок будут ваши родители. Так что лучше так не шутите.
3. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
(Возможные ответы: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.... Звоню другу)
- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Если понимаешь, что с другом несправедливо обошелся учитель?
- Просмотр видеоролика «Телефон доверия». Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе
Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения
Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения...
Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"
Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Город над вольной Невой"
Презентация направленная на ознакомление детей с родным городом, развитие познавательного интереса,воспитания чувства любви к малой родине....
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Фонтаны верхнего сада"
Презентация направлена на формирование у детей интереса к архитектурным сооружениям, произведениям исскуства, воспитание художественного вкуса....