КОНСПЕКТ познавательной беседы 06.11.2021
план-конспект занятия (подготовительная группа)

познавательная беседа про телефон доверия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tel_dov.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Мамонтенок»

Познавательная беседа

«Телефон доверия и социальная служба»

Подготовила воспитатель подготовительной группы

Бабаева С.А.

Цели: знакомство детей с правилами поведения в нестандартных ситуациях; развитие умения обращаться за помощью в специализированные службы.

Задачи:

  • Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи.
  • Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
  • Обсудить навыки помогающей поддержки.


  1. Вы слышали о телефоне доверия? Знаете, что это такое?

Представьте себе, что у вас появилась какая-нибудь проблема. Ну, мало ли, какие проблемы бывают, верно? И в школе, и дома они могут появиться.

Причем разные проблемы случаются. И часто их самому, ну никак не разрешить.

Тут бы взрослые могли очень сильно помочь. Но ведь родители бывают заняты. Да и не всегда к ним удобно с какой-нибудь своей проблемой обращаться. К учителю стесняешься со своей проблемой подойти. Ведь такие иногда вопросы бывают, что их ни папе, ни маме, ни бабушке, ни учителю не расскажешь. Вот и думаешь, к кому бы за помощью обратиться!

Для этого и создали взрослые такую службу - телефон доверия.

(Просмотр видеоролика «Телефон доверия»)

  1. Первый телефон доверия появился в 1953 году, как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам.

Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

То есть любой ребенок или подросток может позвонить по телефону - и взрослые, которые там работают (их называют консультантами), помогут вам решить вашу проблему.

Даже если вы позвоните, например, и скажете, что с девочкой (или мальчиком), которые вам нравятся, никак не решаетесь заговорить. Потому что ведь это совсем даже и не смешно, правда? Взрослые консультанты, которые там работают, в любом случае очень внимательно тебя выслушают и дадут несколько очень хороших советов.

Так что если у вас какие-нибудь проблемы возникнут, вы обязательно в эту службу позвоните. И вам там обязательно помогут! В городах есть свой телефон доверия для детей.

А если в вашем городе или поселке такого телефона нет, вы должны знать, что есть такая служба - социальная. Социальные работники есть во всех администрациях районов, есть и в некоторых школах. Они также всегда очень внимательно отнесутся к вашей проблеме и помогут советом, а может быть, и делом, если в этом есть необходимость.

Помните, дети в нашей стране имеют право на защиту, поддержку и помощь, какой бы ваша проблема ни была.

Но вы еще и несете ответственность за правдивость ваших слов, нельзя понапрасну наговаривать на людей. Помните, что наказуемы действия детей, приводящие к беспричинному вызову таких служб, как милиция, пожарные, МЧС. Порой ради шутки дети звонят в эти службы и вызывают их на несуществующие происшествия. Такие действия противозаконны, и здесь на вашу защиту не встанет ни социальная служба, ни какая-либо другая организация. И отвечать за ваш такой поступок будут ваши родители. Так что лучше так не шутите.

3. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»

- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

(Возможные ответы: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.... Звоню другу)

- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Если понимаешь, что с другом несправедливо обошелся учитель?

  1. Просмотр видеоролика «Телефон доверия». Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе

Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения

Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения...

Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"

Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Город над вольной Невой"

Презентация направленная на ознакомление детей с родным городом, развитие познавательного интереса,воспитания чувства любви к малой родине....

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Фонтаны верхнего сада"

Презентация направлена на формирование у детей интереса к архитектурным сооружениям, произведениям исскуства, воспитание художественного вкуса....