Анализ занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
материал
Предварительный просмотр:
Анализ занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Занятие: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1 | ФИО воспитателя ( педагога дошкольного образования) | |
2 | Дата посещения занятия | |
3 | Образовательная область | |
4 | Группа | |
5 | Дошкольников по списку | |
6 | Дошкольников по факту | |
7 | Цель посещения занятия | |
8 | Своевременность явки воспитателя (педагога) на занятие. | |
9 | Готовность воспитателя (педагога) к началу занятия. | |
10 | Готовность дошкольников к началу занятия. | |
11 | Оснащенность занятия наглядными пособиями, образовательной развивающей средой, ИКТ, дидактическими средствами. | |
12 | Санитарное состояние группы Температурный режим Проветривание Освещение | |
13 | Наличие плана-конспекта занятия. | |
14 | Соответствие темы занятия календарно-тематическому планированию | |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ (целевые ориентиры дошкольного образования) | ||
1 | социально-коммуникативное развитие; | |
2 | познавательное развитие; | |
3 | речевое развитие; | |
4 | художественно-эстетическое развитие; | |
5 | физическое развитие. | |
Раздел 3. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЮ | ||
1 | Проектирование занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями дошкольников. | |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности дошкольников. | |
3 | Сочетание усвоений знаний и понятий в репродуктивном и продуктивном виде. | |
4 | Учет анализа текущей оценки деятельности дошкольников, осуществляемых воспитателем (педагогом). | |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление дошкольников. | |
6 | Использованные воспитателем (педагогом) приемы для активизации мыслительной работы дошкольников. | |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к дошкольникам, сочетание его с коллективной работой в группе. | |
8 | Учет развивающих и воспитательных возможностей дошкольников. | |
9 | Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов игровой деятельности. - Своевременное и качественное проведение физминуток, физпауз. - Соблюдение правильной рабочей позы. | |
10 | Учет целевых ориентиров дошкольного образования. | |
Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | ||
1 | Эмоциональность занятия. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | |
2 | Занятие вызывает интерес, воспитывает познавательную и развивающую потребность | |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей) | |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | |
5 | Смена видов игровой деятельности дошкольников | |
6 | Обеспечение комфортных условий для каждого дошкольника в процессе занятия | |
7 | Педагогическое поведение воспитателя (педагога) на занятии. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с детьми. | |
8 | Умение организовать детей на игровую деятельность и поддержание дисциплины | |
9 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | |
10 | Рациональное использование дидактических средств обучения (пособий, ИКТ, пространственно- предметной развивающей среды) | |
11 | Результаты занятия: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка | |
Раздел 5. САМООЦЕНКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПЕДАГОГА) Самоанализ занятия и его результативности | ||
Раздел 6. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ | ||
Подпись посетившего занятие: Подпись воспитателя (педагога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
Конспект интегрированного занятия по экологии...
Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Весна пришла»
музыкальное занятие...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...