Анализ занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
материал

Николаева Светлана Васильевна

Схема анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_zanyatiya_v_dou.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Параметры анализа

Занятие: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО воспитателя  ( педагога дошкольного образования)

2

Дата посещения занятия

3

Образовательная область

4

Группа

5

Дошкольников по списку

6

Дошкольников по факту

7

Цель посещения занятия

8

Своевременность явки воспитателя (педагога) на занятие.

9

Готовность воспитателя (педагога) к началу занятия.

10

Готовность дошкольников к началу занятия.

11

Оснащенность занятия наглядными пособиями, образовательной развивающей средой, ИКТ, дидактическими средствами.

12

Санитарное состояние группы

Температурный режим

Проветривание

Освещение

13

Наличие плана-конспекта занятия.

14

Соответствие темы занятия календарно-тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ (целевые ориентиры дошкольного образования)

1

социально-коммуникативное развитие;

2

познавательное развитие;

3

речевое развитие;

4

художественно-эстетическое развитие;

 5

физическое развитие.

Раздел 3. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЮ

1

Проектирование занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями дошкольников.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности дошкольников.

3

Сочетание усвоений знаний и понятий  в репродуктивном и продуктивном виде.

4

Учет анализа текущей оценки деятельности дошкольников, осуществляемых воспитателем (педагогом).

5

Соотношение нагрузки на память и мышление дошкольников.

6

Использованные воспитателем (педагогом) приемы для активизации мыслительной работы дошкольников.

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к дошкольникам, сочетание его с коллективной работой в группе.

8

Учет развивающих и воспитательных возможностей дошкольников.

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов игровой деятельности.

 - Своевременное и качественное проведение физминуток, физпауз.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

10

Учет целевых ориентиров дошкольного образования.

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1

Эмоциональность занятия. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

2

Занятие вызывает интерес, воспитывает познавательную и развивающую потребность

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей)

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

5

Смена видов игровой деятельности дошкольников

6

Обеспечение комфортных условий для каждого дошкольника в процессе занятия

7

Педагогическое поведение воспитателя (педагога) на занятии. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с детьми.

8

Умение организовать детей на игровую деятельность и поддержание дисциплины

9

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

10

Рациональное использование  дидактических средств обучения (пособий, ИКТ, пространственно- предметной развивающей среды)

11

Результаты занятия:

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

Раздел 5. САМООЦЕНКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПЕДАГОГА)

Самоанализ занятия и его результативности

Раздел 6. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

Подпись посетившего занятие:

Подпись воспитателя (педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...