Сетка НОД И КТП старшая группа январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савоськина Алена Юрьевна

Методический материал для воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_nod_nayanvar_starshaya_gruppa.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сетка непрерывной образовательной деятельности  старшей группы  на январь 2020 года.

Воспитатели:                                                                                                                                                                                                                                              Савоськина А.Ю.                                                                                                                                                                                                                                 Крылова А.В.

                                                                        Тема: Зимние забавы.  Зимние виды спорта. Безопасность зимой.

Понедельник            

Вторник                  

Среда                      

Четверг                      9.01.20

Пятница                 10.01.20

 

            Каникулы

          Каникулы 

  

              Каникулы

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: « Учимся говорить правильно»                          М.  Яснов                             «Мирная считалка»

Цель: Познакомить с предложением, дать представление  о последовательности слов.

Учить составлять и распространять предложение.

Закреплять умение называть в предложении последовательно и вразбивку.

Воспитывать дружеские отношения между  детьми ,побуждать  к мирному разрешению споров и конфликтов.

Н.С.Голицына стр.217.

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Начинается январь , открываем календарь»

 Цель:  Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, пере давая впечатления о разных временах года.                      Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.                         Развивать чувство цвета и композиции.                         И.А.Лыкова стр. 108

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35                                                 Лепка сюжетная.                                           (1 подгруппа)

10.45-11.10                                                          (2 подгруппа)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию  из вылепленных фигурок ,передавая взаимоотношения между ними .                                      Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика) ,нарезанного с двух концов .продолжать  учить передавать  несложные движения (наклон и поворот туловища) ,сгибание  рук ,перемещение ног) .Анализировать особенности  фигуры человека ,соотносить части по величине и пропорциям

Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человека в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение .развивать глазомер ,синхронизировать работу обеих рук.

И.А.Лыкова стр.116

 

                                                                      Тема:  Зимние забавы.  Зимние виды спорта. Безопасность зимой.

Понедельник   13.01.20

Вторник      14.01.20

Среда          15.01.20

Четверг      16.01.20

Пятница            17.01.20

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие;

Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.   

(Интернет ресурс)

9.35-10.00                                      Рисование

Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами : выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и др.). Развивать композиционные умения.                                   

 И.А.Лыкова стр.118

10.10-10.35Музыкальное.

9.00-9.25                     Развитие речи

 Тема: «Мой город -моя малая Родина. Рассматривание  картины К.Ф.Юона «Русская зима».Составление рассказа «Зимние забавы»Слушани е музыки «Метель»Г.В.Свиридова Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. Побуждать детей к самостоятельному придумыванию небольшого рассказа на заданную тему; использованию простых символов и схем; выражению положительных эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Метель» Г. В. Свиридова; проявлению интереса к искусству при рассматривании картины К. Ф. Юона «Русская зима».

К.З.стр. 206  

9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 ФЭМП  

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).

К.З.стр.208                          Колесникова Занятие №14

Старичок  лесовичок из природного материала.

 Цель: Учить сравнивать предметы  по величине  

Способом наложения .

Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?

Учить:

-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Закреплять умение  из природного материала  делать  Лесовичка Воспитывать  самостоятельность и аккуратность.                                       9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему:                 «Игры зимой»                                         ЗКР  (с) и (ш)

О.С.Ушакова стр. 65  

Цели: Формировать умение составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуком [с] и  [ш] .

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Дети гуляют зимой на участке» -

Цель : Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать простые движения рук и ног.

 Т.С .Комарова, стр. 81 (Конспект №53)

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема: «Заснеженный дом»                                         

Цели: Учить детей  создавать выразительный образ заснеженного дома  ,творчески применяя разные техники аппликации (симметричная ,обрывная ,накладная)                            Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание , выщипывание, сминание) и показать ее изобразительные возможности .

Развивать чувство формы композиции.

И.А.Лыкова стр.114    

Тема: Откуда хлеб пришел? Продукты питания. Снятие блокады.

Понедельник       20.01.20

 Вторник             21.01.20

Среда                   22.01.20

Четверг                23.01.20

Пятница                  24.01.20

9.00-9.20  ООМ

Тема:                            «Рассказывание о хлебе» 

 Цель: Дать понятие ,что хлеб является ежедневным продуктом ;рассказать откуда берется хлеб ,как его делают ,кто его выращивает и печет ,                            воспитывать уважение к труду взрослых ,бережное отношение к хлебу .

(К.З.стр. 75)  

9.35-10.00

Рисование

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цель:                                Напомнить о том, что хлеб является каждодневным

продуктом; продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

(Конспект интернет  –ресурс)

10.10-10.35 Музыкальное.

9.00-9.25                     Развитие речи                           Тема:

 «Блокада Ленинграда»

Цель:                                  Познакомить детей с понятием «блокада»       Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, рассказа, иллюстраций                Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа во в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ с помощью  музыкальных произведений и поэтической литературы.

 (Конспект интернет  –ресурс)                                                          9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 ФЭМП

Тема: Решение примеров  на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу.                               

  Цель: Учить решать примеры на сложение и вычитание ,логические задачи ,определять словом положение предметов .по отношению к себе и другому лицу, рисовать овалы. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В.Колесникова стр.54 Занятие №15

 9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема:  ЗКР Дифференциация звуков  ( З ) и  (Ж)

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков (З-Ж.)  

Показать правильную артикуляцию звуков «З» и «Ж».

Закреплять умение различать на слух звуки «З» и «Ж», определять позицию заданного звука в словах. Упражнять в чётком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками «З» и «Ж».

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков                     «З – Ж».

Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание и память детей.

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Разорванное кольцо»                          Расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;                                  Расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде.  

Расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»                                   Расширить знания о Дороге жизни                                        Речевые: Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда» закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего  развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.      Социально-коммуникативные: Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени; воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.   Художественно – эстетические Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета                          Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций                            Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом                                            (Конспект интернет  –ресурс)

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Лепка                                  (1 подгруппа)

10.45-11.10 (2 подгруппа)

Тема: Угощения из теста.

Крямнямчики.(по мотивам  сказки-крошки В.Кротова)                                                                

Цель:  Вызвать у детей интерес к лепке съедобных  кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения : формировать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения .Активизировать приёмы декорирования лепных образов.

И.А.Лыкова стр. 146

                                                          Тема: Предметы ближайшего окружения:  Обувь. Одежда.  Головные  уборы.

Понедельник   27.01.20

Вторник       28.01.20

Среда        29.01.20

Четверг    30.01.20

Пятница                 31.01.20

9.00-9.20  ООМ

Тема: « Блокада Ленинграда»                            Цель:  Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.                              (Конспект интернет-ресурс)

9.35-10.00                                      Рисование

Тема:  «По замыслу. »

 «Дорога Жизни»   

10.10-10.35Музыкальное.

 

9.00-9.25                     Развитие речи                         Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; учить образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без;                        формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья,                               формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

(Конспект интернет –ресурс)

9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 РЭМП

Тема:  Знаки < , > ; порядковый счет

Цель : Закреплять умение правильно пользоваться знаками < , > .

Учить:

- видеть геометрические  фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В.Колесникова стр.56

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема: Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки.  

Цель :Закрепить          знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки ,пословицы ,поговорки)

Учить составлять рассказ по пословицам  с использованием  образных выражений .

О.С.Ушакова стр.130

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата, путем сложения его пополам и закругления парных уголков.                     Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

И.А.Лыкова стр.92

   

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема: «Шляпа фокусника» (коллективная работа)

Цель:  Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

И.А.Лыкова стр.124

                                                                                                   

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы (январь-май)

Предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнатсики для старшей группы на весь учебный год, каждые 2 недели новые упражнения. упражнения представленны с различными предметами, игровые. Я думаю, что...

Сетка образовательной работы в старшей группе ДОО в соответствии ФГОС ДО

Уважаемые коллеги! В предверии нового учебного года предлагаю Вашему вниманию разработанный мной вариант сетки образовательной работы в старшей группе, отвечающий требованиям ФГОС ДО (раздел 2.,...

Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь.

Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Сетка занятий детей 2 старшей группы «Затейники» (5-6 лет) 2015-2016 г.

планирование на неделю образовательной деятельности...

2015-2016 Проект "День доброты" старшая группа (январь 2016)

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Цель: формирование эмоционального отношения к действи...

Сетка образовательной деятельности в старшей группе - декабрь 2014г.

План - сетка по реализации образовательных областей  во второй младшей группе в процессе  непосредственно-образовательной деятельности по основной образовательной программе детского сада"Раз...

Сетка НОД и КТП старшая группа Март

МАтериал для воспитателей старшей группы...