Педагогический проект во второй младшей группе «Мой дом. Мой город Нефтекамск»
проект (младшая группа)
Воспитывать любовь к своему родному городу Нефтекамск, гордость к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernovik.docx | 512.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект во второй младшей группе
«Мой дом. Мой город Нефтекамск»
Вид проекта: познавательно - информационный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: с 25.10.2021г. по 05.11.2021г.
Участники проекта : дети второй младшей группы № 6, воспитатели,
родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художе
ственно-эстетическое.
Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой
Родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта: расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим
окружением.
2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира.
3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским
транспортом.
4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.
5. Воспитывать любовь к своему родному городу Нефтекамск, гордость к своей малой
Родине.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье».
2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания».
3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу».
4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил
поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности:
1. Аппликация «Улица ,где я живу»
2. Коллективная работа по изодеятельности «Наш город».
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих
понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в
общественном транспорте.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта;
- подбор детской литературы по тематике проекта;
- подбор фотографий видов города;
- подготовка материала для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование,
аппликацию, лепку;
- привлечь детей и родителей к выставки «Вот мой дом»
Реализация проекта:
Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями
пейзажей и достопримечательностей нашего города.
2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город».
3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта.
4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом.
Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе:
стихи, загадки.
2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский»,
«Транспорт грузовой», «Здания».
3. Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Домик с забором»,
Аппликация «Улица ,где я живу», «Вот едет машина»
Лепка «Кирпичики», «Машинки».
4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом…»
Деятельность родителей
1. Проведение бесед с детьми.
2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
фотографиями.
3. Рисование «Дом, в котором я живу».
5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на
красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
План работы с детьми:
1 неделя
Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе
Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский);
рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы
города, река Мста, которая делит город на две части);
Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом
(где останавливается, правила поведения в общественном транспорте),
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С.
Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом»
Художественно – продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для
транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус
для ребят».
Физкультминутка «Автомобиль».
Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом».
Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин».
Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини
машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация
предметов), «Встань там, где я скажу».
Пение: «Машина, машина едет, гудит».
2 неделя
Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд,
лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить
внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием
плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы).
Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный
мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда);
рассматривание плаката «На нашей улице».
Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за
движением транспорта на дорогах,
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов».
Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и
низких, рисование «», лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из
заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание
панно «Это наша улица».
Физкультминутка «Мы по городу гуляем».
Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы».
Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно -
неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».
Мероприятия:
1. Экскурсия «Улицы нашего города»
2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».
3. Оформление макета улицы (совместная работа педагога и детей – изготовление
макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление
макетов домов и зданий из бросового материала)
В результате реализации проекта:
У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и
достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.
Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на
дорогах города и в общественном транспорте.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился
человек.
Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,
можно только в младшем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Познакомить детей с поизведениями Чуковского....
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...