Семинар с элементами тренинга
консультация
«Эффективное общение педагогов с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_s_elementami_treninga_obshchenie_s_rorditelyami.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар с элементами тренинга «Эффективное общение педагогов с родителями»
Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом.
Инструкция: Встаем в круг. Каждый из нас делает один шаг к центру круга, показывает жест приветствия, называет свое имя, а так же 2 личных качества на первую и вторую буквы своего имени и говорит пожелание, обращаясь ко всем остальным: “Добрый день!”, “Желаю всем узнать много нового и интересного” и т.д.
Следующий участник повторяет жест приветствия всех участников, а затем представляет себя (жест по принципу “снежного кома”). Так по цепочке каждый из нас поприветствует всех участников нашей группы.
Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми.
2. Беседа: О сущности понятия “тренинг”
Вам наверняка знакомо это слово, что оно обозначает и с чем ассоциируется?
(Ответы педагогов.)
Психологический тренинг — это тренировка души, разума и тела.
Тренинг – это содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, работа в парах и группах, и, конечно же, это увлекательное и живое общение интересных людей
Итог: Мы с вами понимаем, что, выступая перед аудиторией, выполняя какое-либо задание, мы с вами попадаем поневоле в ситуацию стресса, когда наша память и восприятие ухудшаются. И тогда у нас появляется возможность обратиться за помощью к окружающим и получить ее. И это возможно сделать безопасно для себя в рамках тренинга.
3. Правила работы в группе
Цель: создание благоприятного психологического климата в тренинговой группе, способствующего эффективному взаимодействию ее участников.
Психолог объясняет особенности предстоящей формы работы и выносит на обсуждение правила взаимодействия между участниками.
4. Оформление визиток
– Каждый из нас при рождении получает имя. Оно сопровождает нас всю жизнь. По имени нас называют знакомые, близкие и совсем незнакомые люди. Вам предоставляется возможность проявить свое творчество в оформлении визиток.
5. Вступительная бесед по теме
Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.
У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы.
Мы предлагаем вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения. Другими словами, уметь общаться и достойно выходить из сложных ситуаций, не разрушая отношений с окружающими вас людьми.
Тема нашей первой встречи “Рефлексия как способ продуктивного общения”
Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность погрузиться в мир своих ощущений, провести определенную работу по извлечению своих скрытых потенциальных возможностей, проводя рефлексию своих чувств и состояний.
6. Упражнения “Мои ожидания от тренинга”
Цель: Создание в группе атмосферы психологического комфорта, снятия эмоционального напряжения в группе участников.
Инструкция: Каждый из нас начиная какую-либо работу, ждет от нее определенных результатов. В чем заключаются ваши ожидания и в какой степени вам важны знания в области эффективного общения?
На ватмане ведущим рисуется прямая линия, и проставляются от 1 до 10 баллов, участникам предлагается поставить точку на линии, где они себя ощущают и оценивают степень важности знаний в области общения, затем проговаривают ожидания от семинара.
7. Упражнение “Интервью”
Цель: создание условий для получения обратной связи и развития навыков рефлексии.
– Как важно уметь быстро познакомиться с человеком, узнать о нем, как можно больше. Как войти в дружеский контакт? Какие вопросы нужно задать? Не так-то просто провести хорошее интервью. С другой стороны и ответить на вопросы тоже бывает нелегко. Ответить так, чтобы ответы были интересными и не банальными. Словом, искусство интервью требует напряжения с обеих сторон. И каждому участнику нашей встречи придется побывать в обеих ролях: взять интервью и дать интервью.
Психолог: Давайте поделимся своими ощущениями и состояниями.
Вопросы к группе:
- Какие чувства вы испытывали, когда говорили о вас в ходе представления?
- Что было легче представлять коллегу или слушать, как вас представляют?
- Как вы думаете, было ли это упражнение примером рефлексии?
- Что означает рефлексия? Что мы вкладываем в понятие “рефлексия”?
- Давайте поговорим, как часто мы обращаемся к рефлексии в своей жизни и в профессиональной деятельности?
- Можем ли мы назвать обмен чувствами и мыслями рефлексией?
Итог: Действительно, в ходе нашей работы мы давали друг другу обратную связь, и каждый из нас находился в состоянии рефлексии. В жизни мы это делаем постоянно. Другое дело, что мы это делаем интуитивно или же недостаточно эффективно. Рефлексия дает возможность посмотреть на себя со стороны, осознать свои чувства и действия.
Выполняя это упражнение, мы получили яркий пример рефлексии состояния. Рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. И тогда понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность. А начинать рефлексию нужно с того, что в какой-то момент времени сказать себе “стоп”, заглянуть в себя и задать себе вопрос: “Почему это произошло?”, “Что стоит за тем или иным моим действием?”
8. Мини-лекция “Окно Джохари”
Ведущий выполняет рисунок “Окно Джохари”.
– Что напоминает нам этот рисунок? (Окно.)
9. Техника самодиагностики
Анкета “Самооценка качеств, важных для общения
Итог первой встречи: Наш семинар “Эффективное общение” – попытка понять структуру общения, его внутреннее устройство. И не только понять, но и научиться пользоваться этими новыми знаниями. Это необыкновенно интересно и увлекательно – разбираться в человеческих отношениях, перестраивать общение, замечать то, чего не замечают другие люди. Когда становятся видны мелкие детали, начинает проясняться совершенно другая картина, намного более глубокая и значимая, чем все то, что было заметно прежде. Мы все создаем мир, в котором живем. Так давайте сделаем его таким, чтобы жить в нем было приятно. И общаться – особенно.
Занятие 2. Барьеры эффективного общения
Цели: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Создание условий для развития навыков эффективного общения, с помощью которых можно управлять своим эмоциональным состоянием и поведением.
Отработка навыков невербального и вербального взаимодействия, активного слушания.
Способствовать самодиагностике и самораскрытию участников группы. Развитие способности к анализу собственного поведения, умения строить свое поведение в соответствии с ситуацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар с элементами тренинга «У порога школы»
Родительское собрание...
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ . Семинар с элементами тренинга для педагогов (с презентацией)
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ .Семинар с элементами тренинга для педагогов (с презентацией)Аудитория: педагоги ДОУВедущий: педагог – психолог Стырова Е. В.Цель: Изучение проблемы педагогического...
Семинар, с элементами тренинга на тему "Эмоциональное выгорание воспитателей"
Представлена презентация опыта работы с воспитателями ДОУ. Приведены методические рекомендации - как избежать эмоционального выгорания....
Семинар с элементами тренинга «Что нужно знать, чтобы эффективно работать с родителями?»
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в...
Семинар с элементами тренинга «У порога школы»
Семинар с элементами тренинга «У порога школы»(для родителей детей подготовительной к школе группы)...
Семинар с элементами тренинга «Я - отец».
Есть в нашем крае мужчины, которые на общественных началах и по личной инициативе занимаются решением важных социально значимых проблем. Кто-то из них работает в органах муниципально...
Семинар с элементами тренинга «Внимание! Гиперактивный ребенок» презентация
ull;- помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком;•- обучить эффективным способам взаимодействия с ним.•- научить родителей приемам развития внимания, контроля над ак...