проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 "Былинушка"
Номинация: "Лучший социальный проект дошкольника-2021"
(область "Социально-коммуникативное развитие")
Название проекта "Мудрость живет с нами рядом"
Автор проекта: Кужим Лев Владимирович
Руководитель проекта: Гаврилова Наталья
Алексеевна
г.Нижневартовск,2021
Содержание
1 | Аннотация | |
2 | Паспорт проекта | |
3 | План работы над проектом | |
4 | Описание работы над проектом | |
5 | Список используемых ресурсов |
«Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, это значит,
что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок,
тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений,
в тысячу раз больше оказался незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся
о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе.»
Ш.А. Амонашвили
1.Аннотация
Актуальность .
Семья состоит в основном их двух поколений, родители и дети, а представители старшего поколения (бабушки, дедушки) проживают в большинстве случаев вдали от детей и внуков. Дети общаются со сверстниками, родителями, но не с людьми пожилого возраста. А ведь повседневное общение разных по возрасту и житейскому опыту членов семьи обогащает нравственное и эмоциональное развитие ребёнка, создаёт возможность проявлять постоянную заботу, чуткость и отзывчивость по отношению к старшим. Бабушки и дедушки наполняют нашу жизнь заботой, любовью, мудростью. Как говорят в народе: «С детьми бабушки и дедушки проживают вторую жизнь, а с внуками - третью». Они согревают теплом не только внучат, но и создают домашний уют. Дети получают элементарные представления о преемственности поколений, начинают осознавать, что каждое новое поколение живёт в других условиях, думают и выглядят по-другому.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурных ценностей. У детей не всегда четкие и ясные представления о семье, о значимости семейных традиций. Детей необходимо приобщать к семейным традициям, повышать интерес к людям старшего поколения. Чтобы более подробно узнать о данной проблеме нами был разработан проект "Мудрость живет рядом с нами".
Наш проект направлен в первую очередь на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми - внуками и пожилыми людьми бабушками и дедушками, которые приехали в Нижневартовск совсем молодыми людьми, вырастили и дали образование своим детям, а теперь помогают растить своих внуков. Они прожили и проработали здесь многие годы. Объединяясь в проведении тематических бесед и досугов с взрослыми, дети приобрели опыт взаимоотношений, научились видеть и понимать эмоциональное состояние взрослых людей, у дошкольников сформировалась сфера личностных взаимоотношений. Проект помог ребенку не разорвать связь поколений, найти для себя много нового и интересного, глубже познать историю своей семьи.
Практическая значимость проекта заключается в том, что
наши дети чаще всего общаются не только со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной.
Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?
Социальный проект направлен на улучшение взаимоотношений с бабушками и дедушками, помогает людям пожилого возраста адаптироваться в этом сложном мире. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пожилых людей, используя для решения нравственно-патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и богатый жизненный опыт.
Пожилые люди лишний раз в беседе с внуками вспомнят свое детство, почувствуют заботу о себе, забудут об одиночестве
Совместно проведенное время обеспечит более тесное взаимопонимание, взаимоуважение дедушек и бабушек с их внуками.
В результате проведения проекта ребенок более подробно узнает подробности возникновения его семьи ,узнает о традициях своей семьи и о том, положительном опыте , который необходимо проявлять в отнощшении не только своих бабушек и дедушек ,но и других людей преклонного возраста.
2.Паспорт проекта
Тема проекта | Мудрость живет с нами рядом |
Образовательная область | Социально-коммуникативная |
Цель | Формирование положительного отношения к людям пожилого возраста (Бабушек и дедушек) |
Задачи | Развивать любознательность, положительное отношение к труду и желание помогать бабушкам и дедушкам . Расширять представления об истории возникновения своей семьи (ее членах , родственных отношений между собой) Формировать гордость за своих родных, умение получать радость от совместного общения с ними. |
Сроки реализации | 01.08.2021- 10.09.2021г. Краткосрочный |
Конечный результат | Семейная традиция "Чаепитие в кругу семьи" |
3. План работы по проекту
Подготовительный.
Подбор информации из интернет источников на тему "Что такое семья?"
Привлечь маму для подборки фотографий для ребенка о молодых бабушки и дедушки . их свадебных фото, фото их детей ,родственных связей между собой. Рассказ мамы об истории возникновения их семьи.
Как сейчас бабушка и дедушка проводят свой досуг в выходные дни, так как они еще и работают.
Основной
Проведение совместного труда на даче по выкапыванию картофеля и помощь дедушке в кормлении голубей, которые живут на даче.
Рассказывание бабушкой о семейной традиции чаепитие и изготовление дранников из картофеля после выкапывания картофеля на даче.
Приготовлении бабушкой драников из картофеля.
Заключительный
Дегустация дранников из картофеля и беседа семьи за чаем ,связь трех поколений между собой.
4. Описания работы над проектом
Подготовительный:
Совместно с воспитателем я поставил цель и начал работу по ее осуществлению. Воспитатель прочитала мне стихотворение Р.Рождественского "Бабушка" и стихотворение А.Барто "Было у бабушки сорок внучат". Мы побеседовали по данным стихотворениям.
Основной:
Побеседовав с воспитателем я неожиданно для себя понял, что я совсем ничего не знаю о своих бабушке и дедушке, кроме того, как их зовут и где они живут. Мне стало очень интересно узнать о их жизни. Спросив у мамы я узнал много о жизни моих родных. Я думал бабушка и дедушка всегда жили в этом городе, а оказалось они приехали сюда ,чтобы немного подзаработать денег и остались на многие годы, здесь родилась моя мама, выучилась ,встретила моего папу и родился я. Мама показывала мне семейный альбом бабушки и дедушки я был удивлен какие раньше были фотографии. После разговора с мамой у меня появилось много вопросов к бабушке и дедушке. В ближайшие выходные я с мамой и папой поехал на дачу к бабушке с дедушкой. Бабушка с дедушкой уже ждали нас .Они очень удивились, что я начал задавать им свои вопросы, но с удовольствием отвечали на них . Так у нас завязалась очень интересная беседа. В процессе этой беседы мы еще помогали бабушке и дедушке выкопать картошку на даче. За беседой я даже не заметил как быстро мы расправились с картошкой на даче.
От бабушки я узнал, что после выкапывания картошки в нашей семье есть традиция : из свежей только что выкопанной картошки бабушка печет драники и мама ей помогает в этом. Но в этот раз и я принимал участие и помогал бабушке и маме в изготовлении драников.
Заключительный:
После помощи маме и бабушке мне разрешили пригласить всех за стол. Вся наша семья села за стол пить чай. Дедушка принес мяту и заварил свой вкусный и полезный чай. Мы все стали дегустировать дранники из картофеля. Они бы очень вкусными. За чаем с дранниками разгорелась беседа мамы с бабушкой и дедушкой о детстве моих родителей , бабушка с дедушкой рассказывали интересные истории из жизни моих папы и мамы. день на даче с моими самыми близкими людьми прошел незаметно, я узнал очень много нового и интересного об истории моей семьи.
В понедельник в детском саду я очень много рассказывал своим друзьям о проведенных выходных очень интересно. И теперь я буду приезжать к бабушке и дедушке на дачу и еще с большим интересом расспрашивать о жизни нашей семьи. Я стал относится к моим родным с большей любовью и интересом к их жизни без меня. Для себя я сделал вывод: что к бабушкам и дедушкам надо относится с нежностью, особой любовью, стараться всегда им помочь. сказать много ласковых слов и слов любви, мама часто занята ,но бабушка с дедушкой всегда найдут для тебя лишнюю минуту, чтобы выслушать меня и помочь решить мои проблемы, которые появились у меня...
Список используемых источников.
1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ [Текст]: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/ Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П.Постникова, Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель». - 2007.
2. deti-online.com›Стихи›Агния Барто›Было у бабушки сорок внучат
3. vampodarok.com. Стихи Р.Рождественский
4.Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...