Развитие звукопроизношения и коммуникативной активности у ребенка первого года жизни
консультация
В статье рассматривается развитие звукопроизношения и коммуникативной активности у ребенка первого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие звукопроизношения и коммуникативной активности у ребенка первого года жизни
Содержание речевого развития ребенка первого года жизни заключается в развитии его звукопроизношения, пассивного и активного словаря, коммуникативной активности.
Первый год жизни ребенка является дофонемным периодом. В течение него ребенок не дифференцирует звуки, воспринимая их как единую звуковую конструкцию.
На первом году жизни закладываются основы речи, создается фундамент для развития в дальнейшем пассивного и активного словаря ребенка.
Крик выступает закономерным явлением, которое свидетельствует о нормальном процессе развития, играет важную роль в становлении речевого дыхания и подготовке речевого аппарата к звукопроизношению.
В первые месяцы жизни в ответ на обращение взрослого у малыша возникают первые предречевые реакции - агуканье и гуление. Ребенок прислушивается к человеческому голосу, откликается на разную интонационную окраску. Нараспев агуканье, которое появляется на втором месяце жизни, напоминает звуки ау, у а, ху, г, агу и является реакцией ребенка на приятные контакты со взрослым.
В течение первых трех месяцев появляются и такие реакции малыша на взрослого, как белькотанние и лепет. Лепет (гуление) проявляется в создании ребенком сложных звуковых конструкций, которые трудно воспроизвести взрослому человеку. Важно поощрять младенца к лепету, улыбаться, поддерживать позитивное возбуждение, уподоблять лепет к четкому звукоподражанию (хиль - птичка: тиль-тиль-тиль). Лепет - сложная стадия становления звуков, когда они выстраиваются ребенком в равномерные интонационный ряд (ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба). Такая звуковая активность требует от взрослого всякого эмоционального поощрения, поддержки, преобразования звуковых рядов в самостоятельные слова.
Указанные стадии становления звукопроизношения являются врожденными, запрограммированными природой и наблюдаются у всех детей, даже у тех, которые имеют глубокие нарушения слуха.
Во второй половине первого года жизни ребенок начинает понимать речь.
Малыш прислушивается к звукам и словам, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купанием), может выполнить словесную просьбу взрослого, сделать определенное действие (дать, сесть, посмотреть), различает имена родных взрослых, имеет представления о названиях некоторых предметов, игрушек, животных, узнает их на картинках, выполняет понятные ему просьбы и поручения.
У ребенка развиваются первые обобщения. На конец первого года жизни ребенка активный словарь достигает около 15-20 слов, многие из которых прижились в форме слова-слога, двухсложного слова, в упрощенном варианте (ляля, моня, биби, мама и т.д.).
Слова употребляются малышом сознательно, он интересуется всем вокруг себя.
Ребенок второй половины первого года жизни понимает и адекватно реагирует на слова-одобрение и слова-запрет.
Содержание речевого развития ребенка первого года жизни заключается в развитии его звукопроизношения, пассивного и активного словаря, коммуникативной активности.
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни.
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.Такие маленькие дети больше ценят различные...
Социально - эмоциональное развитие ребенка первого года жизни.
Этапы социально - эмоционального развития ребенка первого года жизни....

Как способствовать развитию речи ребенка первого года жизни
Как способствовать развитию речи ребенка первого года жизни...