Конспект игровой деятельности детей «Предметно – пространственная среда группы, как средство развития устной речи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игровой деятельности детей в младшей группе (с 3-4 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Предметно – пространственная среда группы, как средство развития устной речи» | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»
Конспект игровой деятельности детей в младшей группе (с 3-4лет)
на тему: « Предметно – пространственная среда группы, как средство развития устной речи»
Разработала воспитатель: Костенкова А.С.
Балашов 2019
Цели:
-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, вспоминая отдельные фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по иллюстрации.
Задачи:
Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок.
Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, любовь к книгам.
Словарная работа: книжный уголок, доброе дело, дружба.
Материалы и оборудование: книги, компьютер для прослушивания музыки, ширма, игрушка зайца, конверт, иллюстрации к сказкам( «Теремок», «Курочка ряба» «Заюшкина избушка» «Колобок»), мольберт.
Предварительная работа:
• чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
• создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Содержание организационной деятельности детей:
Дети заходят в группу (под музыку) и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Поприветствуем наших гостей ( Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом, закройте глазки):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Звучит музыка «Приходи, сказка!») Вот мы и попали в волшебную страну. Это не простая страна. Здесь живут сказки. И у каждой сказки свой домик! Где живут сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вы ребята знаете, как обращаться с книгами?
Можно книгу рвать?
Странички загибать?
На книги рисовать?
Ну а если книга «заболела»?
Как лечить? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Обращает внимание детей на новую книгу, посмотрите в этой книге, живет уже знакомая для вас сказка. Попробуйте отгадать?
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(репка)
Воспитатель:
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Репка, какая была?
- Почему дед не смог один вытянуть репку?
Ответы детей.
А теперь расскажем и покажем всем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти. Пошли наши детки в огород репку тянуть!
Физминутка: игра «Репка»
Репку мы сажали,
Репку поливали,
Выросла репка,
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет?
Дружно тянем-потянем, тянем-потянем. Ух!
Воспитатель: Вот какие молодцы, вырастили большую репку!
Воспитатель:
-Слышите, кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)
- Что случилось?
Зайчик: - Я потерялся…Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться. Где мой дом?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку. В какой сказке у зайки бел свой дом? Не знаю!
- Ой, смотрите, какой то конверт лежит.
– Ребята, интересно, что в конверте? Давайте присядем и посмотрим!
Д/упражнение «Угадай сказку»
Что это за сказка?
Кто герои сказки?
Есть здесь дом зайки?
(Дети по иллюстрациям отгадывают сказки, и находят из какой сказки зайка)
Воспитатель: Какие молодцы помогли вернуться зайке в сказку!
Зайка: Спасибо ребята! Помогли мне вернуться в сказку! (Угощенье)
Рефлексия: В какой стране мы сегодня были? Какие сказки повстречали?
Каму репку сажать помогали? Почему зайка плакал? В какую сказку мы помогли вернуть зайку?
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из страны сказок. Закройте глазки. Один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим! Вот мы и попали к нам в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов: организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...
Конспект открытого мероприятия по обобщению опыта на муниципальном уровне на тему: «Моделирование предметно-пространственной среды группы для сенсомоторного развития младших дошкольников»
Технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсо-моторного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. Предметно-пространственная среда группы является одним из средств, формир...
Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург Методическая разработка для воспит...
Организация предметно-развивающей среды группы, как средство развития и коррекции речи дошкольников
моспос...
Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда группы, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада;- показать возможности использования развивающей предметно-пространственной среды в младшей гр...