Конспект игровой деятельности детей «Предметно – пространственная среда группы, как средство развития устной речи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Костенкова Анастасия Сергеевна

Конспект игровой деятельности детей в младшей группе (с 3-4 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»

Конспект игровой деятельности детей в младшей группе (с 3-4лет)

на тему: « Предметно – пространственная среда группы, как средство развития устной речи»

                                                         

 Разработала воспитатель: Костенкова А.С.

Балашов 2019

Цели:

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, вспоминая отдельные фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по иллюстрации.

Задачи:

Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок.

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, любовь к книгам.

Словарная работа: книжный уголок, доброе дело, дружба.

Материалы и оборудование: книги, компьютер для прослушивания музыки, ширма, игрушка зайца, конверт, иллюстрации к сказкам( «Теремок», «Курочка ряба» «Заюшкина избушка» «Колобок»), мольберт.

Предварительная работа:

• чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Содержание организационной деятельности детей:

Дети заходят в группу (под музыку) и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Поприветствуем наших гостей ( Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом, закройте глазки):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Звучит музыка «Приходи, сказка!») Вот мы и попали в волшебную страну. Это не простая страна. Здесь живут сказки. И у каждой сказки свой домик! Где живут сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вы ребята знаете, как обращаться с книгами?

Можно книгу рвать?

Странички загибать?

На книги рисовать?

Ну а если книга «заболела»?

Как лечить? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Обращает внимание детей на новую книгу, посмотрите в этой книге, живет уже знакомая для вас сказка. Попробуйте отгадать?

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(репка)

Воспитатель:

- Кто помогал деду тянуть репку?

- Репка, какая была?

- Почему дед не смог один вытянуть репку?

Ответы детей.

А теперь расскажем и покажем всем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти. Пошли наши детки в огород репку тянуть!

Физминутка: игра «Репка»

Репку мы сажали,

Репку поливали,

Выросла репка,

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Дружно тянем-потянем, тянем-потянем. Ух!

Воспитатель: Вот какие молодцы, вырастили большую репку!

Воспитатель:

-Слышите, кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)

- Что случилось?

Зайчик: - Я потерялся…Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться. Где мой дом?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку. В какой сказке у зайки бел свой дом? Не знаю!

- Ой, смотрите, какой то конверт лежит.

– Ребята, интересно, что в конверте? Давайте присядем и посмотрим!

Д/упражнение «Угадай сказку»

Что это за сказка?

Кто герои сказки?

Есть здесь дом зайки?

(Дети по иллюстрациям отгадывают сказки, и находят из какой сказки зайка)

Воспитатель: Какие молодцы помогли вернуться зайке в сказку!

Зайка: Спасибо ребята! Помогли мне вернуться в сказку! (Угощенье)

Рефлексия: В какой стране мы сегодня были? Какие сказки повстречали?

Каму репку сажать помогали? Почему зайка плакал? В какую сказку мы помогли вернуть зайку?

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок. Закройте глазки. Один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим! Вот мы и попали к нам в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"

Методическая разработка адресована воспитателям  дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов:  организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...

Конспект открытого мероприятия по обобщению опыта на муниципальном уровне на тему: «Моделирование предметно-пространственной среды группы для сенсомоторного развития младших дошкольников»

Технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсо-моторного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. Предметно-пространственная среда группы является одним из средств, формир...

Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург     Методическая разработка для воспит...

Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда группы, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада;- показать возможности использования развивающей предметно-пространственной среды в младшей  гр...