Положение о смотре-конкурсе «Моя группа – мои правила!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ по вопросам организации взаимодействии и социализации дошкольников, оптимизации процесса образовательной работы при реализации программы «Вдохновение». Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса по разработке правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» в МБДОУ (далее – смотр-конкурс). Смотр-конкурс проводится в рамках организации совместной деятельности с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию в МБДОУ.
Прилагаются критерии оценивания, образец грамот.
Прмерные номинации:
«Самые доступные и понятные правила»
«Самые четкие и организованные правила»
«Самые современные и информативные правила»
«Самые оригинальные и креативные правила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист критериев | 20.23 КБ |
Примерное положение о конкурсе Правила группы | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания по конкурсу «Моя группа — мои правила»
Член жюри_____________________
Критерии: | Группа 5 | Группа 7 | Группа 3 | Группа 10 | Примечания: |
самостоятельная разработка правил группы детьми в виде рисунков, схем, словесных примеров; | |||||
соответствие содержания тематике (безопасность в группе, культура поведения в определенных местах группы, правила нахождения в определенных местах группы и т.п.; | |||||
соответствие возрастным особенностям детей; | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Другое, по решению жюри: |
- 1 балл – наличие отдельных черт критерия;
- 3 балла – удовлетворительная выраженность критерия;
- 5 баллов – максимальная выраженность критерия.
3 группа - «Самые доступные и понятные правила»
5 группа - «Самые четкие и организованные правила»
7 группа - «Самые современные и информативные правила»
10 группы - «Самые оригинальные и креативные правила»
Предварительный просмотр:
приложение № ____
к приказу от _______ № _____
Положение о смотре-конкурсе
«Моя группа – мои правила!»
в МБДОУ «____________________»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ «___________» (далее – МБДОУ) по вопросам организации взаимодействии и социализации дошкольников, оптимизации процесса образовательной работы при реализации программы «Вдохновение».
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса по разработке правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» в МБДОУ (далее – смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках организации совместной деятельности с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию в МБДОУ.
2. Задачи смотра-конкурса
2.1. Основные задачи смотра-конкурса:
- повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах социализации дошкольников и создании совместно с детьми правил жизни группы;
- выявление и поддержка педагогических инициатив в общении с детьми дошкольного возраста;
- стимулирование творческой активности педагогов и детей старшего дошкольного возраста в ходе разработки правил жизни группы;
- содействие распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ.
3. Сроки и условия проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с 21 октября по 23 октября 2021. 3.2. Участники смотра-конкурса - дети (по направлению педагога), которые «создают» правила организации жизнедеятельности группы в течение месяца, наполняя ими пространство своей группы. Педагоги создают условия для развития самостоятельности, творчества и инициативы у дошкольников по созданию правил жизни группы.
3.3. Старший воспитатель совместно с членами жюри организует просмотр разработанных правил жизни группы, которые дети презентуют.
3.4. Подведение итогов смотра-конкурса состоится на заседании Педагогического совета (октябрь 2021 года).
4. Участники смотра-конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие дети с педагогами старших возрастных групп МБДОУ № 3 и 10, а так же подготовительных к школе групп № 5 и 7 .
4.2. Участие педагога допускается только в роли направляющего наставника детей.
5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
5.1. В рамках подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит консультации для педагогов по вопросам создания правил жизни группы с детьми дошкольного возраста.
5.2. Для участия в смотре-конкурсе педагоги создают необходимые условия для детей по работе с правилами в рамках проведения «Детского совета», рефлексивных кругов и свободного общения с детьми.
5.3 Правила жизни группы должны быть разработаны самими детьми.
5.3.1. Правила жизни группы должны быть размещены по пространству группы самими детьми (в том числе и в раздевалке, спальне, туалете - по необходимости).
5.3.2. Дети совместно с воспитателями презентуют свои правила жизни группы перед членами жюри и коллегами.
5.3.3. После презентации правил, члены жюри могут задать интересующие их вопросы к участникам.
6. Критерии оценки
6.1. Оформление.
6.1.1. Требования к оформлению правил жизни группы:
- самостоятельная разработка правил группы детьми в виде рисунков, схем, словесных примеров;
- соответствие содержания тематике (безопасность в группе, культура поведения в определенных местах группы, правила нахождения в определенных местах группы и т.п.;
- соответствие возрастным особенностям детей;
- оригинальность идей детей в создании правил и техники ее выполнения;
- развивающее и познавательное значение правил группы;
- соответствие санитарно–гигиеническим требованиям и технике безопасности;
6.2. Все критерии оцениваются по пятибалльной шкале:
- 1 балл – наличие отдельных черт критерия;
- 3 балла – удовлетворительная выраженность критерия;
- 5 баллов – максимальная выраженность критерия.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. По итогам конкурса определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются грамотами и призами.
7.2. По решению членов жюри конкурса могут быть определены дополнительные номинации.
7.3. По итогам проведения смотра-конкурса оформляется фотоотчет и размещается на сайте МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучшее оформление групп, участков к Новому Году»
зимой в нашем МДОУ прошел смотр - конкурс на лучшее оформление групп. Весь подготовительный период наблюдалось постоянное движение, даже шуршание. В результате мы получили большое количество интересны...
Положение о смотре-конкурсе "Игровая среда групп"
В положении представлены: задачи, основание, сроки проведения смотра-конкурса, состав комиссии, участники, состав жюри, критерии оценивания, система оценки....
Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»
Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»...
Положение о смотре-конкурсе "Визитная карточка группы"
Положение о смотре-конкурсе "Визитная карточка группы"....
Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»
Данное положение разработано для межгруппового конкурса на «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»
Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому 2021 году «Зимняя сказка»
Положениео смотре-конкурсе «Лучшее оформление группык Новому 2021 году «Зимняя сказка»...
- Мне нравится (4)