Положение о смотре-конкурсе «Моя группа – мои правила!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Межова Светлана Леонидовна

Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ по вопросам организации взаимодействии и социализации дошкольников, оптимизации процесса образовательной работы при реализации программы «Вдохновение». Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса по разработке правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» в МБДОУ (далее – смотр-конкурс). Смотр-конкурс проводится в рамках организации совместной деятельности с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию в МБДОУ.

Прилагаются критерии оценивания, образец грамот.

Прмерные номинации: 

«Самые доступные и понятные правила»

 «Самые четкие и организованные правила»

 «Самые современные и информативные правила»

 «Самые оригинальные и креативные правила»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания по конкурсу «Моя группа — мои правила»

Член жюри_____________________

Критерии:

Группа

5

Группа

7

Группа

3

Группа

10

Примечания:

самостоятельная разработка правил группы детьми в виде рисунков, схем, словесных примеров;

соответствие содержания тематике (безопасность в группе, культура поведения в определенных местах группы, правила нахождения в определенных местах группы и т.п.;

соответствие возрастным особенностям детей;

  • оригинальность идей детей в создании правил и техники ее выполнения;

  • развивающее и познавательное значение правил группы;

  • соответствие санитарно–гигиеническим требованиям и технике безопасности;

Другое, по решению жюри:

  • 1 балл – наличие отдельных черт критерия;
  • 3 балла – удовлетворительная выраженность критерия;
  • 5 баллов – максимальная выраженность критерия.

3 группа - «Самые доступные и понятные правила»

5 группа - «Самые четкие и организованные правила»

7 группа - «Самые современные и информативные правила»

10 группы - «Самые оригинальные и креативные правила»



Предварительный просмотр:

приложение  № ____

к приказу от _______ № _____

Положение о смотре-конкурсе

«Моя группа – мои правила!»

в МБДОУ «____________________»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе по созданию правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» (далее – Положение) разработано в целях повышения компетентности педагогов МБДОУ «___________» (далее – МБДОУ) по вопросам организации взаимодействии и социализации дошкольников, оптимизации процесса образовательной работы при реализации программы «Вдохновение».

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса по разработке правил жизни группы с дошкольниками «Моя группа - мои правила!» в МБДОУ (далее – смотр-конкурс).

1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках организации совместной деятельности с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию в МБДОУ.

2. Задачи смотра-конкурса

2.1. Основные задачи смотра-конкурса:

  • повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах социализации дошкольников и создании совместно с детьми правил жизни группы;
  • выявление и поддержка педагогических инициатив в общении с детьми дошкольного возраста;
  • стимулирование творческой активности педагогов и детей старшего дошкольного возраста в ходе разработки правил жизни группы;
  • содействие распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ.

3. Сроки и условия проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится  с  21 октября по 23 октября 2021. 3.2. Участники смотра-конкурса - дети (по направлению педагога), которые «создают»  правила организации жизнедеятельности группы в течение месяца, наполняя ими пространство своей группы. Педагоги создают условия для развития самостоятельности, творчества и инициативы у дошкольников по созданию правил жизни группы.

3.3. Старший воспитатель совместно с членами жюри организует просмотр разработанных правил жизни группы, которые дети презентуют.

3.4. Подведение итогов смотра-конкурса состоится на заседании Педагогического совета (октябрь 2021 года).

4. Участники смотра-конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие дети с педагогами старших возрастных групп МБДОУ № 3 и 10, а так же подготовительных к школе групп № 5 и 7 .

4.2. Участие педагога допускается только в роли направляющего наставника детей.

5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

5.1. В рамках подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит консультации для педагогов по вопросам создания  правил жизни группы с детьми дошкольного возраста.

5.2. Для участия в смотре-конкурсе педагоги создают необходимые условия для детей по работе с правилами в рамках проведения «Детского совета», рефлексивных кругов и свободного общения с детьми.

5.3 Правила жизни группы должны быть разработаны самими детьми.

5.3.1. Правила жизни группы должны быть размещены по пространству группы самими детьми (в том числе и в раздевалке, спальне, туалете - по необходимости).

5.3.2. Дети совместно с воспитателями презентуют свои правила жизни группы перед членами жюри и коллегами.

5.3.3. После презентации правил, члены жюри могут задать интересующие их вопросы к участникам.

6. Критерии оценки

6.1. Оформление.

6.1.1. Требования к оформлению  правил жизни группы:

  • самостоятельная разработка правил группы детьми в виде рисунков, схем, словесных примеров;
  • соответствие содержания тематике (безопасность в группе, культура поведения в определенных местах группы, правила нахождения в определенных местах группы и т.п.;
  • соответствие возрастным особенностям детей;
  • оригинальность идей детей в создании правил и техники ее выполнения;
  • развивающее и познавательное значение правил группы;
  • соответствие санитарно–гигиеническим требованиям и технике безопасности;

6.2. Все критерии оцениваются по пятибалльной шкале:

  • 1 балл – наличие отдельных черт критерия;
  • 3 балла – удовлетворительная выраженность критерия;
  • 5 баллов – максимальная выраженность критерия.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. По итогам конкурса определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются грамотами и призами.

7.2. По решению членов жюри конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

7.3. По итогам проведения смотра-конкурса оформляется фотоотчет и размещается на сайте МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучшее оформление групп, участков к Новому Году»

зимой в нашем МДОУ прошел смотр - конкурс на лучшее оформление групп. Весь подготовительный период наблюдалось постоянное движение, даже шуршание. В результате мы получили большое количество интересны...

Положение о смотре-конкурсе "Игровая среда групп"

В положении представлены: задачи, основание, сроки проведения смотра-конкурса, состав комиссии, участники, состав жюри, критерии оценивания, система оценки....

Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»

Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»...

Положение о смотре-конкурсе "Визитная карточка группы"

Положение о смотре-конкурсе "Визитная карточка группы"....

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»

Данное положение разработано для межгруппового конкурса на  «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому 2021 году «Зимняя сказка»

Положениео смотре-конкурсе «Лучшее оформление группык Новому 2021 году «Зимняя сказка»...