Творческо - игровой проек "Наши игрушки"
проект (младшая группа)
Цель проекта:
1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.
2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
детский сад №13 Воронежской области Россошанского муниципального района г.Россоши
Творческо-игровой проект
в 1 младшей группе
«Наши игрушки»
Воспитатели:
Путорогина Ю.В.
Коструб С.Н.
2021 год
Актуальность образовательного проекта:
Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.
Цель проекта:
1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.
2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.
Длительность проекта: с 06.09.2021г по 20.09.2021г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2.Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
- Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Методы:
1.Ознакомление
2. Анкетирование
3. Наблюдение
4. Анализ
5. Беседа
Планируемый результат:
Для детей:
— Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
— овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
— рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучение методической литературы по теме.
- Постановка целей и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
- Наблюдение за детьми.
- Беседы с родителями.
2 этап – основной.
Дата проведения | мероприятия |
06.09. | Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах. Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки. Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». |
07.09. | Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек. Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты. Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность. Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…» П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий. |
08.09. | Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. |
09.09. | Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча — тонет или нет в воде. (Ввиде экспериментальной деятельности) Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. |
10.09. | Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям ) Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. |
13.09. | Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней. Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. Чтение Воронцовой «Маша-растеряша» Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. |
14.09. | Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. Чтение Бродского «Солнечный зайчик» |
15.09. | Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек Чтение Сутеева «Кораблик» П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. |
16.09. | Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе. Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь» |
17.09. | Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Чтение Островского «Догони зайчика» П/игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. |
20.09. | Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. |
Результаты проекта:
Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.
В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.
На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».
Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!
Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.
На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% — руководствуются просьбами ребенка и 4% — собственными желаниями.
Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.
80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% — честно призналось, что редко.
Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% — оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% — ругают, выбрасывают обломки.
Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.
И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».
Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».
Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог — родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
- Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
- Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
- Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012. -128с.
5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г. - М.: УЦ “Перспектива”, 2013-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
Содержание:1. Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2. Презентация проекта.3. Описание п...
Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...
Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»
ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ...
Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»
ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо...
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...
Творческо-игровой проект в ясельной группе "Наши игрушки"
Проект для дтей ясельной группы "Наши игрушки"...
Творческо-игровой проект в группе раннего возраста «Наши игрушки»
ТВОРЧЕСКО - ИРОВОЙ ПРОЕКТ...