Инновационные проекты
статья

Тихонова Валентина Викторовна

Встреча с делегацией из Москвы по лонгитюдному исследованию в системе дошкольного образования в системе Республики Саха (Якутия) «Растем в Якутии» в рамках Федерального проекта «Растем в России» в МБДОУ «ЦРР-Д/с 21 Кэнчээри» г. Якутск по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx372.05 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с делегацией из Москвы по лонгитюдному исследованию в системе дошкольного образования в системе Республики Саха (Якутия) «Растем в Якутии» в рамках Федерального проекта «Растем в России» в МБДОУ «ЦРР-Д/с 21 Кэнчээри» г. Якутск по проекту

27 февраля 2020 г. встретили в нашем детском саду гостей из г. Москвы Лонгитюдное исследование в системе дошкольного образования в системе Республики Саха (Якутия) «Растем в Якутии» в рамках Федерального проекта «Растем в России» в МБДОУ «ЦРР-Д/с 21 Кэнчээри» г. Якутск

http://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2015/09/Polish_20200227_150947184-300x300.jpg  http://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2015/09/Polish_20200227_152916885.jpg

Веракса Александр Николаевич — доктор психологических наук, зав. Кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ

Леонов Сергей Владимирович — кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ

Бухаленкова Дарья Алексеевна — кандидат психологических наук, младший научный сотрудник лаборатории педагогической психологии МГУ

 

Лонгитюдное исследование в МБДОУ ЦРР детский сад №21 «Кэнчээри» по реализации проекта «Растем в Якутии» в рамках общероссийского проекта «Растем с Россией»

Наш детский сад с февраля 2020 года попал в число немногих дошкольных учреждений Республики Саха (Якутия), участвующих в реализации проекта «Растем в Якутии» в рамках общероссийского проекта «Растем с Россией», проводимого под эгидой Российской академии образования.

Целью исследования является начальная диагностика когнитивного развития ребенка и её дальнейшее  наблюдение эмоционально-личностного и мотивационно-волевого развития в процессе обучения. А в конечном итоге — выявление нормативов психического развития современных детей и подростков в конкретном регионе, модификация психодиагностического инструментария с учетом внедрения цифровых технологий как источника социализации и развития современных детей и подростков.

Новое поколение детей сталкиваются с новыми вызовами, которые предъявляет современная жизнь. Развитие технологий сопряжено с возникновением новых требований к детям, которые отражаются в особенностях их психологического развития. Проект «Растем с Россией» направлен на составление портрета современного ребенка, направлен на внедрение современных методов диагностики, необходимые для создания индивидуальных траекторий развития и обучения современного ребенка и поддержки психологического благополучия педагога. Благодаря этому у каждого ребенка и педагога появятся возможности реализовать свой потенциал, а значит, расти и развиваться вместе с Россией.

Руководителем проекта является Александр Николаевич Веракса – профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО. Координатором проекта – Юрий Иванович Семенов, руководитель НОЦ ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия). Проект получил поддержку Целевого фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия).

23-28 февраля 2020 года в рамках реализации Федерального лонгитюдного проекта РАО «Растем с Россией» представители Российской академии образования посетили ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», где провели рабочие встречи с членами Комиссии по проведению лонгитюдного исследования в системе дошкольного образования Республики Саха (Якутия).

http://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2021/04/IMG-20200122-WA0048-300x225.jpg http://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2021/04/IMG-20200122-WA0049-300x225.jpg http://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2021/04/IMG-20200122-WA0046-300x225.jpg

Особое внимание было уделено проведению рабочего семинара в НОЦ ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)», которое посетили психологи всех дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в исследовании, а также директора школ, в которые поступят нынешние дошкольники.

В данном исследовании второй год принимают участие воспитанники нашего детского сада – подготовительные группы «Кунчээн» и «Радуга», а с этого года включилась средняя группа «Чуораанчык». Лонгитюдное исследование детей дошкольного возраста проводит педагог-психолог Тихонова Валентина Викторовна. Для успешной реализации проекта, а также  в целях информационно-технической поддержки педагога,  Целевым фондом будущих поколений Республики Саха (Якутия) были выделены ноутбук и планшет со специальным программным обеспечением, что повлияло на качество работы, облегчило проведение исследований по данному проекту.

http://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2021/04/38ec329f-7ac7-49b3-860b-6c206fb9148c-225x300.jpg http://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2021/04/4179bfee-f2d3-452d-b3a0-66d8ed68c7a0-300x241.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...